
Осуждение и рассуждение это одно и тоже?!
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Очень тонкая грань проходит между осуждением и рассуждением

Первое приводит к гордости, второе к смирению.
Однако, редко кто может рассуждать верно. Обычно люди, а их 99%, осуждают других, и на осуждении, обвинении набивают себе очки, срывают себе хайп. Куда не ткни пальцем, или не прочитай статью, проглядывается страстность этого автора.
Например, один человек говорит о другом, что вот он какой нехороший, сделал такое-то дело. Вот он встал с правой ноги, а надо было с левой и т.д. Или отругал кого-либо, что неправильно делает, живёт, или ещё какое-либо мерзкое прегрешение.

Например: он голубой, фу какой он противный, мерзкий, убить такого надо. Или такой-то коррупционер, на вилы его поднять надо и т.д. И на фоне таких осуждений, человек возвышается над другими людьми, как хороший, порядочный человек. Не имеющий грехов. Люди ему доверяют, уважают, верят в него. Но обмануты им, ибо рейтинг среди людей поднял себе за счет осуждения, и унижения других людей. И таких людей очень много, которые критикуют власти, священников, Запад, и т.д. Цель, такой критики, скрыть свои пороки, и утвердиться в них, возвысить себя.
Например: в гос.думе осуждают Запад за ЛГБТ** пропаганду. Это само собой плохо. Но, на фоне этого осуждения скрывается защита своих грех. В частности, грех мамоны. Ибо сидят там одни миллиардеры, и миллионеры, и как слуг народа не достойны такого названия.
То есть, защищают свой грех, осуждая других, чтобы их не трогали в этом сребролюбии. А люди, обманутые ими, думают себе: да действительно, на Западе зараза, и верно говорят наши депутаты. Но мотивация скрыта от простых людей.
Поэтому, набивают себе рейтинг, за счёт унижения, осуждения, обвинения других. Любую политическую передачу включите на ТВ, и потоком прольётся на вас, обвинение, осуждение, унижение своих противников. Это относится к категории осуждений.
Как сказал Христос: не судите, и судимы не будете. Каким судом судите, и таким осуждены будете. То есть грехи ближних переходят на человека осуждающего.
И как сказано: какою мерою мерите, той и отмерится вам.
Рассуждение же спасительно. Почему? Потому что рассудительный человек не осуждает ближнего, не унижает его, а наоборот: сострадает ему. Желает помочь избавиться от этих грехов. Ведь коррупционер, педофил, ЛГБТешник**, нацист, сектант, находится в большей беде, чем человек не имеющий этих грехов. А значит, человек духовный не станет их осуждать, ибо знает, что ими обладают духи зла из высоких сфер тьмы поднебесной. А значит к таким людям проявить надо большее сострадание, помощь, уважение. Ибо больше нуждаются во лечении. Как духовно больные.
Люди, не понимающие учение Христово, будут таких людей ненавидеть, презирать. Когда, люди рассудительные, не станут ненавидеть, потому что руководствуются разумом.
И пример нам подаёт Иисус Христос, когда Он устал, и захотел попить воды, не осудив самарянку, и не укорив её ни в чём.
Путь Его лежал через Самарию, и Он пришел в самарийский город Сихарь, расположенный недалеко от участка земли, который Иаков некогда дал своему сыну Иосифу. Там был колодец Иакова, и Иисус, уставший после дороги, сел у колодца отдохнуть. Это было около шестого часа.
К колодцу пришла за водой одна самарийская женщина.
– Дай Мне, пожалуйста, напиться воды, – попросил ее Иисус.
Ученики Его в это время пошли в город купить еды. Самарянка удивилась:
– Ты иудей, а я самарянка, как это Ты можешь просить у меня напиться?
(Дело в том, что иудеи не пользуются общей посудой с самарянами.)
Иисус ответил ей:
– Если бы ты знала о даре Божьем и о том, Кто просит у тебя напиться, ты бы сама попросила Его, и Он дал бы тебе живой воды.
Женщина сказала:
– Господин, Тебе и зачерпнуть-то нечем, а колодец глубок. Откуда же у Тебя живая вода? Неужели Ты больше нашего предка Иакова, который оставил нам этот колодец и сам пил из него, и его сыновья пили, и стада его пили?
Иисус ответил:
– Кто пьет эту воду, тот опять захочет пить. Тот же, кто пьет воду, которую Я дам ему, никогда больше не будет мучим жаждой. Вода, которую Я ему дам, станет в нем источником, текущим в вечную жизнь.
Женщина сказала Ему:
– Господин, так дай же мне такой воды, чтобы я больше не хотела пить, и мне не нужно было приходить сюда за водой.
Он сказал ей:
– Пойди, позови своего мужа и возвращайся сюда.
– У меня нет мужа, – ответила женщина.
Иисус сказал ей:
– Ты права, когда говоришь, что у тебя нет мужа. Ведь у тебя было пять мужей, и тот, с кем ты сейчас живешь, не муж тебе; это ты правду сказала.
– Господин, – сказала женщина, – я вижу, что Ты пророк. Так объясни же мне, почему наши отцы поклонялись на этой горе, а вы, иудеи, говорите, что Богу следует поклоняться в Иерусалиме?
Иисус ответил:
– Поверь Мне, женщина, настанет время, когда вы будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. Вы, самаряне, и сами толком не знаете, чему вы поклоняетесь, мы же знаем, чему поклоняемся, ведь спасение – от иудеев. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников ищет Себе Отец. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Женщина сказала:
– Я знаю, что должен прийти Мессия, Которого называют Христом; вот когда Он придет, Он нам все и объяснит.
Иисус сказал ей:
– Это Я, Тот, Кто говорит с тобой.
Эта женщина пришла в шестом часу. Возможно она боялась пересудов, осуждений. Ведь, у неё было пять мужей. И многие показывали бы на неё пальцем. Вот ты какая развратница, какая ты нехорошая.
Далее, самаритяне, это была как секта, смесь язычества с иудаизмом, и Иудеи их чурались. Об этом говорит Христос, что спасение от Иудеев. И дал понять самарянке, что они неправы в своей вере.
И в то время, разговаривать с женщиной для мужчин было унизительным, терял своё достоинства, и многие мужчины избегали их. Иудеи гордясь собой избегали женщин, и тем более разговаривать с ними.
Но, Христос не так поступает, как тамошние жители. Он даже не упрекнуть её за то, что у неё было пять мужей. Не стал чураться, что она сектантка.
А как у нас в комментариях пишут. Ты сектант, бес в тебе. С тобою нечего разговаривать. В этом случае осуждение, и унижение, и этим возвышает себя над сектантом, что приводит к гордости.
Однако Господь не делает замечание самарянке ни в чём, не осуждает её. Открыл свою Сущность, что Он Мессия, и Христос ей, как искренней и чистой душе.
Так же мы видим спасение грешницы, которую хотели побить Иудеи камнями. Они осудили её. Мол, такой блуднице не место на земле, и хотели побить её камнями. И притом, закон позволял им это сделать. Христос же, мудро сказал: кто из вас без греха, тот первый брось в неё камень, и что-то писал на песке. Возможно, как сердцеведец, писал их грехи. Писание об этом умалчивает, но Иудеи стали расходиться, обличаемые своей совестью. И что интересно, Господь не осудил грешницу. Потому что Он сострадал грешникам, знал, что людям тяжело быть среди грехов мира сего, работать в поте лица своего, чтобы прокормить себя. Соблазны манят людей своей сладостью, и они находят в них утешения. Может быть, эта грешница зарабатывала себе на жизнь таким способом. Сочетая полезное с приятным. Господь не осудил её. Сказал: я не осуждаю тебя, иди и не греши. И дал ей большее утешение, утешение превосходящее всякие утешения мира сего. Это утешения в Боге, которое вечное.
Поэтому, так важно найти черту осуждения, и рассуждения, и не переступить её, чтобы судить верно.
Как написал Апостол Иоанн Богослов: судите судом праведным. И в этом суждении, нет греха. Ибо такое суждение приводит человека к смирению, к спасению, и единению с Богом.
Вывод: рассуждение, и осуждение не одно и тоже. Первое ведёт к смирению спасению, второе ведёт к гордости, и к погибели души, увы.
Выходит мы все на этом сайте рассуждаем? или всё-таки осуждаем?
Есть явное осуждение, а есть рассуждение под влиянием падших духов поднебесных. Их очень тяжело отличить их от истинного рассуждения, и суждения. Для этого надо исследовать Святые Писания. Душе изучающих Святое Писание открывается удивительный мир. Сам Бог, и святые силы начинают обучать такую душу, и берут под своё покровителтство. Обучение состоит в селдющем. Бог открывает сердце идущего путника духам зла поднебесных в малой дозе. Подобно змеелову, который потребляет в себя малую дозу яда, чтобы выработался иммунитет. И укусы змеи были не опасными.
Здесь, же обучение души идёт на уровне мыслей, и чувств, желаний, решений и т.д.. Бог допускает до души этих злых сил поднебесных, душа начинает прекрасно видеть их, и затем изгоняет их, даёт победу над ними. И этих духов зла, очень много и они разные.
И так душа преобчившись во времени многом, может легко познать комменты, статьи, под каким влиянием духов тьмы они написаны, и может верно, и легко рассудить, коммент, или статью. Как сказано в Святом Писании: от избытка сердца говорят уста. Или Сократа: скажи что нибудь, чтобы я тебя увидел. Очень интересно, и кто познает эту борьбу, победа всегда будет на стороне духовного человека. Ему не будет равным, и его никто не сможет победить контраргументами. Потому что истина, на его стороне.
Например, сахар сладкий имеет сладкий вкус. Истина неоспоримая. Только истины в абстрактные, разумные, их надо познать,, и утвердиться в них, против которых не аргументов. И всё это надо разуметь. И познавая истины человек может рассуждать и судить верно, то есть определять верно что есть добро, и что есть зло. И под влиянием какого духа зла написана та, или иная статья, или коммент.
Благодарю! Есть над чем задуматься...