Алексей
Алексей Подписчиков: 111
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 640

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

14 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,79 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Железнодорожные технологии более универсальны, чем вы думаете. За последние 200 лет он эволюционировал, чтобы покорять города, горы, глубокие шахты и некоторые из самых экстремальных климатических условий в мире. Вот подборка необычных железных дорог, которые нарушают правила, чтобы добраться до мест, недоступных другим поездам.

Швебебан Вупперталя, Германия

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Если когда-либо железная дорога и была идеально приспособлена к окружающей среде, то это легендарная монорельсовая дорога Швебебан в немецком регионе Северный Рейн-Вестфалия. Построенная для того, чтобы соединить несколько промышленных городов вдоль узкой извилистой долины реки Вуппер, подвесная монорельсовая дорога была завершена в 1901 году и сыграла важную роль в росте городов, которые в конечном итоге объединились в город Вупперталь в 1929 году.

Это может показаться необычным для приезжих, но для жителей Вупперталя это основа городской транспортной сети, парящая на высоте до 40 футов над перегруженными улицами, предлагая быстрые прямые поездки по восьмимильному маршруту.

Одиночные рельсы, по которым передвигаются поезда, поддерживаются серией из 486 стальных порталов общим весом почти 20 000 тонн. Более 80 000 человек в день перевозятся 31 современным сочлененным автомобилем, развивающим скорость до 37 миль в час (60 км/ч). Точная копия старинного Кайзервагена (императорского автомобиля), которым пользовался кайзер Вильгельм II в 1900 году, также используется в особых случаях, но в настоящее время находится на реставрации; есть надежда, что он вернется в строй к весне 2024 года.

Стоосбан, Швейцария

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Действующий рекордсмен по самой крутой в мире железной дороге общего пользования швейцарский Stoosbahn открылся в декабре 2017 года и сам по себе стал мировой достопримечательностью для туристов.

Уникальные вагоны с вращающимися “бочками” позволяют пассажирам оставаться на одном уровне и спокойно подниматься в гору с уклоном до 110%. На маршруте протяженностью чуть более одной мили (1,74 километра) железная дорога поднимается почти на 2450 футов (744 метра) от станции Вэлли всего за пять минут.

Однако Стоосбан – это гораздо больше, чем просто увеселительная прогулка, это жизненно важный маршрут для деревни Стоос, свободной от автомобилей, которая расположена высоко в горах недалеко от города Швиц, к югу от Цюриха. Каждый вагон оснащен тремя пассажирскими “бочками” плюс еще одной секцией для грузов. Каждый год перевозится до 10 000 тонн грузов – предметы первой необходимости доставляются вверх по склону в рестораны и отели, мусор и вторичная переработка - обратно вниз. Также можно перевозить до 1500 пассажиров в час, а также их лыжи или сноуборды – на 50% больше, чем на предыдущем фуникулере.

Поездка по Стосбану - это уникальный опыт, даже если вы знаток горных железных дорог. Плавный переход от горизонтального положения к почти вертикальному происходит очень быстро, а вид из вращающихся кабин открывается исключительный. Нужно быть очень пресыщенным, чтобы не быть впечатленным таким удивительным произведением железнодорожной техники.

Железная дорога Хайд-Пирс, Англия

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Железные дороги с пирсами были достопримечательностью нескольких британских морских курортов в 19 веке, самой известной из которых была поездка длиной в милю к оконечности пирса Саутенд на восточном побережье страны, которую вы все еще можете испытать сегодня. Большинство из них были построены для развлечения, обычно для того, чтобы избавить посетителей от долгой прогулки обратно к берегу.

Железная дорога Хайд-Пирс на южном побережье Англии, однако, всегда была немного другой; она обеспечивает уникальное сообщение между сушей и Хайд-паромом, который курсировал туда и обратно по Саутгемптон-Уотер со времен средневековья.

Нынешний пирс был открыт в 1881 году, а причудливая железная дорога длиной 2100 футов была пристроена в 1909 году. Это старейшая непрерывно действующая пирсовая железная дорога в мире. Первоначально вагоны приводились в движение вручную, но в 1922 году новая узкоколейная электрическая железная дорога заменила первоначальную колею. Два армейских электровоза, первоначально построенных для работы на заводе по производству иприта во время Первой мировой войны, с тех пор обслуживают поезда.

Причудливо выглядящие локомотивы продолжают тянуть (или толкать) свои потрепанные погодой маленькие вагончики вдоль пирса, встречая каждый паром, идущий на набережную Саутгемптона и обратно, несмотря на многочисленные угрозы закрытия. Посетите его, пока еще можете.

Монорельсовая дорога Чунцина, Китай

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Монорельсовые дороги существуют уже более ста лет, и их примеры можно найти по всему миру, но они никогда полностью не соответствовали футуристическим обещаниям своих первых создателей. Тем не менее, есть несколько мест, где уникальные качества, предлагаемые монорельсовыми дорогами, идеально подходят для окружающей среды.

В китайском Чунцине расположена самая длинная в мире и одна из самых загруженных монорельсовых дорог, которая перевозит миллионы пассажиров в год по двум линиям большой пропускной способности общей протяженностью 61 милю. Протяженность линии 3 чуть более 34 миль также является самой длинной монорельсовой дорогой в мире с ежегодным пассажиропотоком около 250 миллионов человек. Открытые в период с 2005 по 2016 год, эти две линии насчитывают 70 станций со смесью подземных и надземных участков. Известно, что один участок линии 2 проходит через сердце высотного жилого дома.

Уникальный рельеф города с резкими перепадами высот между его густонаселенными горными плато и долинами рек Янцзы и Цзялин вынудил транзитные власти Чунцина искать альтернативу обычным поездам метро. Способность монорельсовой дороги преодолевать крутые подъемы и крутые повороты сделала ее идеальным решением, когда этому мегаполису потребовалось преобразовать свою систему общественного транспорта.

Ферробус, Южная Америка

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Это поезд? Или это автобус? Ни то, ни другое, это ферробус – уникальный вид самодельного транспорта, распространенный в горных районах Южной Америки.

Сочетая старые кузова автобусов с рельсовыми колесами, эти шаткие на вид приспособления являются спасательным кругом для отдаленных горных деревень, не имеющих официального доступа к дорогам. Используя заброшенные железнодорожные линии, часто построенные в 19–м и начале 20–го века для разработки месторождений полезных ископаемых, маршруты ферробусов можно найти в Чили, Боливии и Колумбии, поднимаясь высоко в Анды.

Поездки на ферробусах становятся все более популярными среди туристов, ищущих незабываемые впечатления и, вероятно, желающих избежать неудобных и часто опасных автомобильных поездок. Гондольный подъемник Чили из Лос-Андес в Рио-Бланко, к северу от Сантьяго, работает исключительно для туристов, но другие обеспечивают регулярный, хотя и несколько непредсказуемый, транспорт как для местных жителей, так и для туристов.

Боливия, пожалуй, является эпицентром мирового рынка ферробусов, по крайней мере, с тремя маршрутами, хотя существует постоянный риск схода поездов с рельсов, не говоря уже о перебоях в работе из-за наводнений, камнепадов и экстремальных погодных условий.

Поездка на ферробусе требует терпения и выносливости, но вы гарантированно вернетесь с потрясающими историями, которые сможете рассказать своим друзьям.

Покемон с тобой, Япония

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Должен поймать их всех? Вот один из них, который понравится поклонникам покемонов и поездов. Обычный в остальном японский местный поезд был наряден так, чтобы напоминать самого известного персонажа франшизы "Всепобеждающий" – Пикачу.

Ярко-желтый фирменный цвет доминирует внутри и снаружи, а мотивы Пикачу покрывают все - от пола до стен и штор. В одном вагоне есть сидячие места, в то время как второй вагон был оборудован как потрясающая мобильная игровая комната для юных тренеров по покемонам. Во время двухчасовой поездки из Ичиносеки в Кесеннуму в регионе Тихоку дети могут поиграть, вздремнуть и пообщаться с гигантскими плюшевыми Пикачу или даже притвориться, что управляют поездом.

Представленный в 2017 году, чтобы вызвать улыбку на лицах местных жителей после разрушительного землетрясения и цунами 2011 года, которые также привели к разрушению реактора в соседнем регионе Фукусима, Pokémon with You является одним из нескольких “веселых поездов”, эксплуатируемых железнодорожной компанией JR East. Начиная от традиционных паровозов и заканчивая роскошными, экзотически оформленными экспрессами, курсирующими между городами и курортами, они являются частью невероятно богатой и динамичной железнодорожной культуры, которая привлекает в Японию посетителей со всего мира.

Маленькое метро, Будапешт

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

В каком городе находится старейшая подземная железная дорога континентальной Европы? Париж? Берлин? Вена? На самом деле, это столица Венгрии Будапешт, где линия М 1 работает с мая 1896 года.

В конце 19-го и начале 20–го веков Венгрия, входившая тогда в состав Австро-Венгерской империи, была энергичным пионером новых железнодорожных технологий. Эта короткая (2,3 мили) линия под проспектом Андраши на пештской стороне Дуная была всего лишь третьей подземной электрической железной дорогой в мире, открытой вскоре после аналогичных линий в Лондоне и Ливерпуле, Англия.

Подобно крошечным лондонским “поездам метро” той же эпохи, первые туннели в Будапеште были построены с необычно малым профилем, и последствия этого решения все еще можно увидеть сегодня в том, что местные жители называют “кисфельдалатти”, или “маленьким метрополитеном”. Оригинальные поезда, больше похожие на грузовые вагоны, оснащенные деревянными навесами, были заменены в 1973 году, когда линия М 1 была перестроена и расширена, но поездка на М 1 по-прежнему сильно отличается от более поздних линий городского метро с их широкофюзеляжными поездами и просторными станциями.

Тысячи людей в день втискиваются в маленькие желтые поезда – это гораздо больше пассажиров, чем когда строительство было завершено. Но с его низкими платформами и короткими угловатыми поездами это сильно отличается от обычного городского метро.

Подвесной поезд состеклянным полом, Китай

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

За последние два десятилетия железнодорожная отрасль Китая стала крупнейшей и наиболее разнообразной в мире, чему способствовало поразительное расширение высокоскоростной сети страны и мировой экспорт.

Но Китай - это гораздо больше, чем элегантные высокоскоростные поезда и метро мегаполисов; размеры и разнообразие этой огромной страны требуют оригинальных решений для обслуживания районов, недоступных обычным поездам.

Уникальным примером является первая в мире подвесная монорельсовая дорога со стеклянным полом, которая сейчас работает в провинции Сычуань. Проект Dayi Air Rail соединяет четыре станции в оживленных туристических местах по семимильному (11,5 километровому) маршруту в городе Чэнду.

Необычно то, что легкие кузова автомобилей изготовлены из углеродного волокна и композитного пеноматериала. Они питаются от аккумуляторных батарей, получающих электроэнергию из возобновляемых источников. Но панорамные окна и прозрачный пол являются их самыми впечатляющими особенностями, позволяя до 120 пассажирам за поездку получать обзор на 270 градусов, сочетая чистый, эффективный и тихий транспорт с незабываемой экскурсионной поездкой.

Железнодорожный автобус DMV, Япония

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Представьте себе транспортное средство, которое может забрать вас у вашего дома, доехать до ближайшей железнодорожной линии, превратиться в поезд, а затем вернуться обратно, чтобы высадить вас в центре соседнего города. Это может звучать как история из “Паровозика Томаса”, но это именно то, чем занимаются японские дорожно-железнодорожные автобусы DMV с момента их запуска на Рождество 2021 года.

Автобусы, перевозящие около 20 пассажиров за поездку, курсируют по 30-мильному маршруту между городом Кайе в Токусиме и городом Мурото в префектуре Коти. Шесть миль маршрута проходят по сельской железнодорожной ветке, остальные - в автобусном режиме.

Автобус DMV вместимостью 23 человека, включая пассажиров и экипаж, представляет собой дизельный автобус, оснащенный набором убирающихся рельсовых колес, которые могут быть развернуты примерно за 15 секунд. Более легкий, чем традиционный поезд, DMV также потребляет меньше топлива и обходится дешевле в обслуживании.

Заявленный как “первое в мире эксплуатируемое двухрежимное транспортное средство”, он на самом деле является последним в длинной серии аналогичных экспериментов по улучшению железнодорожного сообщения в сельской местности и снижению его стоимости. Еще в 1930-х годах дорожные автобусы были переоборудованы в железнодорожные вагоны в Ирландии, а аналогичные транспортные средства для DMV были протестированы в Англии в 1930-х годах и Западной Германии в 1950-х годах.

Правительство префектуры Токусима надеется, что автобусы DMV сами по себе станут достопримечательностью для туристов. Он также считает, что транспортные средства также могли бы быть полезны для доставки в изолированные населенные пункты в случае стихийных бедствий, таких как землетрясения, которые могут привести к непригодности участков дорог или железнодорожных линий.

Живописная железная дорога Катумба, Австралия

Странные и замечательные поезда, которые нарушают правила

Недалеко от замечательного города Сидней находится железная дорога, не похожая ни на что другое в мире. Живописная железная дорога Катумба, расположенная в самом сердце Голубых гор, является еще одним претендентом на звание самой крутой железной дороги в мире. Но, в отличие от швейцарского Stoosbahn, эта железная дорога обеспечивает головокружительный спуск по утесам из песчаника и через эпические скальные образования и туннели, расположенные над потрясающим ландшафтом тропического леса.

Вагоны со стеклянной крышей вмещают до 84 посетителей за одну поездку вниз по склону в 52 градуса (128%), хотя, если вы чувствуете себя смелее, вы можете отрегулировать угол наклона своего сиденья до положения ”Обрыв" на 64 градуса. К счастью, есть также “непринужденный” вариант для менее предприимчивых.

Канатная железная дорога была построена в конце 1800-х годов, когда она была частью шахтерских трамвайных путей Катумбы, но с 1945 года оставшаяся линия стала захватывающей достопримечательностью для туристов. Более 25 миллионов человек отважились совершить поездку с момента его открытия, а автомобили последнего поколения оснащены панорамными крышами, что позволяет посетителям получить еще лучший обзор лесного покрова и скальных образований.

1 комментарий
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень интересная публикация. Спасибо!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из Москвы в Санкт-Петербург за 391 751 рублей. Прокатиться не желаете?

В интернете эту новость многие сочли первоапрельской шуткой. Но это оказалось реальностью. На платформе «Ozon travel» появилось предложение доехать из Москвы до Санкт-Петербурга в люксовом вагоне с комфортом.

Нейросеть создала видео путешествия на поезде через красивую природу, где красота окружающего мира является главным героем.

Лес представлен как пышный и разнообразный. Поезд движется вдоль живописной реки, ее воды отражают небо и прибрежные деревья, создавая эффект бесконечного зеркала. По мере продвижения вглубь пейзажа,...

⚡️В Брянской области подорвали мост, под которым в этот момент проезжал пассажирский поезд,

В поезде находились 388 пассажиров. По данным губернатора региона, погибли семь человек. Среди погибших — машинист локомотива. 66 человек пострадали, из них 47 госпитализированы, трое в тяжелом состоянии,...
01:36
Поделитесь этим видео

ЧП в Брянской области: мост обрушился на проезжавший поезд.Есть жертвы

В Брянской области вечером 31 мая автомобильный мост рухнул на ехавший под ним пассажирский поезд по маршруту Климово — Москва. Это ЧП произошло в 22:44 на перегоне Пильшино—Выгоничи в Брянской области.
00:34
Поделитесь этим видео

Викторина в приложении «Активный гражданин» «Интересные факты о московском метро». Отвечаю на вопросы

1. Какое имя у этого тоннелепроходческого щита — ветерана московского метростроения? Организаторы викторины дают пять вариантов ответов - все эти варианты - женские имена: Авдотья, Марфа, Клавдия,...

Поезд на Тот Свет

Холод пробирал до костей, несмотря на шерстяной платок, плотно обмотанный вокруг шеи. Снег валил густыми хлопьями, застилая все вокруг белой пеленой. Я стоял на платформе полуразрушенной станции,...