Пешком. Между крайними географическими точками России.
В своих предыдущих статьях я уже упоминал о своём друге-испытателе с АВТОВАЗа. Ещё один его рассказ.
Когда работали над 2108 вместе с «Porsche», то первые зимние испытания попытались провести в Республике Коми. Не получилось – небесная канцелярия отпустила всего 2-3 дня с морозами. А нам нужны были пуски двигателей при-27 град.
Для испытаний систем отопления и охлаждения таких жёстких требований не было, поэтому часть работ удалось провести.
Было принято решение лететь на СИС – Северную испытательную станцию. Тогда это был действующий филиал Автополигона НАМИ, расположенный в г.Сусуман Магаданской обл. (ныне, естественно, оптимизированный).
7 марта вернулись из Коми, а 8-го уже летели на Ан-26 на восток. Немцы лететь отказались. Всё передоверили нам.
К чему это я такую долгую преамбулу закатил?
Просто пояснить, почему мы потом каждый год работали на Колыме.

Вазовские испытатели в Сусумане. На заднем плане гора Морджот.
Самоходом из Тольятти мы предлагали много раз, но руководство всегда накладывало вето.
Летали самолётами ВТА, Аэрофлота, компании «Волга-Днепр»: Ан-26, Ил-76, Ан-12, Ан-124. В Сусумане ВПП была достаточной только для Ан-26, поэтому большие самолёты садились в Магадане. Потом 600 км мы шли самоходом до Сусумана и обратно.
В 1992 г. Ил-76 ВТА борт. №76441 дал нам возможность побывать на нескольких авиабазах, т.к. мы были просто попутным грузом: Кинель, Хабаровск, Комсомольск-на Амуре (заводской аэродром), Анадырь и только потом Магадан. На обратном пути уже другой борт №76418 высадил нас в Саваслейке (оттуда ушёл в последний полёт Ю.А.Гагарин). Домой добирались опять своим ходом.
Конец февраля – март по температурам нас вполне устраивали. Приезжали и поршевцы.
В 1982 г. мы также работали на а/д Сусуман-Усть-Нера, которая является частью Колымской трассы..
В первой декаде марта мне по рации один из экипажей сообщил, что тут на дороге мужик с саночками идёт пешком в Уэлен аж из Калининграда. Идти до Сусумана ему осталось примерно 25-30 км, а до Уэлена около 2000 по прямой.
Подъезжаю. Действительно, пешеход.
Оказался корреспондентом газеты «Калининградская правда».
Зовут Владимир Комарицких.
Точно, идёт в Уэлен.

Из архива рассказчика.
Мы пытались уломать его довезти до города, но он категорически отказался – рушится чистота эксперимента.
Шёл он ещё с прошлого года.
Летом вёз свои пожитки на купленном по дороге велосипеде, а зимой на саночках. Редакция «Калиниградской правды» командировку выдала, но деньги по норме, т.е. мало. Заканчивались, естественно, быстрее, чем хотелось. Приходилось устраиваться на временную работу и вперёд.
Под Курганом – заболел, отлёживался несколько дней, но путешествие не прервал.
Не удалось нам его уговорить доехать до города с комфортом. Ушёл пешком.
Тогда в Сусумане работал корреспондентом от газеты «Известия» Виктор Борисович Маргаритто, который, оказывается, уже знал и ждал путешественника.
По его словам встреча у них удалась.
В Сусумане Владимир в очередной раз зарабатывал деньги на ремонтном заводе.
Но завершить свой пеший поход до Уэлена не смог.
Ныне Владимир живёт в Подмосковье. Пешие путешествия не оставил. Должен был сходить пешком в Индию несколько лет назад, т.к. стал кришнаитом и зовут его теперь Ватсапал Дас.

Владимир Комарицких. Фото из интернета.
Имя является духовным и получил он его в «Обществе сознания Кришны».
Владимир исходил почти всю Россию, даже затрудняется назвать количество посещённых городов. Путешествует с небольшой тележкой, где размещены нехитрые запасы: Одежда, спальный мешок, продукты.
Были и критические ситуации: Пара попыток ограбления, раза два замерзал около минус 70. Но сохранил свою страсть к путешествиям.
Дневной переход примерно 40 км. Отдых в полевых условиях.
2008 год был в Индии Годом России. Владимир хотел посвятить ему свой очередной поход.
Самый безопасный маршрут был через китайский Тибет. Более западные через мусульманские страны несли слишком большие риски из-за непредсказуемости событий и отношения к путешественнику.
Этот же год был годом Олимпиады в Пекине. Неожиданно в Тибете вспыхнули волнения на национальной почве. Узнаёте почерк?
Волнения были подавлены, а вот выдачу виз китайцы приостановили. Время для перехода было упущено.
Тогда ему было 56 лет, полон сил. Планировал по маршруту преодолеть одних только перевалов 11, не считая разных других горных препятствий.
Предполагалось войти в Индию через священный Бадарикашрам, именуемый «Северными воротами Индии».

Северные ворота Индии – Бадарикашрам.
«Особая философия движения» - так своё увлечение пешими походами объясняет Владимир.
Возможно, такая философия навеяна экзотической для России верой.
А может появилась во время или после похода на Чукотку.
Как бы там не было, а такие постоянность, уверенность в своих силах и целеустремлённость вызывают искренне уважение.
Хотелось бы уточнить:
1.Не "Между крайними географическими точками России",
а "Между крайними точками СССР".
2.В 1-й строке снизу читать "искреннее уважение".