Папушин Сергей Владимирович
Папушин С.В. Подписчиков: 15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17

История Московских метро и вокзалов, каким они были раньше

14 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать



1. История возникновения Московских вокзалов

Московские вокзалы имеют очень длинную историю, начиная с середины XIX века. В первые годы своего существования Москва славилась своими многочисленными железнодорожными станциями, однако в 1851 году глава Московской железной дороги Герр Михаил Иванович распорядился о создании центрального железнодорожного вокзала в Москве. Таким образом, был установлен фундамент для первого Московского вокзала.

Открытие первого Московского вокзала произошло 1 августа 1851 года и он стал изначально называться `Петровский`, в честь царя-основателя Петра I. Первоначально вокзал обслуживал только один маршрут, соединяющий Москву и Коломну, а спустя год была добавлена линия до Нижнего Новгорода. К концу 1862 года на Московском железнодорожном вокзале было уже 8 путей общей протяженностью более 1,5 километра.

После того, как Петровский вокзал был успешно открыт, в разных частях Москвы было построено еще несколько вокзалов: Казанский, Ярославский и Ленинградский. Все эти средства передвижения быстро стали популярными, обеспечивая жизнь и экономику столицы.

Казанский вокзал был открыт в 1862 году и предназначался для перевозки пассажиров на маршруте по направлению Казань-Нижний Новгород. В здании вокзала была установлена уникальная на тот момент в России система освещения — газовая лампа.

Ярославский вокзал, первоначально называвшийся Московским, открылся в 1862 году и принимал поезда с востока, например из Сибири и с дальнего Востока. Впоследствии эта железнодорожная ветка стала называться Транссибирской магистралью.

Ленинградский вокзал был открыт в 1851 году и изначально назывался Николаевским, в честь герцога Николая Николаевича. На этот вокзал прибывали поезда из Санкт-Петербурга и северо-западных регионов.

С течением времени эти вокзалы неоднократно переименовывались и модернизировались. Однако они до сих пор продолжают служить главными железнодорожными узлами Москвы.

2. Что означали имена старых Московских вокзалов?

Первый Московский вокзал был открыт в 1851 году и назывался Савеловский-1. Его название связано с тем, что вокзал располагался близ Савеловского монастыря. Однако, через некоторое время, вокзал стал известен как Николаевский, в честь Николая I, который выступал инициатором строительства московских железнодорожных станций.

В начале 20-го века появились еще два Московских вокзала: Ярославский и Казанский. Ярославский вокзал был построен в 1904 году и назывался в честь города Ярославля. Казанский же, построенный в 1862 году, был назван так в честь города Казани.

В 1930-х годах Савеловский-1 или Николаевский вокзал был переименован в Калининский в честь Михаила Калинина, первого секретаря ЦК ВКП (б). Также в этот период была построена новая станция, которая получила название Савеловский вокзал.

После Второй мировой войны Москва продолжала развиваться и расширяться, поэтому была открыта еще одна станция - Ленинградский вокзал. Вокзал был построен в 1952 году и назван в честь Ленинграда, который в то время был одним из главных городов страны.

В конце 20-го века были открыты еще два Московских вокзала - Белорусский и Павелецкий. Белорусский вокзал, открытый в 1870 году, был переименован в 1992 году в Минский, однако в 2015 году вернул свое историческое название. Павелецкий же вокзал был открыт в 1900 году в честь Павла I.

Итак, имена старых Московских вокзалов связаны с историей города и страны. Некоторые из них переименовывались в разное время, отражая изменения в жизни общества и политической ситуации в стране.

3. Как изменилось название Московских вокзалов за последние несколько десятилетий?

Изменение названий Московских вокзалов отражает не только историю железнодорожного транспорта в России, но и изменения в общественной жизни, социально-экономическом развитии, а также культуре и искусстве. Сегодня в Москве действуют 9 вокзалов, каждый из которых имеет свою уникальную историю и название.

Первым в списке идет Казанский вокзал, который получил свое название благодаря тому, что из него отправлялись поезда в столицу Татарстана - Казань. Его история началась еще в 1862 году, когда было построено железнодорожное сообщение между Москвой и Казанью. На протяжении многих лет вокзал назывался `Вокзал Московской-Казанской железной дороги`, затем `Казанский` и до сих пор сохраняет свое название.

Следующий по значимости вокзал - Ленинградский. Его история началась в 1851 году, когда был открыт путь до Санкт-Петербурга. Первоначально вокзал назывался `Петербургский`, после - `Вокзал Московско-Петербургской железной дороги`, а с 1924 года - `Ленинградский`, чтобы привлечь больше туристов из других регионов России.

Киевский вокзал был построен в 1914 году и первоначально назывался `Вокзал Московско-Киевской железной дороги`. В 1934 году он был переименован в `Киевский`, чтобы укрепить дружеские отношения между Москвой и Киевом.

Ярославский вокзал также имеет свою историю. Он был построен в 1862 году и первоначально назывался `Вокзал Московской-Ярославской железной дороги`. В 1923 году он был переименован в `Ярославский`, чтобы помочь привлечь больше туристов из Ярославля и других городов, расположенных на дороге.

Савеловский вокзал, построенный в 1902 году, назывался `Вокзал Московско-Ярославской железной дороги`. Он был переименован в `Савеловский` в 1938 году в честь Савелова монастыря, который находится неподалеку от вокзала.

Курсовой вокзал был построен в 1896 году и назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. В 1936 году он получил свое название - `Курсовой` - в честь реки Курь, налетающей на Москву с запада.

Павелецкий вокзал был построен в 1900 году и первоначально назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. Большую роль в жизни вокзала сыграл Павелецкий вокзальный вокзальный сквер, который стал еще одним местом отдыха и развлечений жителей Москвы. В 1934 году он был переименован в `Павелецкий`, чтобы отличить его от двух других вокзалов Курской железной дороги в Москве.

Рижский вокзал, построенный в 1897 году, назывался `Вокзал Московско-Рижской железной дороги`. В 1936 году он был переименован в `Рижский` в честь главного города Латвии Риги.

Красногвардейский вокзал, открытый в 1931 году, назывался `Вокзал Московско-Курской железной дороги`. В 1987 году он был переименован в `Красногвардейский` в честь боев за Красногвардейскую площадь в 1919 году.

Таким образом, каждый из Московских вокзалов имеет свой уникальный исторический путь и название, отражающее важность и значение соответствующей железнодорожной линии. Изменение названий за последние несколько десятилетий отражает изменения в жизни общества и его культурных ценностей.

История Московских метро и вокзалов, каким они были раньше

История Московских метро и вокзалов, каким они были раньше

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Иронично но информация взята из учебника по обществу

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
27.04.2023, 20:48
Москва

Папушин Сергей ВладимировичПишет 27.04.2023 в 20:08
Иронично но информация взята из учебника по обществу

Проверена? Переосмыслена? Не перепутана? Взята аккуратно?

Если она (информация) такая в самом учебнике, то его (учебник) надо выкинуть!

Если автор "творчески" ее "переработал", и получилось - то что получилось, то автору нужно "застрелиться"! Это я шучу, конечно... Но в каждой шутке, как говорится, есть доля шутки!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
27.04.2023, 20:05
Москва

Автор, у вас путаница с датами и основательная!

Да, и с названиями тоже - проблема!

А "налетающая на Москву с запада река" - это перл, достойный увековеченья!

"Красногвардейский" - это что за вокзал?

Кстати:

Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале1923 года приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург.

А Петровского вокзала, да еще названного в честь Петра I - основателя (кстати основателя чего?) в Москве никогда не было.

И еще, ВСЕ вокзалы (кроме Свеловского) были построены в XIX веке (последний - в 1902 году)...

А жаль - тема хорошая!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

«500 рублей за счет 13 тысяч? Заберите обратно». В Москве официант отказался принять чаевые, посчитав их «недостаточными»

Московские рестораны обычно посещают люди, готовые оставить за прекрасно накрытый и вкусный стол не менее 10 тысяч рублей. Соответственно, счёт может доходить до 30, 50, 80 и более тысяч рублей.
00:12
Поделитесь этим видео

Гладков предложил запретить поступление в вузы подросткам, критикующим власть и церковь

В сегодняшние беспокойные времена подростки ведут себя ещё более беспокойно. Попадая в Сети под влияние нехороших людей, они не только пишут всё, что хотят, но даже совершают неблаговидные поступки,...
04:21
Поделитесь этим видео

Всемирный банк поднял черту бедности: теперь «не бедный» — это 235 рублей на человека в день

Всемирный банк решил, что пора пересмотреть понятие бедности в мировом масштабе. Теперь чертой, за которой начинается нужда, считается доход меньше $3 в день (около 235 рублей) или около 7 тысяч рублей в месяц.

Путин: В России никогда не запрещали нетрадиционные отношения

Президент России Владимир Путин в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» четко обозначил позицию страны по вопросу так называемых «нетрадиционных отношений»: в России нет запрета на сами отношения,...
04:57
Поделитесь этим видео

Облико НЕ морале. Чем закончилась встреча эскортницы и женатого клиента в Италии

Обезглавленное тело 30-летней дамы по-фамилии Паун нашли в чемодане в зарослях. А вот голова девушки была найдена следователями лишь на следующий день. Она была обгоревшей. Обнаружили голову далеко от того,...

В цветах российского флага. В Госдуме предложили ввести для всех школ единую спортивную форму

В Госдуме созрело очередное предложение. Теперь депутаты хотят, чтобы все российские школьники были одеты в единую спортивную форму на уроках физкультуры. И форма эта должна быть в цветах российского триколора.