Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.2к

МиГ-25 Foxbat самолет супершпион . История рассказанная боевым летчиком

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предшественник МиГ-31. Боевой летчик-истребитель Индии "раскрыл свое сердце" о МиГ-25 Foxbat и о том, как он громил врагов.

МиГ-25 Foxbat самолет супершпион . История рассказанная боевым летчиком

Этот самолет стал лебединой песней советского авиаконструктора Михаила Гуревича. МиГ-25, получивший в НАТО кодовое название "Foxbat", был сверхскоростным, сверхвысоким и невооруженным разведывательным самолетом. В течение четверти века он с честью служил в ВВС Индии (IAF) в качестве самолета "супершпиона".

Самолет мог за несколько секунд подняться в стратосферу и достичь сверхзвуковой скорости. Пилоты самолетов могли видеть кривизну Земли с высоты.

Советский Союз начал работу над МиГ-25 в 1959 году, и первоначально планировалось, что он будет перехватчиком, с чем он не справился. Но его непревзойденная сверхзвуковая скорость и высокий потолок, стратосферная дальность полета сделали его отличным разведывательным самолетом.

Foxbat является предшественником МиГ-31 Foxhound, сверхзвукового самолета-перехватчика, который доказал свою эффективность в продолжающемся конфликте в Украине. Он пришел на смену МиГ-25, который является одним из самых быстрых военных самолетов, поступивших на вооружение.

IAF принял 10 таких самолетов на вооружение в 1981 году в недавно созданную 102 эскадрилью "Трисоникс". Миссии, выполняемые эскадрильей, остаются засекреченными до сих пор.

Пилот ВВС Индии рассказывает о МиГ-25.

Маршал авиации в отставке Сумит Мукерджи, летавший на мощных МиГ-25, повторил мнение американских пилотов о том, что самолет не отличался высокой маневренностью.

"Самолет не был маневренным. Однако ему не пришлось вступать в схватку ни с одним самолетом, потому что не было самолетов такого калибра. Это был провал в воздушном бою", - сказал маршал авиации Мукерджи.

Разведывательный МиГ-25 не имел какого либо вооружения. "Нашим единственным оружием были высота и скорость, мы использовали их, чтобы держаться подальше от любой потенциальной угрозы". МиГ-25 летали над зоной действия радаров. Если только враг не знал о нашем приближении и не поворачивал свои радары вверх, мы всегда могли проникнуть на вражескую территорию незамеченными", - объяснил Мукерджи.

В мае 1997 года МиГ-25 ВВС Израиля, пролетая над Пакистаном, пробил звуковой барьер недалеко от Исламабада. Возникший звуковой удар предупредил пакистанцев о присутствии неизвестного самолета, и они подняли в воздух свои перехватчики.

Но с высотой полета более 21000 метров и скоростью 2,5 Маха он был недосягаем для истребителей Пакистана.

Когда дело дошло до Китая, меньшая выносливость самолета оказалась ограничивающим фактором. "Топография никогда не является препятствием на высоте 21000 или 24000 метров. Ограничением была выносливость. У нас не было дозаправки "воздух-воздух". Расход топлива был высоким. У нас было ограничение по дальности полета", - сказал маршал авиации Мукерджи.

Самолет использовался во время Каргильского конфликта между Индией и Пакистаном в 1999 году. Самолет совершил необычный разведывательный полет, прежде чем появились Mirage 2000 и разбомбили вражеские цели. При составлении карты укрытия нарушителей вдоль линии контроля самолету не разрешили пересечь границу между двумя странами.

Чтобы успешно сделать снимок, самолет летел на высоте, меньшей, чем было предусмотрено изначально, а стандартные операционные процедуры отсутствовали. Кроме того, необходимо было поддерживать соотношение скорости и высоты полета, чтобы камера делала четкие снимки.

На данной высоте самолет находился далеко за пределами дальности действия ракет класса "земля-воздух", но единственной угрозой был воздушный перехват. Во время полета самолет сопровождали самолеты Mirage-2000, чтобы обезопасить его от воздушных угроз.

"Самолет выполнил самую лучшую фотосъемку линии контроля между Индией и Пакистаном. Это помогло лучше спланировать миссии", - добавил маршал авиации Мукерджи.

Самолеты Foxbats были сняты с вооружения IAF в 2006 году, так как современные технологии превзошли их.

Самой знаковой фотографией, сделанной индийским МиГ-25 Rs, остается снимок звездной вспышки вокруг солнца, которая появляется после полного солнечного затмения. Маршал авиации Мукерджи возглавлял миссию по созданию фотографии солнечного затмения для индийских ученых.

Хотя в Индии полное затмение было видно всего 42 секунды, пролетая в направлении затмения через стратосферу, маршал авиации Сумит Мукерджи видел его 2 минуты и 23 секунды.

"И через доли секунд после того, как бриллиантовое кольцо заканчивается, лучи продолжают проходить через различные холмы, долины, хребты и горы на Луне, и получается звездная вспышка света.

Стандартная камера с Земли не может получить такую фотографию, но мы ее запечатлели, - сказал Мукерджи, описывая самый эпический момент своей жизни в качестве пилота Foxbat.

Источник: news.com По материалам зарубежной прессы

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео