Шмидт Александр Александрович
Шмидт А.А. Подписчиков: 40277
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33.6М

Едем за покупками в СССР

331 дочитывание
208 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.05.2023 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Представьте, что вы стоите на вокзале и видите поезд. Рядом большая табличка: «Поезд едет в СССР». Едем за покупками в СССР! Запрыгнули бы в последний вагон и вернулись в СССР?

А я сегодня тоже предлагаю совершить небольшое путешествие.

Поделюсь с вами, что бы купил я, если бы мог сесть в такой поезд или автобус и вернуться в СССР...

Я бы обязательно купил сто тысяч эскимо за 20 копеек в киоске возле школы. Такие воспоминания! Идёшь зимой в минус 20 с уроков, покупаешь любимое мороженое в шоколадной глазури и ешь его с удовольствием. Даже когда в СССР был дефицит шоколада, когда глазурь заменили на морковную, всё равно было вкусно! Ещё хочу тот самый окорок тамбовский со "слезой" с Черёмушкинского рынка.

Любая колбаса в СССР имела вкус и запах колбасы. Сардельки в СССР, брызжущие соком, а не резиновые. Молочный коктейль. Фрукты, которые продавались только в сезон, но на их запах слетались осы и пчелы со всей округи, сейчас же в отделах, торгующих овощами и фруктами, не пахнет ничем.

Хлеб в СССР, который невозможно было донести до дома, не отломив горбушку. Настоящий шоколад.

Мороженое без пальмы. Сливочное масло, замерзающее в холодильнике. Кефир, который надо было вытряхивать из бутылки.

Вернуться в СССР можно достаточно просто. Устраиваетесь на работу в любой умирающий НИИ.

Отключаете Интернет и мобильные телефоны, оставляете на телевизоре только Первый канал российского телевидения. Заменяете туалетную бумагу газетами.

Для пропитания покупаете докторскую колбасу хорошего качества, как в СССР, хлеб, молоко, морскую капусту в консервах, бутылку недорогой водки, сырок плавленый, макароны и чай самого плохого качества, пиво разводите водой, овощи, из фруктов – только яблоки.... и вот вы попали в СССР.

Перед покупкой чего-либо для имитации очереди, как в СССР, просто постойте перед магазином от 20 до 2000 минут. Если есть возможность, то можно найти и чинить Жигули-“копейку”.

На работу – только в трамвае. Качественную одежду не носить. Обувь должна всегда промокать. Зубы попросить лечить без обезболивающего.

Все было в СССР, кроме ощущения бессмысленности и бесконечной тоски. Да, в СССР был дефицит многого, но не было дефицита человеческой доброты, участия, не было страха за будущее детей. Их не боялись выпускать одних на улицу, не боялись, что они попадут под колеса пьяных мажоров, упивающихся своей безнаказанностью. Не боялись, что в школе ребенку продадут наркотики, а обезумевший одноклассник расстреляет их вместе с учителями.

Знать бы, где стоит этот поезд, который идёт в СССР, – обязательно бы сел! И назад, в свое счастливое детство, где даже в бумажном стаканчике мороженое вкусное-превкусное. А тарталетка с повидлом в школьном буфете просто объедение. А в гастрономе, в молочном отделе такой знакомый запах разливного молока.

Есть такой фильм "Стрелец неприкаянный". Там герой, кажется, ему дедушка-физик завещал, получает чемодан советских денег и возможность перемещаться в 60-е (а фильм 90-х). Так вот он скупает ювелирные изделия. И его быстро вычисляют – милиция в 60-х заинтересовалась, кому он это золото сбывает в настоящем. Конец не помню, кажется, герой все-таки выпутывается из всего и оказывается в Париже с этим чемоданом. Надо пересмотреть. Главного героя играет Владимир Ильин.

В 1990 году многие мечтали свалить из СССР. И не сделали это только потому, что не было денег на билет. Да и что нам делать за границей без денег и языка?

Сейчас многие мечтают в СССР вернуться. Хотя те же люди в 1991 кричали "ура" Ельцину.

Людей не понять.

"Хорошо там, где нас нет".

Но иногда "там, где нас нет, бывает и хуже".

Грустно, что нет дороги назад в СССР. Конечно, не раздумывая, даже стоя, хоть на крыше поезда доехать до станции СССР. Если б имели возможность советские люди выезжать за "бугор" так же свободно, как и сейчас, даже Горбачев не смог бы сделать то, что сделал. И была бы наша страна самой не только сильной, но и лучшей для жизни, творчества, открытий и т.д.

03:38

В СССР было и плохое и хорошее. Но разве стоит развал СССР пары потертых б/у джинсы? Стоит ли потеря уверенности в завтрашнем дне химической продукции на нашем столе? Что мы все приобрели с развалом империи СССР? Подумайте. И сравните, что лучше: СССР или Россия? Только ответьте честно, без обиняков.

Подписывайтесь на мой дзен. Там интересные истории.

Что лучше СССР или Россия?

Проголосовали: 125

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

208 комментариев
Понравилась публикация?
97 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 208
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Люди во времена СССР жили в относительном равенстве. Конечно, не было полного равенства между всеми членами общества, разница была, но не такая существенная. В те времена бывали случаи, когда обычный рабочий мог получать больше денег, чем директор завода. Удивительно, но такие случаи действительно были. Сейчас же разброс между богатыми и бедными огромен.

+17 / -3
картой
Ответить
30.05.2023, 14:20
Тюмень

В баночках была черная икра. Последний раз покупал её и ел черную икру в конце 80-х. Стоила баночка 5 руб. и ,по-моему, по завышенной цене, одним словом, доставал. Недавно на праздники решил напомнить себе вкус икры. Купил в магазине за 2 тыс.руб. 50-ую баночку икры. А вкус уже не тот, не похож. Ещё раз купил и то же не та икра.Видимо, уже подделывают вовсю. На этом эксперимент закончился .

+13 / -1
Ответить
30.05.2023, 14:40
Москва
Комментарий удалён автором публикации
DELETE
Комментарий удалён
30.05.2023, 15:06
Тюмень

Жилье. Совсем не все, даже не половина, а меньше получило бесплатное жилье в Союзе. Далеко не каждое предприятие имело свой жилой фонд, а стоять в очереди у государства - можно и 10-15 лет простоять, живя при этом в бараке. И не забывайте -норма для улучшения жилищных условий - 5 кв.м жилой площади на человека, если больше -хрен Вам, а не бесплатную квартиру. Кооперативное жилье -8м, и очередь 2-5 лет. Если получаете квартиру от предприятия, извольте отработать N -е количество лет. Это тем, кто кричит об ипотечном рабстве.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2023, 18:31
Екатеринбург

а про частный сектор в курсе?н ас было прописано 10 человек на 62м2 после сноса дома я с семьёй (4 человека) получил трёшку 67м2 сестра тоже 4 человека также трёшку мать и брат по однокомнатной по 36м2 при этом немножко денег за огородные растения так что юрист учи матчасть

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2023, 18:47
Тюмень

В ТРИ части света пролегли наши границы

Благодаря умению ДОГОВОРИТЬСЯ!..

Но было так давно, что верится едва ли!..

Аляску не продали мы, а ПРО... теряли!..

Внизу и слева карта похудела явно...

Поляков с финнами не видно и подавно!..

Стихотворения не полной будет фраза

Без белорусов, Украины и Кавказа!..

Не помешают три "штриха" для нашей карты -

На ней вполне логично смотрятся прибалты!

Терять всегда, как говорится, не приятно...

Что ж – подождём, когда попросятся ОБРАТНО!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2023, 18:48
Тюмень

Статья, словно рассказ, написано с Любовью. Прямо до слёз. Родиться и Жить в СССР это самое лучшее, что случилось со мной в этой Жизни. Мы, Советские Люди, оказались самыми НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.05.2023, 18:48
Тюмень

Немножко слишком просто, но отчего бы не помечтать. Новое поколение имеет право мечтать. Без этого как-то противно.

Еще интересно, откуда взяты слова Сталина про Рузвельта. Апокриф, очевидно. Но умная мысль: демократия - то, от чего приходится отбиваться, когда демос не наш.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас типа все второй сорт ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 00:26
Москва

и даже третий

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
31.05.2023, 00:26
Москва

Да купить все это и сейчас можно - на Авито где-нибудь. Буквально всё, кроме оставшихся в прошлом родных и любимых людей…… чтобы с ними побыть хоть минуту рядом, обнять их, сказать, как сильно любишь и благодарен им - всё бы отдал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2023, 14:41
Москва

А ещё сама обстановка, вспомните себя в детстве, мы с улицы не вылазили, домой не затащить, а сейчас посмотрите сколько около школ встречающих, все боятся и подрощенного ребёнка отпустить одного домой. И эти гаджеты, одно отупение, не читаем вообще и не общаемся. Грустное настало время, бестолковое и если Вы заметили время очень быстро летит, хотя у нас стиралки, машины, техники полон дом, а ничего не успеваем, а раньше всё ручками и пешком и жили счастливо.

+18 / 0
Ответить
30.05.2023, 15:06
Тюмень

Образование -да, было бесплатным, сейчас тоже на бюджет поступают лучшие. Учись в школе отлично и поступишь на бюджет. А если тупой -плати. Все по честному.

+5 / -1
Ответить
30.05.2023, 18:34
Екатеринбург

так основная масса дурни за деньги и покупают корки о образовании

+2 / 0
Ответить
30.05.2023, 18:48
Тюмень

Расцвет конечно 30-е.После Сталина в стране власть жидовская.

Союз держался на русских(а не советских),которых после 30 лет геноцида почти не осталось.

Пора расти не по горизонтали,а по вертикали.Строить монастыри на Марсе надо и НИИ на орбите Солнца.

А желание вернуться в кубертатное состояние говорит о комплексе неполноценности.

Флаг конечно черный,а гимн что-то типа Вставайте люди русские.

PS.Да и против пенсионной реформы люди не протестуют,потому что знают что не доживут…

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
31.05.2023, 00:25
Москва

Автор вам браво, большое спасибо за статью. Я тоже бы села в автобус или поезд и на время вернулся бы в СССР, но к сожелению нет такого поезда и автобуса.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2023, 19:54
Псков

Нам говорили, что СССР безнадежно болен. Те, кто это говорил, самоназначились в его лекари. Долечили державу до скоропостижной кончины, после которой выяснилось, что все имущество пациента перешло в ловкие и совершенно бескорыстные ручонки лекарей. Это был первый по-настоящему масштабный случай платной медицины, и этот удачный опыт потом привили в здравоохранении, образовании и много где еще…

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 00:24
Москва

Вы знаете...Чем мы старше становимся, тем нам больше не хватает того, что мы имели. И бабушкины пироги готовы променять на любые иномарки и ноутбуки...И каждая игрушка радовала, и мультики в телевизоре, и лужи после дождика , и снег пушистый. А теперь? я лично покупаю по потребности, если тел сломался или стиралка, или ...Но это так-просто потребность, а не радость...

+6 / 0
Ответить
31.05.2023, 05:06
Москва

Елена СергеевнаПишет 31.05.2023 в 00:24
И бабушкины пироги готовы променять на любые иномарки и ноутбуки...

Не лукавьте, не будете вы менять ноутбуки и машины на бабушкины пироги.....

Просто понастальгируете, поговорите, и все....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
30.05.2023, 13:25
Тюмень

80% населения живут хуже чем 80% населения Рф ,а 20% стали жить лучше ,причем слой очень богатых имущих оторвался вообще значительно,ну и те кто у них на обслуге ,то есть вписались в рынок тоже поднялись ,но у всех нет стабильности и все на нервах и рисках.Многие кто в 90х поднялись уже разорились .А тенденция идет к ухудшению экономической ситуации ,которая очень зависит от нестабильности цен на энергоресурсы и нестабильности на биржах из за биржевых спекулянтов ,все это расплата за вплетение в мировую западную экоромику ,где все похоже больше на игру ,чем на экономику ,а тон задают там крупные игроки - Хозяева денег ,до которых нашим олигархам очень далеко ,это просто мальчики для битья.Жаль что они выводят деньги на Запад ,в этом случае у РФ плохие перспективы ,да и они все деньги просрут ,как Березовский,никакого бизнеса они там не построят ,потому что не умеют создавать легальный бизнес ,все на взятках и коррупции и распиле бюджетного пирога

+14 / -4
картой
Ответить
30.05.2023, 14:40
Москва

Плохое имеет свойство забываться! На пример: простоял в очереди человек два часа за баночкой шпрот, вроде бы злой и уставший. Но тяпнул водочки, закусил шпротинкой и уже счастлив! И сейчас про ту очередь уже и не помнит, а шпротинку не забыл!

Отсутствие безработицы тоже спорный вопрос! То есть можно работать "спустя рукава", бухать, халтурить, а уволят не проблема! Через дорогу перешёл и устроился на другое место. Разве это правильно? На хорошую зарплату, но не тяжёлую работу и тогда устроиться было проблематично. (А в гальванический цех, с повышенной зарплатой, ускоренным получением квартиры и с сокращением жизни в два раза запросто!!! Но не многие хотели!)

+13 / 0
Ответить
30.05.2023, 14:41
Тюмень

Кончился ваш халавный нищенский социализм! Сидели по кухням, ныли-когда же это кончится! Задницы газетами подтирали. Из очередей не вылезали! Не- "купить", а-"достать"! Нравилось, наверно? У меня соседу-ветерану войны "дали" комнатку в коммуналке, так она до сих пор коммуналкой является. Коммунизм они строили, утописты. В 1980-м, видимо, как-то проехали мимо него!

+4 / -1
Ответить
31.05.2023, 00:24
Москва

Хотела бы поехать, но! Разве можно представить сейчас жизнь без стиралки-автомат, мобильника, интернета? Достижения цивилизации взять с собой и познакомить с ними маму и бабушку, может полегче бы им было и пожили бы подольше.

+1 / 0
Ответить
31.05.2023, 08:37
Анапа

Елена СергеевнаПишет 31.05.2023 в 00:24
Разве можно представить сейчас жизнь без стиралки-автомат,

прачечные уже были,вы знали? и там даже гладильные автоматы)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 09:38
Уфа

ИрКаПишет 31.05.2023 в 08:37
прачечные уже были,вы знали?

Ну да, а еще раньше на речке стирали))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.05.2023, 08:43
Казань

Моему папе, участнику войны, сразу после войны дали беспроцентную ссуду в 10000 руб. , как и всём участникам войны и не участникам тоже дали, люди наняли бригады плотников, построили дома с паровым отоплением, с крытыми дворами и придворовыми постройками, с участком в 30 соток, это была окрайна г. Казани. Кстати, у моего свёкра в Сибири тоже был построен аналогичный дом с двором под крышей и с придворовыми постройками, участок 30 соток. Ссуду без процентов родители выплатили а течение 5 лет. Дома частные были. Держали скотину, гусей, уток, кур, еды хватало всём. Мы в магазинах покупали только сахар хлеб, масло, остальное по мелочи. Родители мои ещё работали на производстве. Хрущев начал строить МКД со всеми удобствами в городах, народ сразу потянулся в города из пригородов и деревень, обеспечивать всём необходимым себя перестал, а колхозы оставались без работников и со своей задачей не справлялись, поэтому появился дефицит. Брежнев пустил всё на самотёк, что сделано, то сделано было. Рабочие на заводах и фабриках делали станки и всё прочее, но их есть не будешь и деньги тоже, полученные за эту работу, тоже есть не будешь, если купить продукты на них проблема.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2023, 18:44
Екатеринбург

Бесплатное жилье приходилось ждать в среднем 25-28 лет, плюс в новой квартире приходилось тут же делать капремонт

Бесплатная медицина не лечила - попросту не хватало на всех бесплатных лекарств

А вот социальное расслоение было В РАЗЫ СИЛЬНЕЕ. Просто автору "забыли" написать в методичке как жили партийные работники и простые рабочие. Автор рассчитывает на таких как сам жопогоовых приводя цифры зарплаты "забывая" что в СССР сумма зарплаты роли не играла - важенне была возможность ИМЕТЬ ДОСТУП к товарм и услугам

Авто сходи поторись методичкой и попроси более прадоподобную

+4 / -2
Ответить
30.05.2023, 18:48
Тюмень

Альберт Кузицин. Хочу спросить вас, милейший! Почему к этим картинкам, вы не нарисовали картинки с миллионами убитых граждан вашего советского идола-грузина? Почему нет картинок той страшной войны, которую допустил ваш создатель СССР? Скажете что он не виноват?

+1 / 0
Ответить
31.05.2023, 00:24
Москва

В нашей слободе пекарня была в бывшем храме. Какой хлеб выпекали! Везла в зелёном фургончике неторопливая лошадка, а мы ждали на углу, у хлебного. Серый, по 16 копеек, батон по 20. Нет нигде такого. Месили руками, закваска живая, весь район к нам за хлебом ездил, до сих пор помнят этот хлеб. Случился пожар, нет того хлеба, а память есть. А какие торты в нашей кулинарии были, корзиночки, школьные пирожные! По стране ездила-не то. Наша технолог- гений. Увы,нет билета в прошлое...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 09:13
Казань

Да, Сталин не виноват в этой войне, вы на него ещё войну с поляками повесьте в шестнадцатом веке, и с французами 1812 г. , а также более мелкие войны с Западом каждые 20 -30 лет. Россия была аграрная страна до революции, а в странах Европы буржуазные революции прошли ещё в 18 веке, они успели провести индустриализацию за это время. Сталин получил страну с сохой, не оправившийся ещё после Первой мировой войны, когда немцы травили наших солдат хлором, от Гражданской войны, когда была ещё иностранная интервенция, тогда на нас кинулось 22 страны, в 1924-25 гг. Была засуха, продовольствия нехватало, а через 16 лет Гитлер напал на СССР, к этому времени у нас были открыты заводы, фабрики колхозы, сумели создать технику, в том числе военную. А оставил Сталин страну с атомной бомбой. Причём, страна выдержала ВОВ с коллективным Западом, хорошо вооружённым. Никто, кроме Сталина и его сподвижников не смог сделать такое. Сталин дан был России Богом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.05.2023, 08:59
Казань

В конечном итоге мои родители разошлись, мама получила квартиру в течение трёх лет от института сельского хозяйства, где работала научным сотрудником. Насчёт медицины не на высоте в СССР, меня неоднократно врачи возвращали с того света в советское время. Первый раз это была скарлатина, вакцины тогда своей не было, дети болели скарлатиной, некоторые умирали. Денег в стране лишних не было, чтобы купить у США вакцину, потому, что мы им платили нехилые деньги с процентами по лизингу за поставку продуктов и оружия в войну, и еще пришлось восстанавлиаать Европу, по которой мы прошлись до Берлина с боями. Последний раз досталось платить американцам уже В. В. Путину в 2006 г. Так, что не надо грешить на нашу медицину.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.05.2023, 00:23
Москва

Ну вот. Довели до слез. Так захотелось туда, домой. Где живы все мои любимые и близкие. И Бог с ним, с продовольствием. Я бы так хотела там остаться. А в наше время возвращаться только на время, иногда . Чтобы своих детей проведать

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 08:36
Анапа

Усольцев Виктор НиколаевичПишет 30.05.2023 в 14:40
Плохое имеет свойство забываться! На пример: простоял в очереди человек два часа

я вот не помню очередей этих. наша семья просто не стояла часами.Раньше магазинов было меньше,в любом магазине всегда был народ.,я никогда не подходила к кассе первой, всегда человек 10 в очереди..за банкой шпрот-никогда бы не стала стоять))и тогда и сейчас точно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
31.05.2023, 00:23
Москва

Я бы выпила томатного сока из колбы с ложечкой, которая в стакане с солью была и рогалик бы свежий съела за 6 копеек вроде!)) Ну и молочный коктейль за 15 копеек конечно!))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2023, 14:49
Кострома

В СССР у людей была уверенность в завтрашнем дне. Вот этой, на мой взгляд, самой главной основы счастливой и спокойной жизни обычного человека сейчас и лишились все мы, простые жители России. Низкие доходы, ужасающий масштаб бедности, безработица, социальная несправедливость, астрономические долги населения перед банками и постоянный страх потерять работу – все это уничтожает в нас самое важное, что некогда еще было в сознании жителей нашей страны – уверенность в завтрашнем дне.

+11 / -3
картой
Ответить
30.05.2023, 15:08
Тюмень

Ну что здесь скажешь. Нынешняя Россия это уродливое и подлое дитя СССР, которое все время своего существования занимается ограблением своей матери, живет на награбленное и тут же оплевывая и охаивая ту которую грабит.

+8 / -1
Ответить
30.05.2023, 18:44
Екатеринбург

это не дитя СССР это навязанный подкидыш

+2 / -1
Ответить
30.05.2023, 18:46
Тюмень

Очень хочется вернуть Союз, свой дом родной, людей открытых и честных. Мы- советские люди очень остро чувствуем горечь потери и обмана.

+1 / -1
Ответить

А скажите мне, сколько вам было например в начале 80-тых ? А сколько вы в магазины ходили при этом ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 00:28
Москва

Я бы купила торт,, Прага,, тот самый из знаменитого кафе,, театральное,, и принесла маме и бабуле. Перед праздниками они так долго стояли в очереди за ним! Папе купила бы папиросы,, Герцеговина флор,, (так кажется, да), ведь они ему были не по карману. А из,, сейчас,, привезла бы им всем заморское яблоко,, чёрный принц,,. Ешьте, мои любимые, на здоровье. А просто порадуюсь за вас, ещё живых

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 00:29
Москва

видимо, он еще не родился в то время

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 00:29
Москва

— Что у нас было в СССР?

— Уверенность в завтрашнем дне.

— Что у нас есть сейчас?

— Уверенность в завтрашнем дне.

— Ничего не изменилось?

— Не совсем. Потому что в СССР это был день, а сейчас — дно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
30.05.2023, 18:42
Екатеринбург

вы правы

+4 / -1
Ответить
30.05.2023, 18:46
Тюмень

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.05.2023, 00:29
Москва

Всё-таки в СССР была категория людей, которая была относительно спокойна за завтрашний день - это номенклатура. 😂😂😂

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А я очень хочу, чтобы выдворили из страны всех мигрантов. Тщательно проверили законность предоставления гражданства выходцам из бывших республик СССР.

Чтобы аннулировали гражданство РФ тем, кто имеет другое гражданство.

Проверили законность приобретения квартир выходцами из Средней Азии и Закавказья. Чтобы нашли всех обманутых бывших хозяев жилья.

Чтобы запретили гражданство по детям.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
30.05.2023, 13:57
Тюмень

Мог получить - потому что был специалистом в своем деле, а какие сейчас специалисты? Да даже если человек умный и знает свое дело, без "помощи" от так и останется обычным сотрудником до пенсии

+12 / -1
картой
Ответить
30.05.2023, 14:21
Тюмень

индийский кофе с танцовщицей на банке очень вкусный был, и в принципе, как у нас в 1й половине 80х не такая уж и редкость в гастрономе.

по теме горячительных напитков-не хватает на полке эпохальной водки, "андроповки".

И таки нет, не было в советском союзе простой водки ,как сейчас на закрутках, вся бюджетная "запиралась" т.н. "бескозыркой", а всё бецменовское вино - пластмассовыми пробками.

+10 / 0
Ответить
30.05.2023, 14:42
Москва

Я бы с радостью поехал. Я бы купил там всё. Потому что всё было вкусное. Хоть понемногу но всё. Зашел бы на свою улицу Палиху. Пройтись по Новослободской и заглянуть к бабушке. Побродить по своим дворикам. Да это только мечты.

+5 / 0
Ответить
30.05.2023, 15:06
Тюмень

Расслоение - оно по доли участия. Плохо не то, что руководитель получает 500, а что рабочий 20, а не 100. Хотя есть места, и немало, где рабочие и по 100 150 получают. Чем умнее и подготовленнее -тем выше доход.

+2 / -1
Ответить

Сейчас хороших рабочих очень ценят. Мало их.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.05.2023, 00:26
Москва

Вряд ли случится такой рейс. Поломали легко. А вернуть невозможно. Не та кагорта людей сейчас + оболванивание продолжается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.05.2023, 00:27
Москва

Я бы сгоняла за мороженым за 48 копеек, калорийной булочкой и глазированным сырком. А в свой старый дом и двор не пошла бы - потому что потом слишком горько было бы возвращаться в сегодня, ведь моего дома и двора больше нет. А не возвращаться я не хочу, сегодня моя жизнь здесь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 07:18
Тюмень

Я росла уже в России, но мне до сих пор не хватает того вкусного мороженного в поджаренном стаканчике, а сейчас вроде и дорогое покупаешь, но оно не вкусное ((

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
30.05.2023, 14:41
Москва

привыкли жить партийные во времена СССР без контроля и в беззаконии - так и сейчас хотят эти времена вернуть, такие как рашкин стрелять в заповедниках..... да во времена СССР тех кто был у "к.рмушки" была безграничная власть и возможность жить как хочет! закон был для простых людей - для них безграничная возможность удовлетворять свои потребности! потому и пытаются вернуть те времена когда им было можно абсолютно всЁЁЁЁ!!!!

+8 / -3
Ответить
30.05.2023, 15:07
Тюмень

господа товарищи и баре-в СССР мы жили весело а сейчас живем смешно.что ни день какая-нибудь хрень.то одно повысили то другое.изменения в законы сыпятся как из рога изобилия.не успеваешь перевариват

+2 / 0
Ответить
30.05.2023, 18:43
Екатеринбург

Я тоже тоскую. Как вспомню:

-Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи

- Да здравствует марксизм-ленинизм — вечно живое революционное интернациональное учение, знамя борьбы трудящихся всех стран против империализма, за победу социализма и коммунизма!

-Да здравствует героический рабочий класс Страны Советов — ведущая сила в строительстве коммунизма!

8. Да здравствует славное колхозное крестьянство — активный строитель коммунизма!

+2 / 0
Ответить
30.05.2023, 18:47
Тюмень

Поверьте товарищу Ленину, поверьте истории, которая доказала справедливость этих слов (воспроизвожу своими словами ленинскую мысль):

"Если мы не построим новые отношения, возврат к капитализму станет неизбежным. На этот счёт в смысле теоретическом не может быть двух мнений" (т.42, с.27-28).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Чушь. Никто никогда ни мне, ни детям не помогал. Сами росли в профессии по способностям.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
30.05.2023, 14:15
Санкт-Петербург

Я хочу в этот поезд!!! Когда отправление?

+10 / 0
картой
Ответить
30.05.2023, 14:21
Тюмень

Отправление данного поездпа неопределено. Так что ждемс

+9 / 0
Ответить
30.05.2023, 14:43
Москва

Ли-мо-над. Сейчас такого нет. Сколько бы не хвалились производители, что у них он "какраньше" - всё не то. Ещё были квадратные жвачки (не мятные) с совершенно особым вкусом, не помню названия, но никогда больше таких не встречал. Булочка "рожок" за три копейки... Да очень много всего.

+5 / 0
Ответить
30.05.2023, 15:07
Тюмень

Предлагаю для совкодрочеров бесплатный аттракцион - пломбирование кариеса посредством совковой бормашины без анестезии. Враз совкодрочерство закончится.

+3 / -1
Ответить
31.05.2023, 09:22
Казань

Такого, как вы пишете, так называемый юрист, не было. И анестезия была и боли бурмашины с ультразвуком. У моего сына были даже в молочных зубах серебряные пломбы. На БАМе понаставили, я и не знала даже, пока мне врачи в Казани не сказали об этом, когда удаляли у сына шатающиеся молочные зубы. Что-то вы всё завирать горазды. А работали мы с мужем на БАМе геологами.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю, ка на БАМе, оттуда на самом деле жуткие истории доходили. А вот в Москве не было никакой анастезии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В СССР была жевачка ?????

+1 / 0
Ответить
30.05.2023, 19:54
Чебоксары

В 1967 ом была.Я отлично помню,приходили в школу,и нам продавали тёти.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень смешно.......

Особенно про продажу в школах.

Ау, ее в России до ебна вообще не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 09:24
Казань

Да, была.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.05.2023, 14:35
Чебоксары

Добавлю,горячие пирожки они продавали в основном с больших кастрюль и вдобавок жвачки.

Мне понравились горячие пирожки,как с пылу с жару.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Откуда ? Только везунчики, которых за границу посылали, могли привезти. Но столько, чтобы на массовую продажу ? Бред просто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас горячие пирожки разве не продают ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.06.2023, 06:38
Анапа

Иринушка АнатольевнаПишет 30.05.2023 в 19:07
В СССР была жевачка ?????

была же..вкусные ароматные пластинки- клубника,прям ммммм и мятнаые..пачка стоила 50 копееек.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кофетки - ни раза ни жевачка. Вы же есть не станете.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 09:48
Чебоксары

По 5 копеек?

И с кастрюль,как в фильме"Военный романс"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 09:48
Чебоксары

Значит показалось

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 09:53
Чебоксары

Нет,не пластинка,они как канфета Ирис были,прямоугольной формы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 09:57
Чебоксары

Наши они были советские.В то время мы не видели ничего амерского,заграничного особенно.

Может патефон если только

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у вас з/п 60-120, до вычета подоходного, как тогда ?

Никто сейчас из кастрюль антисанитарию устраивать не будет. И это правильно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таки ириски и есть конфеты. Никак не жевачка.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
31.05.2023, 08:40
Анапа

ароматизатор был крутой,да..сильный вкуснющий запах и при этом отсутствие вкуса)

0 / -1
Ответить
02.06.2023, 09:56
Чебоксары

Не спорю,американское и гавно лучше

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2023, 10:01
Анапа

ВалерийПишет 02.06.2023 в 09:56
Не спорю,американское и гавно лучш

в СССР? вы о чем вообще?это наши советские ароматизаторы.дюшес и подобное.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
30.05.2023, 14:43
Москва

в надцать часов

+7 / 0
Ответить
30.05.2023, 15:07
Тюмень

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.05.2023, 19:13
Ростов-на-Дону

Обратный билет не предусмотрен. Отправляетесь?

+7 / 0
Ответить

Вот уж фигушки. А-то понимаю, что тогда будет дальше.....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (208)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы