Сергей
Сергей Подписчиков: 0

Порядок начисления премий по приказу Минобороны РФ №1010 от 26 июля 2010 г. ( приказ 1010 )

73 дочитывания
47 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обсуждение проблем премирования, вопросов, связанных с исполнением приказа Минобороны РФ №1010-2010 г.

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

47 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 47
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всем здравствуйте!

Ознакомившись с сообщениями на различных форумах и сообщениях в Интернете, можно сделать вывод – везде и по всей России гражданскому персоналу откровенно врут, используя лозунги «Данная премия не обязательна и не гарантирована», а руководитель организации (командир в/ч) имеют «исключительное право» и т.д., что является или откровенным враньем или же полным незнанием и неумением читать (толковать) нормативные документы.

Так, премия не обязательна и не гарантирована только при условии, что Министр обороны не принял решение о выплаты данной премии, например, т.к. нет экономии. После того, как Министр такое решение принял, а в соответствии с Указом Президента от 26 декабря 2006 г. №1459 право распределять высвобождаемые денежные средства фонда оплаты труда предоставлено только Министру. Это и есть "исключительное право", на которое постоянно ссылается руководство обманывая и вводя в заблуждение подчиненный личный состав. Также, Министр является работодателем, а в соответствии с приказом №3910-2013г. все остальные нижестоящие товарищи являются его представителями, которые, в данном случае, не имеют права устанавливать свой порядок распределения денежных средств. А так как это всё-таки Минобороны, а не частная конторка, должны выполнять установленный порядок распределения четко и без всяких своих выдумок, т.е. никого «исключительного» права нижестоящие руководители не имеют, а только обязаны выполнить приказ Министра. Право на установление премии у них возникает только при установлении премии в повышенных размерах, но и там есть свои условности, которые они опять-таки должны соблюдать. Таким образом, премия становится ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ и ГАРАНТИРОВАННОЙ к выплате каждому работнику, когда принято решение Министром о выделении денежных средств из экономии фонда оплаты труда, кроме лиц, указанных в п. 11 Порядка, причем перечень в п. 11 является исчерпывающим. Если работник отработал без нарушений, т.е. не привлечен к дисциплинарной ответственности, и денежные средства выделены, то ему ОБЯЗАНЫ выплатить премию, причем в установленном Министром обороны размере (о размере премии чуть ниже – самый главный вопрос).

Поэтому моей целью создания данной темы стала, как я считаю, необходимость доведения порядка распределения премии, как должны быть, как изначально предусматривалось при издании приказа №1010-2010г.

+2 / 0
картой
Ответить

Уважаемые участники и посетители форума, попросил бы вас обращать внимание на саму суть вопроса имеющейся проблемы. Поэтому, пожалуйста, по существу вопросов.

Когда выносится на обсуждение что-то отличное от официально принятого, а для некоторых это новое просто неприемлемо, то всегда ожидаемо непринятие и непонимание.

Я также полностью уверен, что впереди будут различного рода голословные и нечем не мотивированные нападки, выпады, вплоть до оскорблений и истерических обвинений, определенно будут упреки от всякого рода "командиров" и "непосредственных начальников", у которых сумма "утащенных" премиальных может существенно сократиться, т.е. у тех кто получает "кусок" от "дележки". Это абсолютно предсказуемо и так было всегда. Просто такие вещи еще раз меня убеждают в правильности разъяснения порядка премирования.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласен полностью с автором. Единственное, что Министр в данном случае передал (делегировал) своим приказом №3910-2012 права и обязанности работодателя в отношении работников командирам воинских частей, тем самым обязал данных руководителей выполнять трудовое законодательство в соответствии с предоставленными Министром полномочиями, за которые командиры в/ч выходить не имеют права, т.е. строго руководствуясь приказами Министра. В соответствии с приказом №3910 командиры являются ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ Минобороны, т.е. имеют права и несут обязанности работодателя в рамках компетенции, предоставленной Министром.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Изучая тему 1010, столкнулся на форумах со следующим:

Складывается впечатление, что если выложено мнение, отличное от официального, "истерят" не только те, кто имеет "кусок", и сразу же пишут "провокация!!!" или подобные выражения, но и работники от Минобороны, специально мониторящие интернет по поиску публикаций относительно Министерства. На некоторых форумах, данные сведения даже не публикуют, что говорит о многом. Также, на форумах присутствуют "старожилы", "разъяснители", которым задают конкретные вопросы, а они ответ - в соответствии с указанием Департамента, ГШ или еще чего-нибудь за №13/2324/434/343 и еще куча цифр было указано, приказано, обозначено, прописано - относительно которых все начинают "охать и ахать". Только единственное - таких указаний в природе не существует. (в Минобороны это вообще проблема - работников ни с чем никогда не знакомят, особенно, что касается выплат). Вопросы в основном задают те, у кого зарплата 12000 руб. (например, работники военных комиссариатов) и премия в 4000 руб. это не только существенная добавка, это 1/3 часть зарплаты (надбавка для "выживания"). Т.е. кто, получает в месяц (да - в месяц) 1010 от 25000 руб. (есть "товарищи" получающие намного больше и это работники, не занимающие высокие руководящие должности, т.е. в квартал от 75000) молчат "в тряпочку" или называют получателей 4000 "обиженными". И т.д. и т.п. Одним словом - интересные вещи.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Как суды рассматривают дела, связанные с выплатой по приказу №1010-2010 смотрите здесь

www.9111.ru

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Продолжение …

При получении определенного объема денежных средств, выделенных на премирование до организации Минобороны РФ, руководителем организации (командиром в/ч) для распределения среди подчиненного личного состава (например, отдела военного комиссариата муниципального) выделяются средства уже ниже предусмотренного.

Например, в 1 квартале 2017г. на структурное подразделение из 10 человек (если не подпадают под п. 11 Порядка) при установленной Министром расчетной сумме в 4000 руб. на одного работника, выделяется сумма на структурное подразделение в размере 30000 рублей, вместо положенных 40000 руб. (4000*10). Таким образом, уже сумма в размере 10000 рублей высвобождается, и работники на данную сумму уже могут не рассчитывать.

Далее уже начальник отдела муниципального, получив указание от военного комиссара субъекта на распределение выделенных оставшихся денежных средств в размере 30000 руб. (вместо 40000 руб., т.е. уже 30000/10 по 3000 руб. на работника), устанавливает одному работнику 80%, другому 60% и т.д. от размера выделяемых сумм, что и отражает в своем рапорте на имя руководителя, причем работникам, которые к тому же не имеют ни дисциплинарных проступков, ни дисциплинарных взысканий. Таким образом, на уровне структурных подразделений организации у начальника образуется свободная сумма из объема средств выделяемой руководителем (3000*20%+3000*40%+..).

Есть отдельные случаи, когда начальники отделов устанавливают одинаковый размер всем, т.к., например, все выполняли свои должностные обязанности и дисциплинарных взысканий не имеют, т.е. как положено в размере 3000 рублей (что было выделено военным комиссаром субъекта), но военный комиссар субъекта, основываясь на своем непонятном субъективном мнении, «кромсает» размер премии как хочет, хотя права такого Министр ему не предоставил.

Высвободившиеся денежные суммы выплачиваются работникам, находящихся на «отдельных должностях», самим непосредственным начальникам, соответственно, в увеличенных размерах, т.к. появились свободные (изъятые у других) суммы, мотивируя, например, выполнением особо сложных и важных заданий и непонятно чем установленным «исключительным» правом военного комиссара субъекта и непосредственного начальника (в данном случае – начальник отдела муниципального) устанавливать размер премии от 1 рубля до «размера выделенных средств», но такого права вы не увидите, прочитав приказ №1010 и вдоль и поперек.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Действительно, на самом деле, Порядок премирования прост и конкретен. Все "широкие усмотрения", "исключительные права" всего лишь выдумка

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Продолжение …

Министр обороны реализует свое право (также см. выше) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. №1459 на использование средств федерального бюджета на оплату труда, высвободившиеся в результате сокращения численности, т.е. средств экономии фонда труда, выразившееся в принятии решения, то этим гарантирует выплату в виде премий гражданскому персоналу. Только он имеет право принимать решение, остальные – только выполнять – это и есть исключительное право, понятие которого используют для обмана подчиненного личного состава и оправдания различных нарушений при распределении денежных средств.

Порядок выплаты, т.е. правила распределения средств и определения размера выплаты каждому работнику, Министр определил своим приказом - №1010 – 2010г.

Командиры воинских частей (руководители организаций Минобороны РФ) имеют право установить должностные обязанности и заключить трудовой договор с гражданским персоналом и только в строгом соответствии по должностям в штатном расписании, утверждённом ГШ МО РФ, т.е. в соответствии с трудовой функцией по должности (специальности). Причем не надо забывать – командиры (буду так называть всех командиров воинских частей и руководителей организаций) издают свои приказы только в рамках своей компетенции, иное – превышение полномочий.

Таким образом, приказ №1010 для них руководство к строгому исполнению, четкому и беспрекословному, что важно – без всякого «исключительного права».

Также, необходимо запомнить у командира в соответствии с приказом только одно право предоставленное Министром, а именно: «Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий». Именно - «может быть», т.е. только в данном случае Министром предоставлено командиру право определить премию выше установленной. Причем за выполнение не одного задания, а нескольких – «…заданий», которые должны быть отражены в приказе и рапорте, а не исходя из «хотения» и «желания». Чтобы не быть многословным, то вообще-то, субъективное право в данном вопросе ИСКЛЮЧЕНО.

Что важно для дальнейшего понимания – критерии оценки результатов работы гражданского персонала имеет право устанавливать Министр, а не командир, т.к., например, не имеет он никакого права оценить работу старшего помощника по правовой работе на основании собственных убеждений, т.к. оценка его деятельности также урегулирована приказами Министра, которые командир и должен использовать для определения результатов работы.

Согласно п. 7 приказа №1010 – 2010г. конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Таким образом, Министром определены критерии:

1. Выполнение должностных обязанностей. Важно заметить, что если работник не выполняет должностные обязанности, то должно быть проведено служебное расследование, по итогам которого работник должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности, и, соответственно, попасть в п. 11 Порядка. Если работник добросовестно исполнял обязанности, то, как указывалось выше, ему ГАРАНТИРОВАННО ОБЯЗАНЫ выплатить премию. Этот критерий установил Министр, т.е. выполнил или не выполнил, и никто из нижестоящих руководителей не имеет права устанавливать свои.

Результаты же исполнения лицами гражданского персонала должностных обязанностей это отраженные в соответствующем документе (рапорте непосредственного начальника) сведения о результатах труда, о соответствующих показателях, с проведенной оценкой показателей, дающих основании полагать добросовестно, в полном объеме выполнял ли работник свои обязанности, выполнял ли он дополнительно особо сложные и важные задания и т.д. и т.п.

Т.е. в рапорте непосредственный начальник отражает не свое мнение, а дает объективную оценку результатам работы каждого подчиненного работника.

Например, Минтруд России в письме от 21.09.2016 №14-1/-911 отметил, что премии начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет проведена оценка показателей.

Таким образом, оценка результатов работы должна быть указана в рапорте непосредственного начальника или же основания для непредставления к премии, а иное – нарушение порядка.

Командир именно на основании рапортов издает приказ, т.к., чтобы не говорили или писали, выплата премии не зависит от его субъективного мнения, здоровья, психического состояния, проблем на работе или в семье, а зависит от объективных данных, которыми являются результаты работы. Поэтому, когда командир «режет» премию, как хочет, то опять – это нарушение приказа Министра №1010, потому что субъективного мнения в приказе №1010 не предусмотрено.

Это коротко о результатах выполнения обязанностей.

2. Второй критерий – это фактическое выполнение работы в период премирования. Тут все просто – отработал в квартале 2 месяца получишь коэффициент 2/3.

3. Еще один критерий - объемы бюджетных средств, доведенных на указанные цели, которые устанавливаются в соответствии с п. 4, исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется - расчетная сумма). Расчетную сумму – устанавливает Министр.

Объемы бюджетных средств равняются количеству личного состава, умноженного на расчетную сумму, т.е. расчетная сумма выделяется на каждого работника в одинаковом размере.

Для интереса приведу следующие понятия:

«Конкретные размеры премии» - рассчитанная итоговая сумма премии на одного человека с учетом НДФЛ.

«Расчетная сумма» это одно из оснований (критерий, расчетный показатель, статические данные, исходные данные и т.п.) для расчета итоговой суммы премии, ее составная часть, исходная, фиксированная сумма для расчета премии (например, также как «расчетный период»)?

«Расчет» - технические вычисления на основании показателей, итогом которых является документ с итоговой суммой?

«Расчет премии» - установление, вычисление размера суммы премии в зависимости от условий премирования, установленных показателей (расчетный период, расчетная сумма, коэффициенты)?

Исходя из смысла понятий, сумма премии (итого, «на руки») = расчетная сумма * расчетный период * коэффициенты – НДФЛ.

В эту формулу субъективное «исключительное» право ни непосредственного начальника, ни командира не вписывается и самое главное приказом №1010-2010г., еще раз, - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не единожды видел ответы высокопоставленных чиновников Минобороны, которые разъясняли «непутевым», что расчетная сумма нужна для определения объема средств - и все! Понимаете – и все, на этом все объяснения всегда заканчивались. Хотя в п. 4 Порядка (приказ №1010) и так это понятно. Истинный, первоначальный смысл приказа №1010 извращен и созданы все условия для растраты (хищений) премиальных, причем, как модно сейчас говорить, кругом и всюду с «применением» коррупционных проявлений, которые известны любому работнику из числа гражданского персонала Минобороны РФ.

Так, например, Министр установил расчетную сумму 4000 рублей. В военном комиссариате субъекта ХХХ «имеется в наличии» 1000 человек гражданского персонала.

Зам. Министра обороны по ФЭО в соответствии с п. 4 Порядка устанавливает объемы на военный комиссариат субъекта ХХХ равным 4000х1000 человек = 4млн. руб., за которые военный комиссар субъекта выходить не имеет права, что и отражает в своей телеграмме, причем, которую ОБЯЗАНЫ доводить до подчиненного личного состава. Далее - 100 человек имеют дисциплинарные взыскания, т.е. 400000 руб. военный комиссар может выдать другим за выполнение особо сложных и важных заданий, т.е., например, в 2-кратном размере расчетной суммы. И т.д. и т.п. О других нюансах далее.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

По поводу ответов из Минобороны, касающихся выплат по 1010 - ничем не обоснованные и не мотивированные "писульки". Основной упор в них делается на "не гарантированность" и "необязательность" выплаты с привязкой к выплатам системы оплаты труда. Самое интересное - Министр в приказе 1010, своих решениях, а также заммина по ФЭД прямо указывают - деньги выделены (гарантия), "ВЫПЛАТИТЬ" (обязали) в строгом соответствии с Порядком. Видимо, нижестоящие командиры "считают", что Министр не прав, "выдумал" какой-то себе Порядок, когда у нас, понимаете ли, широчайшего вида усмотрение, а Президент совершил в своем указе неточность и ошибку - дал исключительное право, да не тому:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Продолжение …

Начисление вышеуказанным способом премии является незаконным и не соответствует установленному Порядку, утвержденному приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010, а именно допускаются следующие нарушения (список не исчерпывающий на примере военного комиссарита):

1. Не доведение размера расчетной суммы на одного работника военного комиссариата и порядка ее начисления, установленного Минобороны РФ, является нарушением.

Так, приказ МО РФ №1010-2010г. в соответствии со ст. 8 ТК РФ является локальным нормативным актом, изданный работодателем (Министр обороны РФ), непосредственно затрагивающий интересы работников в сфере труда, регламентирующий порядок выплаты поощрительного характера по результатам труда за определенный период.

Работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Решение Министра обороны РФ об установлении размера расчетной суммы принимается в соответствии и в целях выполнения Указа Президента РФ №1459-2006г. и Приказа №1010-2010.

Командир (командир в/ч, военный комиссар субъекта и т.д. - представитель работодателя – приказ МО РФ №3910-2013г.) обязан доводить до подчиненного гражданского персонала решение Министра обороны РФ о размере расчетной суммы на одного работника и порядке выплаты премии.

Не доводят лишь по одной причине – возникнет множество вопросов по поводу «деления» таким методом «распределения» премий.

2. Не ознакомление с конкретными показателями работы, установленными по должностям, которые явились основанием для принятия решения о выплате премии, является нарушением.

Не доведение информации о Порядке начисления премии по итогам работы за счет средств экономии фонда оплаты труда до подчиненного личного состава, является нарушением.

Многие обращаются с вопросами к своему непосредственному начальнику: «Ознакомьте с рапортом, за что снизили?», а в ответ тишина или «посыл в вышестоящие инстанции, т.к. я вам ничем не обязан». Обращаться нужно не с вопросом об ознакомлении с рапортом, как с документом, а с необходимостью ознакомиться со сведениями, которые прослужили основанием для лишения, снижения, уменьшения размера премии ниже расчетной суммы. В соответствии, например, со ст. 62 ТК РФ начальник обязан об этом вас информировать при обращении. Можете воспользоваться приказом Министра №717-2015г., в соответствии с которым правовик обязан (подчеркиваю - обязан) дать вам обоснованную юридическую консультацию, например, по данному вопросу – по какой причине не доводится оценка результатов труда и т.д. и т.п.

Повторюсь – непосредственный начальник обязан знакомить со сведениями о результатах работы и проведенном анализе (оценке) в подаваемом рапорте на имя военного комиссара, командира в/ч, т.к. подаваемые сведения касаются непосредственно трудовой деятельности подчиненных работников. Именно сведения в рапорте, а не сам рапорт, как документ, являются основанием для издания приказа о начислении премии, а намеренная подача недостоверных сведений, которая впоследствии нанесла ущерб работнику в виде невыплаты части суммы положенной премии, вообще может быть расценена, как подлог документов с целью хищения (растраты) денежных средств.

Результатами исполнения работниками своих должностных обязанностей являются не абстрактные, субъективные, ничем не предусмотренные субъективные суждения о работе, а отраженные в соответствующем документе (рапорте непосредственного начальника) сведения о результатах труда, о соответствующих показателях, с проведенной оценкой показателей, дающие основании полагать добросовестно, в полном объеме выполнял ли работник свои обязанности, выполнял ли он дополнительно особо сложные и важные задания, имеет ли он дисциплинарные взыскания, допускал ли нарушения в хозяйственной деятельности и т.д. и т.п.

Интересно, что в некоторых ЛНА, например, в Коллективных договорах указывается, что премия из экономии фонда оплаты труда зависит не только от результатов труда конкретного работника, а от результатов работы отделения, отдела и организации в целом, что является полнейшим абсурдом и при обращении в ГИТ или прокуратуру данные положения обяжут пересмотреть.

Необходимо обратить внимание на то, что работник несет ответственность именно за выполнение своих должностных обязанностей, обусловленных трудовым договором, в соответствии с трудовой функцией, и никаким образом не несет ответственность за результаты работы других должностных лиц, тем более отделения, отдела и, например, военного комиссариата как муниципального, так и субъекта в целом. За результаты работы (показатели) подразделений несут ответственность начальники соответствующего уровня, а переложение ответственности за неумение организовать работу подразделений на подчиненных работников, в связи с отсутствием профессиональных навыков, умений и знаний у руководства или нежелания нести ответственность, предусмотренную на руководящей должности, является грубейшим нарушением. Постановка результатов работы отдельного работника в зависимость от работы других, тем более вышестоящих руководителей, недопустима. Локальные нормативные акты, имеющие подобного рода положения, подлежат отмене, пересмотру и корректировке в данной части.

3. Доведение информации до личного состава несоответствующей Порядку, например, с использованием понятий «исключительное право», «имеет право установить любой размер премии» и т.д., которых в Порядке не установлено, является злоупотреблением должностными полномочиями и может расцениваться как подготовка к хищению денежных средств.

Просмотрев, как указывалось выше, многие письма на заявления гражданского персонала, в основном содержание которых строится на простом цитировании приказа №1010, без каких-либо разъяснений или полное игнорирование сути заданного вопроса, т.е. в большинстве случаев стандартные отписки и ничего более.

Складывается впечатление, что вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о прекращении, в какой-то степени, беспредела, все это дело укрывается, прикрывается. Всем прекрасно известно и понятно, что нет такого права – решать вопрос о сумме премии исходя из личного мнения руководителя - ни в законодательстве, ни в ЛНА.

Приказ №1010 – 2010г. прошел юридическую и антикоррупционную экспертизу и согласно его премия выплачивается от 1 до 5 расчетных сумм и никак более. Только впоследствии «исполнители» перевернули суть приказа в «свою пользу» в своих личных интересах.

Многие обращаются, что в судебных инстанциях и прокуратуре эти вопросы уже давно решены. Самое интересное, что не всегда в пользу Миноброны РФ, и изучив судебную практику можно сделать вывод, что сами заявители допускали множество неточностей в постановке вопросов перед судом, а именно не рассматривались комплексно и во взаимосвязи: сведения в рапорте, что за показатели, права и обязанности командира (представителя работодателя) при издании приказа, права и обязанности непосредственного начальника, объективна ли оценка результатов, основания в приказе о премировании, также не установлено, что расчетная сумма это расчетный показатель премии, как и расчетный период, а не премия это уменьшенная или увеличенная расчетная сумма, что такое расчет премии и т.д. и т.п. И не надо забывать – как вы ставите вопросы перед судом с учетом специфики применения трудового законодательства в Минобороны РФ, такое решение и будет. И плюс ко всему, когда досконально и мотивированно не подходят к разрешению данных вопросов в судах, то в данном случае работает «прецедентное право», которого «типа в России не существует». А заявления в прокуратуру типа «разберитесь» ничего не дадут, т.к. найдите прокурорского работника военной прокуратуры, который досконально знает тонкости трудового законодательства. Для многих из них – если издает приказ, значит имеет право, а если имеет, то издает – вся логика, а обоснованно ли и что явилось основанием это уже другие вопросы, которые в основном в своих заявлениях работники и упускают. Какой вопрос – такой и ответ.

4. Указание процентов, долей, понижающих коэффициентов предполагаемой премии в подаваемом рапорте непосредственного начальника, а не сведений о результатах работы является нарушением, т.к. Порядком не предусмотрено и непосредственный начальник таким правом не наделен.

Указание суммы предполагаемой премии в рапорте непосредственного начальника является нарушением Порядка, т.к. непосредственный начальник правом определения суммы премии не наделен, а обязан только указать результаты работы и основания в случае непредставления к премированию при их соответствии п. 11 Порядка;

Указание в рапортах сведений, не соответствующих реальным результатам работы, согласно заключенного трудового договора, является нарушением Порядка;

Результаты исполнения должностных обязанностей – объективные, фактические данные, основанные на оценке конкретных показателей работы конкретного сотрудника в независимости от результатов работы других работников и от чьего-либо субъективного мнения

Указание в рапортах сведений, основанных не на фактических данных, а необоснованных домыслов и предположений является нарушением Порядка, т.е. основанных на субъективном мнении, а не на фактических данных результатов работы;

В соответствии с приказом №1010 у непосредственного начальника имеется конкретная и единственная обязанность – объективно оценить результаты деятельности каждого подчиненного работника и не более. Об этом уже сказано выше, т.е. в рапорте должна быть отражена оценка фактических показателей (результатов) работы каждого подчиненного работника, а не предложение «срезать» часть премии, т.к. непосредственный начальник «не с той ноги встал» или «дружку» по работе скоро в отпуск ехать и т.д.

Главное - оснований для снижения (уменьшения) размера премии ниже установленного Министром размера расчетной суммы Приказом №1010-2010 не предусмотрено.

5. Издание приказа (на примере военного комиссариата субъекта) о начислении премии без учета рапорта непосредственного начальника является нарушением установленного Порядка, т.к. основанием является именно сведения в рапорте.

Военный комиссар издает приказы только в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством (Указ Президента №1609-2012г.). В данном случае за пределы, установленные Порядком, выходить не имеет права

Устанавливать показатели имеет право Министр обороны РФ, а не комиссар субъекта. В данном случае – выполнил или не выполнил должностные обязанности, т.к. иного Порядком не предусмотрено

Ни указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, утвердившего Положение о военных комиссариатах, ни еще каким-либо нормативным документом, военные комиссары субъектов, тем более непосредственные начальники (в данном случае - начальники муниципальных отделов) не имеют никаких полномочий и тем более «исключительных» прав на изменение Порядка начисления премии из экономии фонда оплаты труда, утвержденного Министром обороны РФ (данное положение касается также премирования из экономии фонда труда согласно приказу №255-2014г. и заключенными Коллективными договорами).

Как было указано выше, единственное право («может быть произведено») военный комиссар имеет только на определение повышающего коэффициента, который установлен п. 9 Порядка, но не на основании «личных амбиций», а на основании объективных, достоверных и мотивированных данных, что работник действительно (фактически) выполнил ряд особо важных и сложных заданий, причем из смысла п. 9, выполнил не одно задание, а несколько («…за выполнение особо важных и сложных заданий»).

Других каких-либо нормативно-правовых документов, которые делегируют руководителям организаций право «видоизменять» решения Министра в плане изменения размера расчетной суммы и правил начисления премии, не существует.

Никаким нормативным документом не предусмотрен порядок начисления премии (расчет премии) путем ее уменьшения (снижении) ниже расчетной суммы от 1 рубля до размера «какой желает руководитель», тем более в долях, процентах и т.п.

Военный комиссар не обладает каким-то «исключительным правом» на распределение средств, выделенных на премии, на основании своего субъективного мнения, и ни в одном нормативно-правовом документе МО РФ такого положения, понятия, определения и т.п. не существует. Даже в организациях с частным капиталом, распределение денежных средств производится в рамках принятых правил.

Министром утвержден Порядок, и никто из нижестоящих руководителей не имеет даже малейшего полномочия выходить за его рамки и самовольно распределять государственные бюджетные средства по своему усмотрению, не говоря уже о том, чтобы кто-то трактовал, толковал положения приказов Министра обороны РФ как ему вздумается.

Таким образом, немотивированное, необоснованное, несоответствующее установленному Порядку распределение денежных средств является нарушением законодательства и ведомственных нормативных актов, за что предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

6. Не указание в приказе оснований лишения, снижения, уменьшения размера премии влечет его недействительность.

Указание в приказе долей, процентов, понижающих коэффициентов является незаконным и влечет его недействительность.

Определение размера премии военным комиссаром лично без учета фактических данных является нарушением Порядка, т.к. таким правом военный комиссар не наделен.

Эти нарушения напрямую касаются юридического и строевого отделений, т.к. одни готовят проект приказа, а другие его визируют. Также, по своей сути издание приказов с уменьшением размера премии ниже расчетной суммы является нарушением финансовой дисциплины, о чем, работники финансово-экономических отделов не могут не знать.

Несмотря на явный коррупционный и противоправный характер отдельных решений руководителей различного уровня по распределению денежных средств работниками юридической службы в нарушение, например, приказа МО РФ №717-2015г., на незаконный характер принятых решений внимания не обращается, руководству об этих фактах не докладывается, т.е никакой антикоррупционной экспертизы и сопровождения исполнения нормативных актов не проводится.

Работники кадровых подразделений при формировании проектов приказа однозначно знают, что в приказе для невыплаты (снижение размера) премии указываются реальные основании с указанием ссылок на тот или иной пункт Порядка. На какой пункт делают ссылку в случае уменьшения размера премии ниже расчетной суммы вообще непонятно, т.к. уменьшения (снижения) премии ниже расчетной суммы вообще не предусмотрено, или же на основании резолюции – так это не законное основание. Отсутствие оснований в приказе является не только нарушением, но является основанием для признания его незаконным и подлежащим отмене. Данные приказы порождают негативные юридические последствия, в т.ч. материальный ущерб, как работникам, так и самой организации.

Получается, что факты нарушений просто замалчиваются и укрываются, т.к. другого обоснования в невыполнении своих непосредственных обязанностей работников юридических, строевых и финансово-экономических подразделений не имеется, кроме как наличия полной профессиональной некомпетентности и отсутствия необходимых знаний и опыта работы, страха перед руководителем, и, как компенсация за бездействие, получение повышенных премий.

7. Необходимо уточнить, что лишение, снижение, уменьшение размера премии по основаниям, отличающимся от оснований, указанных в п. 11 Порядка, является нарушением (что вполне логично, т.к. военный комиссар просто не имеет физической возможности определить и проконтролировать результаты работы каждого работника военного комиссариата). Других оснований нет. Если командир их выдумал, то это превышение полномочий. Т.е. лишение, снижение, уменьшение размера премии ниже установленного размера расчетной суммы является нарушением Порядка, т.к. Порядком не предусмотрено.

Выделение объемов денежных средств для выплаты премии на подчиненные подразделения ниже установленных является нарушением Порядка, т.к. военный комиссар субъекта, командир в/ч таким правом не наделен.

Выплата премии выше 5 размеров расчетной суммы отдельным работникам даже в случае согласования с вышестоящим руководством является нарушением Порядка, т.к. Министр обороны РФ правом выплаты суммы большей пятикратного размера никого не наделил, а такие случаи есть – неприкрытая ничем коррупция (проведите анализ кому выплачивается больше 5 расчетных сумм и все станет на свои места).

Выплата премий в большем размере (кроме пп. «б» п.8 Порядка), чем 1 расчетная сумма, без указания фактических, мотивированных и объективных данных является нарушением установленного Порядка. Так называемые «исполнители», имеющие отношение к распределению денежных средств, поставили определение суммы премии в зависимость не от решения Министра и им же принятого приказа №1010, а от своего личного отношения к лицам, находящимся на тех или иных должностях, т.е. поставили в зависимость от должностного положения или от личных отношений.

Выплата премий в большем размере, поставленная в зависимость от занимаемой штатной должности, является нарушением Порядка и необоснованным обогащением за счет средств, выделяемых другим работникам. Т.е. в этих целях и изымают, воруют, экспроприируют – хоть как назовите, смысл один – обогащаются одни за счет других.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (47)

Блогерша поместила сына в вакуумный пакет и пылесосом откачала воздух. Ребёнок едва не задохнулся.

Анна Сапарина, 36-летняя блогерша из Саратова, поместила сына в вакуумный пакет и при помощи пылесоса откачала воздух. Мальчик находился внутри несколько секунд, потом истошно закричал: «Мама».
00:09
Поделитесь этим видео

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.