Запланированное устаревание: во Франции открыли расследование после жалобы на Apple
Запланированное устаревание: во Франции открыли расследование после жалобы на Apple
В этой жалобе, поданной французской ассоциацией «Остановить запланированное устаревание» (HOP), осуждается неправильная ремонтопригодность устройств Apple.
В декабре 2022 года было начато расследование в связи с вводящей в заблуждение коммерческой практикой и запланированным устареванием продукта после жалобы, поданной французской ассоциацией Halte à l'opsolescence Programmed (HOP) против американского гиганта смартфонов Apple, сообщила в понедельник парижская прокуратура.
Расследование этой жалобы, осуждающей неисправную ремонтопригодность устройств Apple, было поручено национальной следственной службе Генерального директората по конкуренции, делам потребителей и предотвращению мошенничества (DGCCRF), согласно обвинению, которое подтвердило заявление ассоциации.
В пресс-релизе последний заявил, что надеется, что это расследование « санкционирует и продемонстрирует преступный характер практики сериализации » американской группы. Эти методы заключаются в « связывании серийных номеров запасных частей с номерами смартфонов, в частности, с помощью микрочипов, что дает производителю возможность ограничить ремонт неутвержденными мастерами или ухудшить характеристики смартфона, отремонтированного с помощью «универсальных» комплектующих.
«Гарантия права на ремонтопригодность»
« По случаю визита в Париж Тима Кука, генерального директора Apple, через месяц на мероприятие VivaTech, HOP призывает производителя смартфонов гарантировать право на ремонтопригодность своих устройств в логике подлинной экономики замкнутого цикла» . , пишет ассоциация. С Apple France не удалось связаться для получения комментариев.
В феврале 2020 года Apple согласилась выплатить во Франции штраф в размере 25 миллионов евро в рамках преступной сделки, чтобы прекратить судебное преследование за мошенническую коммерческую практику. Расследование было начато в 2018 году после предыдущей жалобы от HOP, которая затем осудила факты преждевременного и добровольного старения старых iPhone, гигант признал, что он добровольно ограничивал производительность старых моделей через определенное время, но в целях, по его словам, " для продления срока их службы ".
Как мы видим, транснациональные компании не гнушаются обманом, а по сути, саботажем против потребителей, для получения сверхприбылей. Но, даже пойманные за руку выдают преступление, за заботу о потребителе.