Ярослав
Ярослав Подписчиков: 0

Как рыночные нормы делают нас эгоистичней

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как рыночные нормы делают нас эгоистичней

Представьте: у вас на работе есть некая Мария, которая печёт ужас какие вкусные пирожки.

И вот в один прекрасный день она приносит в офис свою продукцию, чтобы реализовать её по цене 50 рублей за пирожок.

Так как вы работаете с Марией за соседними столами, вы становитесь её первым клиентом. Вы знаете, что кол-во пирожков ограничено. (Странно, если было бы иначе).

Также вы знаете, что каждый сотрудник вашего офиса от директора до уборщицы был бы не против поживиться пирожками.

Исследования с моделированием аналогичных ситуаций показывают, что в этом случае вы как покупатель при определении объёмов покупки скорее всего будете исходить главным образом из личных мотивов и обстоятельств: из любви к пирожкам, чувства голода, размера талии, кол-ва денег, которые вы готовы потратить на незапланированную покупку. И вы вряд ли станете руководствоваться потребностями своих коллег, которым при должной неумеренности с вашей стороны эти божественные пирожки могут вовсе не достаться.

Теперь представьте ту же ситуацию, только пирожки теперь стоят не 50 рублей за штуку, а всего 10. Как это изменение в условиях повлияет на ваше решение?

Основываясь на законе спроса, мы ожидаем, что вы купите ещё больше пирожков, чем в первом случае. И на практике в аналогичных исследованиях так оно и было.

А теперь предположим, что Мария лишена коммерческой жилки и принесла пирожки в офис, чтобы просто угостить коллег. На языке сухих цифр это означает, что пирожок теперь стоит 0 рублей. Как изменится ваше поведение?

Законы классической экономики предсказывают ещё бОльшее увеличение спроса. Если в первом случае вы взяли 5 пирожков, во втором 50, то теперь заберёте всю партию.

Как бы не так. Исследования спроса на товар в условиях ограниченного предложения и наличия других участников из вашей группы, потенциально заинтересованных в этом товаре, показало, что когда стоимость товара равнялась нулю, люди брали в среднем меньше единиц товара, чем когда товар стоил денег, пусть даже беспрецедентно малых.

По мере снижения стоимости товара исследователи фиксировали рост спроса, что соответствует предсказаниям классической экономики. Но вот когда стоимость опускалась до нуля — спрос резко падал.

Почему так? Потому что когда в условиях обмена содержатся деньги, то этот обмен безраздельно лежит в области рыночных отношений. Но стоит из условий убрать цену, так обмен сразу же переносится в область социальных отношений. Его участники внезапно вспоминают о том, как важно быть хорошим парнем и о других членах стаи, поэтому усмиряют свой спрос в пользу соплеменников, знакомых или коллег.

Этот эффект связан с существованием двух параллельных реальностей в нашей жизни: области рыночных отношений и области социальных отношений.

Люди по своей природе — социальные животные, которые склоны заботиться о близких, ну или по-крайней мере о своём образе в глазах участников группы. Однако, когда в правила игры вмешиваются деньги, мы начинаем руководствоваться рыночными нормами и ведём себя более эгоистично.

Что не плохо и не хорошо. А просто данность, которую полезно учитывать при принятии решений и формировании предложения.

Источник

Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Что происходит, люди?»: жительница Абхазии очень удивлена полным отсутствием туристов. Нет даже россиян с «Дошираком»!

В самом популярном туристическом месте Абхазии царит удивление, недоумение и возмущение. Если бы девушка почаще смотрела новости и заглядывала в интернет, то она бы знала причину такого затишья.
00:40
Поделитесь этим видео

Папе нужно сидеть с ребенком, а хочется на рыбалку. Китаец придумал гениальное решение

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! В одной китайской семье пришла очередь папы сидеть с маленьким ребенком, пока мама занималась делами. Всё бы хорошо, казалось, выходи с коляской,...
00:09
Поделитесь этим видео

«Сколько денег не дай — не поможет»: протоиерей Ткачев заявил, что для повышения демографии нужен не маткапитал, а молитва

Протоиерей Ткачев: россиянам не нужны деньги, чтобы рожать детей По мнению протоиерея Андрея Ткачева, демографическую проблему в России одними лишь денежными выплатами, вроде материнского капитала, не решить.
01:24
Поделитесь этим видео

«Что происходит, люди?»: жительница Абхазии очень удивлена полным отсутствием туристов. Нет даже россиян с «Дошираком»!

В самом популярном туристическом месте Абхазии царит удивление, недоумение и возмущение. Если бы девушка почаще смотрела новости и заглядывала в интернет, то она бы знала причину такого затишья.
00:40
Поделитесь этим видео

Советы на каждый день №1

Одно из лучших или даже наилучшее лекарство от меланхолии – спортзал или бассейн. Никогда не хватайте падающий нож. Это, кстати, не только дельный совет, но и весьма мудрая английская поговорка.

Что делать, если ты не можешь отпустить прошлое?

Ты пытаешься заснуть, но твой мозг снова и снова прокручивает ту неловкую фразу, которую ты сказал на работе. Или, может, это расставание, ошибка или что-то, что ты хотел бы сделать иначе. Ты говоришь себе:...

Турецкий гинеколог залез мне под бикини: "О Аллах, что это такое???Вы зачем это сделали?", но у меня был для него ещё один сюрприз

Мои роды в Турции были естественными. Рожала я в обычном турецком роддоме города Айдын, где рожают тысячи турчанок. Больница была новая, ей было пару лет от роду, очень красивая и модифицированная.

Роскачество: мошенники под видом курьеров маркетплейсов оформляют микрозаймы на россиян

Мошенники не дремлют, изобретая всё новые способы выудить деньги у россиян. На этот раз в ход пошли фальшивые курьеры маркетплейсов. Схема проста, как три рубля, но от этого не менее опасна: звонок,...