
История Московских метро и вокзалов, каким они были раньше
1. История возникновения Московских вокзалов
Московские вокзалы имеют очень длинную историю, начиная с середины XIX века. В первые годы своего существования Москва славилась своими многочисленными железнодорожными станциями, однако в 1851 году глава Московской железной дороги Герр Михаил Иванович распорядился о создании центрального железнодорожного вокзала в Москве. Таким образом, был установлен фундамент для первого Московского вокзала.
Открытие первого Московского вокзала произошло 1 августа 1851 года и он стал изначально называться `Петровский`, в честь царя-основателя Петра I. Первоначально вокзал обслуживал только один маршрут, соединяющий Москву и Коломну, а спустя год была добавлена линия до Нижнего Новгорода. К концу 1862 года на Московском железнодорожном вокзале было уже 8 путей общей протяженностью более 1,5 километра.
После того, как Петровский вокзал был успешно открыт, в разных частях Москвы было построено еще несколько вокзалов: Казанский, Ярославский и Ленинградский. Все эти средства передвижения быстро стали популярными, обеспечивая жизнь и экономику столицы.
Казанский вокзал был открыт в 1862 году и предназначался для перевозки пассажиров на маршруте по направлению Казань-Нижний Новгород. В здании вокзала была установлена уникальная на тот момент в России система освещения — газовая лампа.
Ярославский вокзал, первоначально называвшийся Московским, открылся в 1862 году и принимал поезда с востока, например из Сибири и с дальнего Востока. Впоследствии эта железнодорожная ветка стала называться Транссибирской магистралью.
Ленинградский вокзал был открыт в 1851 году и изначально назывался Николаевским, в честь герцога Николая Николаевича. На этот вокзал прибывали поезда из Санкт-Петербурга и северо-западных регионов.
С течением времени эти вокзалы неоднократно переименовывались и модернизировались. Однако они до сих пор продолжают служить главными железнодорожными узлами Москвы.
2. Что означали имена старых Московских вокзалов?
Первый Московский вокзал был открыт в 1851 году и назывался Савеловский-1. Его название связано с тем, что вокзал располагался близ Савеловского монастыря. Однако, через некоторое время, вокзал стал известен как Николаевский, в честь Николая I, который выступал инициатором строительства московских железнодорожных станций.
В начале 20-го века появились еще два Московских вокзала: Ярославский и Казанский. Ярославский вокзал был построен в 1904 году и назывался в честь города Ярославля. Казанский же, построенный в 1862 году, был назван так в честь города Казани.
В 1930-х годах Савеловский-1 или Николаевский вокзал был переименован в Калининский в честь Михаила Калинина, первого секретаря ЦК ВКП (б). Также в этот период была построена новая станция, которая получила название Савеловский вокзал.
После Второй мировой войны Москва продолжала развиваться и расширяться, поэтому была открыта еще одна станция - Ленинградский вокзал. Вокзал был построен в 1952 году и назван в честь Ленинграда, который в то время был одним из главных городов страны.
В конце 20-го века были открыты еще два Московских вокзала - Белорусский и Павелецкий. Белорусский вокзал, открытый в 1870 году, был переименован в 1992 году в Минский, однако в 2015 году вернул свое историческое название. Павелецкий же вокзал был открыт в 1900 году в честь Павла I.
Итак, имена старых Московских вокзалов связаны с историей города и страны. Некоторые из них переименовывались в разное время, отражая изменения в жизни общества и политической ситуации в стране.
3. Как изменилось название Московских вокзалов за последние несколько десятилетий?
Изменение названий Московских вокзалов отражает не только историю железнодорожного транспорта в России, но и изменения в общественной жизни, социально-экономическом развитии, а также культуре и искусстве. Сегодня в Москве действуют 9 вокзалов, каждый из которых имеет свою уникальную историю и название.
Первым в списке идет Казанский вокзал, который получил свое название благодаря тому, что из него отправлялись поезда в столицу Татарстана - Казань. Его история началась еще в 1862 году, когда было построено железнодорожное сообщение между Москвой и Казанью. На протяжении многих лет вокзал назывался `Вокзал Московской-Казанской железной дороги`, затем `Казанский` и до сих пор сохраняет свое название.
Следующий по значимости вокзал - Ленинградский. Его история началась в 1851 году, когда был открыт путь до Санкт-Петербурга. Первоначально вокзал назывался `Петербургский`, после - `Вокзал Московско-Петербургской железной дороги`, а с 1924 года - `Ленинградский`, чтобы привлечь больше туристов из других регионов России.
Киевский вокзал был построен в 1914 году и первоначально назывался `Вокзал Московско-Киевской железной дороги`. В 1934 году он был переименован в `Киевский`, чтобы укрепить дружеские отношения между Москвой и Киевом.
Ярославский вокзал также имеет свою историю. Он был построен в 1862 году и первоначально назывался `Вокзал Московской-Ярославской железной дороги`. В 1923 году он был переименован в `Ярославский`, чтобы помочь привлечь больше туристов из Ярославля и других городов, расположенных на дороге.
Савеловский вокзал, построенный в 1902 году, назывался `Вокзал Московско-Ярославской железной дороги`. Он был переименован в `Савеловский` в 1938 году в честь Савелова монастыря, который находится неподалеку от вокзала.
Курсовой вокзал был построен в 1896 году и назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. В 1936 году он получил свое название - `Курсовой` - в честь реки Курь, налетающей на Москву с запада.
Павелецкий вокзал был построен в 1900 году и первоначально назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. Большую роль в жизни вокзала сыграл Павелецкий вокзальный вокзальный сквер, который стал еще одним местом отдыха и развлечений жителей Москвы. В 1934 году он был переименован в `Павелецкий`, чтобы отличить его от двух других вокзалов Курской железной дороги в Москве.
Рижский вокзал, построенный в 1897 году, назывался `Вокзал Московско-Рижской железной дороги`. В 1936 году он был переименован в `Рижский` в честь главного города Латвии Риги.
Красногвардейский вокзал, открытый в 1931 году, назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. В 1987 году он был переименован в `Красногвардейский` в честь боев за Красногвардейскую площадь в 1919 году.
Таким образом, каждый из Московских вокзалов имеет свой уникальный исторический путь и название, отражающее важность и значение соответствующей железнодорожной линии. Изменение названий за последние несколько десятилетий отражает изменения в жизни общества и его культурных ценностей.
Иронично но информация взята из учебника по обществу
Проверена? Переосмыслена? Не перепутана? Взята аккуратно?
Если она (информация) такая в самом учебнике, то его (учебник) надо выкинуть!
Если автор "творчески" ее "переработал", и получилось - то что получилось, то автору нужно "застрелиться"! Это я шучу, конечно... Но в каждой шутке, как говорится, есть доля шутки!
Автор, у вас путаница с датами и основательная!
Да, и с названиями тоже - проблема!
А "налетающая на Москву с запада река" - это перл, достойный увековеченья!
"Красногвардейский" - это что за вокзал?
Кстати:
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале1923 года приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.
А Петровского вокзала, да еще названного в честь Петра I - основателя (кстати основателя чего?) в Москве никогда не было.
И еще, ВСЕ вокзалы (кроме Свеловского) были построены в XIX веке (последний - в 1902 году)...
А жаль - тема хорошая!