Emirates и Etihad заключают партнерские отношения. Будет ли это означать создание суперавиаалинии Ближнего Востока?
Одна страна, две крупные авиакомпании, эксплуатирующие дальнемагистральные авиапарки мирового класса из разных крупных авиационных узлов, расположенных недалеко друг от друга.
На бумаге владение Объединенными Арабскими Эмиратами двумя мощными мировыми перевозчиками дальнего следования с в значительной степени пересекающимися международными авиасетями, которые так тесно пересекаются, может показаться чрезмерной экстравагантностью. Разве одной авиакомпании недостаточно?
Итак, объявление Emirates и Etihad о новой сделке по более тесному сотрудничеству неизбежно оживит слухи о потенциальном слиянии двух авиакомпаний: что-то давно обсуждаемое на академическом уровне в авиационных кругах, особенно в трудные экономические времена, но потенциально загнанное в тупик местной политикой – и тем фактом, что аэропорты-хабы, символизирующие их статус, находятся на расстоянии часа друг от друга на земле.
Ранее в этом месяце две авиакомпании, которые все еще восстанавливаются после сбоев, вызванных пандемией, договорились о так называемом “интерлайн” партнерстве. Этот шаг вызывает вопросы о том, что это значит для пассажиров и готовится ли, наконец, к созданию новая региональная суперавиаалиния.
Emirates и Etihad являются флагманскими перевозчиками ОАЭ, небольшой страны Персидского залива, состоящей из семи эмиратов. Emirates, основанная в 1985 году, базируется в Дубае и является одной из крупнейших авиакомпаний мира по большинству показателей. Etihad - новая авиакомпания, основанная в 2003 году и базирующаяся в Абу-Даби.
Расстояние между международными аэропортами Дубая и Абу-Даби составляет менее 150 километров (100 миль), а поездка между ними занимает около 75-90 минут в зависимости от загруженности дорог. В целом столица Эмиратов Абу-Даби известна тем, что она меньше и тише, чем ее блестящий и оживленный северо-восточный сосед Дубай, но оба они, безусловно, привлекают путешественников не только тем, что являются региональными экономическими центрами.
Один из главных вопросов, который возникает каждый раз, когда Emirates и Etihad упоминаются в одном и том же объявлении, заключается в том, означает ли это более тесное партнерство – взаимные соглашения о льготах для часто летающих пассажиров, код-шеринговые рейсы и даже возможное слияние.
Эддисон Шенланд, партнер консалтинговой компании AirInsight Group, преуменьшает перспективу слияния, характеризуя интерлайн-соглашение как “в первую очередь региональную маркетинговую акцию в сфере туризма”.
“Когда эти две авиакомпании объявили о предыдущих меморандумах о взаимопонимании по авиационной безопасности в 2018 году и еще одном в 2022 году по продвижению Абу-Даби, эти соглашения не привели к интеграции”, - говорит он. “Каждый раз, когда Эмирейтс и Etihad объявляют о совместных инициативах, их спрашивают, приведет ли это к интеграции. Каждый раз ответом будет твердое ‘нет’.”
Действительно, говорит Шенланд, “эти авиакомпании придерживаются своих собственных стратегий в отношении кодшеринга и интерлайн-соглашений, подобных недавнему соглашению между Emirates и United Airlines или соглашению между Etihad и Gulf Air в 2021 году”.

Интерлайн-соглашения - это один из первых шагов, которые предпринимают две авиакомпании, когда хотят сотрудничать. Обычно, с точки зрения пассажиров, если вы пересаживаетесь с рейса авиакомпании A на рейс авиакомпании B, промежуточная посадка означает, что вы можете сдать свой багаж в авиакомпанию A и не забирать его в стыковочном аэропорту, чтобы затем снова сдать в авиакомпанию B.
Это соглашение между Emirates и Etihad, похоже, немного более широкое, чем это, и, похоже, также охватывает так называемую "открытую продажу билетов": полеты в один город и из другого. Путешественники в Европу или Японию довольно часто поступают подобным образом, чтобы избежать необходимости возвращаться к самим себе в процессе знакомства – и это может быть действительно полезно.
“На начальных этапах расширения интерлайн каждый перевозчик сосредоточится на привлечении посетителей в ОАЭ путем развития входящего интерлайн-трафика из отдельных пунктов в Европе и Китае”, - говорится в совместном заявлении двух авиакомпаний о партнерстве.
“Система "open jaw" позволит посетителям изучить как можно больше при знакомстве с Абу-Даби, Дубаем или любым другим эмиратом, экономя время за счет устранения необходимости лететь домой через аэропорт прибытия”.
В качестве примера давайте представим, что вы летите из Европы или Китая в начале этой новой программы. Если бы вы летели в международный аэропорт Дубая, но хотели посетить Большую мечеть шейха Зайда в Абу-Даби, вам пришлось бы совершить перелет из Дубая домой и обратно. Теперь вы можете летать в Дубай и из Абу-Даби или наоборот.
Варианты с двойной открытой челюстью могут стать очень интересными
Относительно необычно, что вы также можете сделать что-то вроде двойного открытия челюсти.
“Клиенты, путешествующие в ОАЭ, также имеют возможность совершать "многогородные рейсы", с возможностью перелета из одного города в сетях обоих перевозчиков и удобного возвращения в другой пункт, обслуживаемый либо Emirates, либо Etihad”, - говорится в совместном заявлении авиакомпаний.
Это удобно по ряду причин.
Во-первых, вы можете найти выгодные предложения на рейсы или лучшее расписание для вашего рейса из одного аэропорта в вашем родном регионе, но вернуться в другой – вылетая, скажем, из Копенгагена в Стокгольм.
Во-вторых, вы вполне сможете воспользоваться этим и в более длительном путешествии: полетите из Пекина в Абу-Даби, потратите время на изучение ОАЭ, а затем вылетите из Дубая куда-нибудь еще, возможно, в город, который обслуживает не Etihad, а Emirates.
If the new interlining agreements are eligible in the region where you’re flying from, you might find some real bargains, especially if the idea of a stopover for a few days on the trip out and on the way back sounds appealing.
Абу-Даби и Дубай привлекательны с точки зрения промежуточных остановок: там множество отелей по разным ценам, в том числе несколько отелей курортного типа по очень разумным ценам с большими бассейнами и солнечным светом.
Стоит внимательно следить за тем, начнут ли Emirates или Etihad – или оба – предлагать расширенные варианты промежуточных посадок или расширить существующие предложения по промежуточным посадкам, такие как программа Dubai Connect. В данном случае, если перелет до пункта назначения займет более шести и менее 26 часов, Эмирейтс разместит вас на ночь в отеле в качестве мини-пересадки.
Ссылка на источник:https://edition.cnn.com/travel/article/emirates-etihad-interline-partnership/index.html