
Передача «Троицы» Рублева РПЦ = возможность массового «передела»
Предоставление «Троицы» Рублева РПЦ имеет возможность замерзнуть началом массового «передела»
Чем угрожает движение монумента XV века, кроме угрозе утраты знаменитого вида
Знатоки лупят тревогу — предоставление «Троицы» РПЦ имеет возможность владеть необратимые результаты. И без такого непрочный шедевр древнерусского искусства имеет возможность уничтожить каждая беспечность, допущенная при транспортировке и в критериях содержания. Впрочем неувязка значительно обширнее, так как «Троица» в данной шахматной партии не 1-ый год разыгрывается между церковных памятников. РПЦ готовит ход жеребцом, забирая всем знакомую икону, дальше имеет возможность последовать гамбит, а как раз: переписывание имеющих место быть законов, полная предоставление экспонатов и домов, хоть когда-то связанных с религией, из музеев храмам.
В случае если нескольким избранным шедеврам сумеют гарантировать обстоятельства (и то не факт), то главная множество точно окажется в угрозе. На кону вопрос о сохранении всего наследства, сделанного большое количество веков обратно в религиозных целях, но сыгравшего бесценную роль в развитии российского и крупного искусства.
Патовые истории с античными монументами иконописи уже бывали. Показательна ситуация с иконой Боголюбской Божией Мамы XII века, которую в 1992 году передали Княгинину монастырю во Владимире.
Тип располагался в особой климатической витрине, и сначала все было ничего. Но служители храма пренебрегли советами реставраторов: забывали заменять кассеты, которые обеспечивали поддержание необходимой температуры и влаги, вблизи становили живы цветочки. В результате образ, ремонтом которой знатоки промышляли больше 40 лет (до такого как она была передана в церковь), захворала грибком, стартовали отслоения яркого слоя, пошли трещинки.
Раз из самых античных сохранившихся памятников иконописи — образ, перед которой молился ещё Андрей Боголюбский, — возвратилась в реставрационный середина Грабаря в страшном состоянии. На активное «лечение» ушло ещё 6 лет. Чудом тип выручили. В данный момент образ располагается в нарочно оборудованном помещении реставрационных мастерских Владимиро-Суздальского музея-заповедника, и любой желающий имеет возможность ее увидать и поклониться.
Что же Владимиро-Суздальский музей-заповедник пошел навстречу РПЦ, и в данный момент в Успенском соборе Владимира периодически протекают людные службы. При данном фрески Андрея Рублева, которые до такого бесконечные годы расчищали и реставрировали, ныне оказались в угрозе. Наилучшая и исключительно большая из всех сохранившихся фресок Андрея Рублева — композиция «Страшный суд» — мучается от перепадов температуры и влаги, а еще по причине задач системы вентиляции, которые есть впоследствии не абсолютно успешной ремонта строения.
Успенский храм лишь только не так давно восстанавливали, но уже вновь извне видимы трудности с фундаментом и стоками. К что же доля фресок закрыта свежим иконостасом, и не понятно, собственно что с ними случается.
Много ситуаций приходилось слышать от коллекционеров, которые передавали древние иконы в храмы, а через годы, вернувшись туда, находили, собственно что образов нет.
Предпосылки случались различные: к примеру, сменился настоятель, а бывший увез икону с собой, на память. Или же монумент портился и его подменяли иной иконой. Звенигородский чин, который почти все годы причисляли Рублеву (несколько лет обратно знатоки Третьяковки сказали, собственно что создатель — иной знаток, также большой, но имя его неизвестно), был отыскан в сарае близ храма Успения в Суздале. А туда попал, бесспорно, вследствие того собственно что со периодом потускнел личный глянец и краска.
И вот предположите: вдогон за «Троицей» в монастыри потекут иные произведения религиозного искусства, а в привесок — строения (например, Музея имени Рублева или же Георгиевский храм в Гусь-Хрустальном). Длительное время ли они сохранятся? А это имеет возможность статься, так как уже не 1-ый один РПЦ выносит на рассмотрение исправления к законопроекту «О Музейном фонде РФ» (ФЗ-54). 1-ые поползновения были ещё в 1990-е, и любой год РПЦ все громче говорит о собственных планах.
«Церковью предложены дополнения к законопроекту, нацеленные на то, дабы музейные предметы и музейные коллекции религиозного предназначения, включенные в состав гос части Музейного фонда Русской Федерации и оказавшиеся в гос принадлежности, имели возможность переходить в безвозмездное использование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании надлежащих соглашений в порядке, установленном Правительством РФ. Предложенные исправления протекают в реальное время согласование», — говорила корреспондентам незамедлительно впоследствии «гастролей» «Троицы» в Лавру предыдущим летом начальник Правового управления Столичной Патриархии игуменья Ксюша.
К вопросу об озвученных поправках в Думе позднее не воротились, вследствие того собственно что разгорелся дебош кругом рублевского шедевра — его не имели возможность возвратить в экспозицию ещё некоторое количество месяцев впоследствии трехдневного путешествия. А впоследствиипосле такого, как вновь выставили в Третьяковке в конце октября, периодически забирали на обследование и ремонт. За год с образовавшимся обострением приобретенных «болезней» например и не совладали.
Ныне «Троицу» собираются навек вывезти из музея и передвинуть 4 июня (на праздничек Троицы) в святилище Христа Спасателя, а сквозь год в Лавру. Знатоки не не сомневаемся, собственно что данный год хрупкая образ протянет, но надобно мыслить, собственно что ныне станут постараться соблюсти обстоятельства сохранности. Дабы довести до конца процесс полной передачи церковных ценностей храмам. Впрочем опасности очень великоваты.