8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
0,0

В ГД предложили запретить ночные перевозки пассажиров

просмотров: 225  |  комментариев: 9

В ближайшие сроки в Государственную думу России будет внесен проект закона о запрете ночных перевозок пассажиров. Об этом представитель партии либерал-демократов Юрий Волков написал в своем аккаунте в социальной сети. Поясняется, что депутаты задумались о таком ограничении после ДТП с автобусом в Забайкалье, в результате которого погибли 14 человек.

«...мы вновь обращаемся к предложению председателя ЛДПР Владимира Жириновского о полном запрете ночных пассажирских перевозок», - заявил парламентарий. Он добавил, что авария в Забайкалье — не единственный случай. В последнее время произошло множество ДТП, которые «унесли десятки человеческих жизней». При этом причины трагедий, по словам Волкова, разные — плохие дороги, невнимательность водителя или неисправность ТС. «Но часто их роднит одно обстоятельство — ночь», - отметил он.

ДТП в Забайкалье произошло 11 июня. Автобус, в салоне которого находился 51 пассажир, съехал на обочину проезжей части и перевернулся. 14 человек погибли в результате случившегося, еще 35 были доставлены в больницу.
После аварии СК возбудил уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК России.

9111.ru
Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00

Вы одобряете такое предложение?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

В настоящее время штрафы за перевозку в ночное время, предусмотрены лишь за перевозку детей.

Штраф за перевозку детей в ночное время наступает по статье 12.23 часть 5 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Законопроект о введении запрета на любые ночные пассажирские перевозки, это безусловно на мой взгляд хорошая законодательная инициатива.

Ночью, как ни крути, реакция водителя, даже если он поспал перед поездкой, будет совершенно другой, как и видимость дороги.

На мой взгляд это поможет хоть немного снизить аварийность и избежать неоправданных жертв в ДТП.

Комментировать
0

Если после каждого ДТП запрещать что-то, то можно прийти к тому, что перевозки будут в принципе запрещены. Например, после ДТП, произошедшего зимой - можно будет запрещать перевозки зимой. Дорога скользкая. После ДТП произошедшего в дождь - нужно запрещать перевозки в дождливую погоду. Еще можно проанализировать средний возраст водителей, которые попадают в ДТП и запретить перевозки водителям этого возраста.

Ну а кроме шуток, подобные запреты несут скорее вред, чем пользу.

Во-первых, при запрете перевозок в ночное время - увеличится время перевозки. Отдельные маршруты могут просто закрыться. Т.к. по ним не выгодно возить для перевозчиков и также невыгодно ездить для пассажиров.

Во-вторых, возрастет стоимость перевозок иным транспортом, т.к. те, кто откажется от поездки на автобусе будут пользоваться другими видами транспорта, что повлечет за собой повышение спроса а, следовательно, и цены билета.

Должен быть усилен контроль за теми кто осуществляет перевозки. Самолеты тоже разбиваются, от этого никуда не уйти. Одними запретами проблему не решить.

Комментировать
+2 / 0

В настоящее время ограничение перевозки установлено в отношении детей, но и оно имеет исключения, указанные в п. 11 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами":

Цитата:
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Авторы проекта предлагают полный запрет. При этом они не поясняют, где должны находиться пассажиры в это время, достаточно ли создано придорожных отелей и иных возможных мест отдыха. Также авторы не говорят, как быть с такси - если человеку необходимо воспользоваться его услугами в ночное время, а он будет этого лишен - разве не опаснее будет добираться пешком или используя иные способы.

Авторы проекта приводят несколько случаев ДТП в ночное время, но это только отдельные случаи, а не статистика. В СМИ можно найти сообщения о серьезных ДТП и в дневное время суток. Объективных доказательств того, что в ночное время, когда транспорта значительно меньше, перевозка пассажиров опаснее, чем в дневное, авторы проекта не приводят. Причинами ДТП в приведенных ими примерах были вовсе не время суток, а иные причины - напр.,ими могли быть: состояние транспортного средства, усталость водителя и др.

Комментировать
+2 / 0

Запрет ночных перевозок пассажиров я расцениваю исключительно как ограничение права граждан на свободу передвижения, поскольку сами пассажиры планируют свои деловые поездки таким образом, чтобы прибыть в город назначения утром, и покинуть его вечером того же дня.

Чтобы прибыть из г. Липецка в г. Москву в 8 часов утра, и уехать из Москвы в Липецк в 18 часов (по окончании рабочего дня), необходимы именно ночные пассажирские перевозки.

Заменить таковые ничем невозможно. Если из самого г. Липецка, помимо автобусов, можно уехать поездом или улететь самолетом, то из таких городов Липецкой области, как Данков и Лебедянь, никакого другого сообщения, кроме автобусного, нет.

Принятие подобного закона повлечет:

а) увеличение расходов граждан на ряд поездок, которые будут связаны, в первую очередь, на вынужденное проживание в гостиницах;

б) увеличение количества нелегальных перевозок как микроавтобусами, так и легковыми автомобилями, что вряд ли положительно скажется на динамике количества ДТП и преступлений в отношении к пассажирам.

Создается впечатление того, что властные структуры стремятся "выдавить" с рынка автобусные перевозки.

Комментировать
+2 / -1

Наша странна это не Люксимбург или ему подобные страны , которые на велосипеде за день объехать можно. Поэтому я считаю такое предложение

очередной глупостью наших депутатов. И вообще в нашей стране все делается как в поговорке "чаем обожгутся а на водку дуют" Вроде бы для людей , но людям все хуже и хуже.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Совершенно бестолковая инициатива. Огромное количество ДТП происходит и в дневное время.

Часто передвижение в ночное время, в том числе, перевозка пассажиров, является необходимостью, и такой запрет может повлечь нарушение прав и законных интересов пассажиров, которым срочно нужно добраться в тот или иной населённый пункт. У водителя может быть сменщик, если рейс длительный, никаких проблем быть не должно, если перевозки организованы надлежащим образом.

А именно: водители перед рейсом должны обследоваться, транспорт должен быть исправен - это минимальные требования, необходимые для безопасности дорожного движения. А сваливать возникающие проблемы на время суток или время года могут только недальновидные и безответственные люди.

Комментировать
+1 / -1
Юрист г. Челябинск
Стуков Борис Михайлович г. Челябинск
подписатьсяРейтинг: —

Удивительно, но факт, не обыватель, а юрист!!! бросается такими фразами "совершенно бестолковая инициатива", ссылаясь на ОГРОМНОЕ количество ДТП в дневное время. Последняя фраза только доказывает, что оно относится именно к её автору и не более того. Надо просто представлять глубину проблемы, все её тонкости. Например, кто сказал, что водитель автобуса ушел в кювет от того, что уснул за рулем, а не потому, что дальность обеспеченной видимости не позволила ему своевременно обнаружить опасность. Не спасет ситуацию и второй водитель, если заснул водитель встречной машины и вылетел ему на встречку и т. д. На тысячах своих лекций я всегда спрашиваю водителей: Кто из Вас в темное время суток, при переключении света с дальнего на ближний, снижает скорость в три раза? Оказывается никто! Как так - спрашиваю - у вас дальность обеспеченной видимости при переключении света снижается МИНИМУМ в пять раз, а я спрашиваю всего в три. На кого вы надеетесь, ведь вы сотни метров движетесь исключительно вслепую, более того, в темное время суток у вас время реакции водителя увеличивается минимум в два раза, не говоря уже об усталости и засыпании. .

Комментировать
0 / -1
Юрист Демидов Ростислав Алексеевич г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Ранее Минтранс уже предлагал запретить ночное междугородное движение автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Соответствующий проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» был разработан во исполнение Указ Президента РФ от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Тогда такая инициатива была существенно раскритикована из-за непроработанности вопроса и не прошла.

Как показывает время, ужасные аварии продолжают случаться с пугающей частотой. В связи с этим к проблеме обеспечения безопасности на дороге нужно подходить комплексно.

Предлагаемый полный запрет на ночные междугородные автобусные перевозки может иметь место, но при условии одновременной либерализации цен на железнодорожные и авиаперевозки.

Кроме того следует ужесточить требования к состоянию водителей автобусов, т.к. на них возлагается огромная ответственность, к содержанию автобусов в технически исправном состоянии, повысить качество дорог, их эксплуатационные характеристики.

Комментировать
0 / -1
Поделитесь этой статьёй: