Рейтинг
0,0

Минюст определил критерии самозанятых граждан

просмотров: 347  |  комментариев: 6

Министерство юстиции опубликовало критерии самозанятых граждан. Определение ведомства будет закреплено в соответствующем законе.

Согласно документу, самозанятыми считаются граждане старше 16 лет, «самостоятельно на свой риск» оказывающие услуги или выполняющие работы для физлиц «для систематического получения прибыли». При этом такая деятельность должна основываться «исключительно на личном трудовом участии».

Минюст уточняет, что самозанятые не могут быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Также эта категория граждан должна непременно уведомить налоговиков об осуществлении своей деятельности.
Ранее глава государства Владимир Путин поручил подчиненным «чётко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать».

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. Свидетельство о регистрации № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.

А вы работаете на себя?

Проголосовало: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Проект закона "О внесении изменений в статью 2 Закона

Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»," дает перечень признаков самозанятых граждан в ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", где перечислены категории лиц, считающиеся занятыми. Смысл этого перечисления в том, что в ст. 3 этого же закона занятые граждане не имеют права на признание их безработными, получение пособия.

Фактически этот перечень дан как уточнение к нормам п. 7.3 ст. 83 НК, где предусмотрена возможность направлять уведомления в налоговый орган для данной категории самозанятых.

Смысл направления уведомлений - освобождение от уплаты НДФЛ и эти уведомления направляют только лишь лица, перечисленные в п.70 ст. 217 НК РФ, т.е. лица, осуществляющие деятельность по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. иные виды услуг, установленные законом субъекта РФ.

Поэтому изменения в ст. 2 закона стоит понимать с учетом данного перечня видов деятельности. Фактически цель изменений не упростить положение этих лиц, предоставить им льготы как пишут авторы проекта, а в уточнении их статуса в аспекте их возможности быть признанными безработными и получать пособие. Этим проектом авторы точно определяют, что такие самозанятые не могут быть признаны безработными. Сам же их статус достаточно полно урегулирован в НК РФ.

Ответить
Цитировать
0

Институт "самозанятых граждан" очень хорошо развит на Западе где самозанятым гражданином признается лицо, оплата труда которого определена результатом работ, а не ежемесячным фиксированным платежом.

Тем не менее установление критериев самозанятых граждан, не дает ответа на такие вопросы как законодательного регулирования деятельности самозанятых граждан и их обязанностями по уплате налогов, ответственности перед потребителями.

В целом идея на мой взгляд подлежит неоднократной доработке. Поскольку предлагаемые поправки не дают четкого понимания правового статуса самозанятых граждан, поскольку носят абстрактный характер, что может привести к изданию ряда подзаконных актов, регулирующих конкретные обстоятельства, формы и способы взаимодействия самозанятых граждан с другими категориями граждан и государством.

Законодательное закрепление понятия "самозанятые граждане" направлено на улучшение обстановки в малом предпринимательстве. Но с недавнего времени нагрузка на субъектов малого предпринимательства возросла, поскольку увеличилось налоговое бремя, торговые сборы, и участились проверки со стороны уполномоченных органов. Таким образом , маловероятно что "самозанятые граждане " выйдут из тени, поскольку им это просто будет невыгодно.

В заключении отмечу,что создание такой категории как «самозанятые граждане», будет стимулом развития малого предпринимательства, лишь при наличии гарантий сохранения выгод их налогового режима.

Ответить
Цитировать
0

Фактически речь идет о легализации так называемых самозанятых граждан, которые не оформляют официальные трудовые договоры, либо не оформляют свидетельство о предпринимательстве. Таковых граждан достаточно много, причем находящихся как в трудоспособном так и нетрудоспособном (пенсионном) возрасте. На этих граждан не распространяются нормы трудового законодательства - именно поэтому они действительно работают на "свой страх и риск", рискуя тем, что их труд физическим лицом - работодателем - просто не будет оплачен.

Определение их статуса как самозанятых граждан необходимо было также и для того. что б граждан не привлекали к ответственности за незаконное предпринимательство. Государство уходит и от оформления патентов на таких граждан. Для освобождения от налога требуется лишь подача соответствующего уведомления в налоговый орган.

Сам проект закона подготовлен согласно указаниями Президента для "пробного" освобождения данных граждан от налога на получаемый доход- пока на два года. Поскольку это "пробный" проект, то по его результатам, возможно, будут внесены дальнейшие изменения в налоговое законодательство.

Ответить
Цитировать
0

работы все меньше и меньше или вообще нет а государство опять озаботилось содрать очередные налоги Добро бы эти налоги шли на что то нужное а то на очередной дурацкий проект или на ч м ф Кошмар и ужас или на строительство моста или стадиона А детям собираем по копейке на дне добрых дел

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Начинания Министерства юстиции РФ в плане определения критериев самозанятых граждан хороши. Налоги обязаны платить все без исключения. Сегодня складывается не совсем хорошая ситуация, тот, кто работает официально платит налоги, самозанятые в буквальном смысле слова избегают уплаты налогов. Безусловно, ситуацию нужно менять.

Однако, на практике с выявлением самозанятых лиц могут возникнуть проблемы по следующим причинам:

1. Выявить самозанятых граждан будет не просто. В РФ по факту очень большое количество самозанятых, сюда можно отнести различные строительные бригады, скорняков, швей, маляров и т.п., то есть, очень много кто выполняет работу и на дому.

2. Сам термин "систематичность", который подразумевает два и более раза, т.е. человек должен выполнить работу, оказать услугу, продать товар несколько раз, но, как выявить данную систематичность на практике не совсем понятно.

Поэтому, было бы целесообразным в законе прописать механизм выявления самозанятых лиц и ответственность, чтобы как-то побудить граждан направлять налоговые декларации в ИФНС.

Ответить
Цитировать
0

Наказ президента, надо полагать, не выполнен, поскольку предложенные критерии по-прежнему весьма расплывчаты, и так и непонятно, в чём же конкретное отличие самозанятых граждан от частных предпринимателей. Поскольку предприниматели точно так же осуществляют свою деятельность на свой страх и риск, и она так же направлена на получение прибыли. Исходя из предложенного определения, всё отличие заключается в том, что деятельность самозанятых граждан должна основываться "исключительно на личном трудовом участии", тогда как предприниматели совсем не обязательно должны работать сами, они могут использовать наёмный труд.

Если это единственный критерий отличия, этого явно недостаточно для разграничения этих двух видов деятельности.

Ответить
Цитировать
0
Поделитесь этой статьёй: