Более 230 погибших и 900 раненых в результате крушения поезда в Индии
Авария, произошедшая в восточном штате Одиша, стала одной из худших в истории страны, где проблемы с безопасностью на железных дорогах уже давно существуют. Более 230 человек погибли и сотни получили ранения, когда пассажирский поезд сошел с рельсов и столкнулся с двумя другими поездами на востоке Индии в пятницу, сообщили официальные лица, - железнодорожная катастрофа, число жертв которой было исключительно велико даже по меркам страны с давней историей смертельных аварий. Авария, произошедшая в штате Одиша, потрясла Индию, которая является самой густонаселенной страной в мире, и вновь подняла давние вопросы о проблемах безопасности в системе, которая перевозит более восьми миллиардов человек в год, что примерно равно населению планеты. В последние годы страна вкладывает значительные средства в систему, но этого пока недостаточно, чтобы преодолеть десятилетия пренебрежения.
Главный секретарь штата Одиша Прадип Джена сообщил в Твиттере в начале субботы, что в результате аварии погибли 233 человека и еще 900 получили ранения. Официальные лица заявили, что ожидают дальнейшего роста числа жертв. С наступлением рассвета команды спасателей с собаками и режущим оборудованием пытались освободить раненых, застрявших под обломками. Официальные лица заявили, что было мобилизовано 115 машин скорой помощи и что все близлежащие больницы находятся в состоянии готовности. Правительство штата, в котором проживает около 45 миллионов человек, объявило день траура после самой страшной железнодорожной катастрофы в Индии за последние два десятилетия. Десятки поездов были отменены. Ашвини Вайшнав, министр железных дорог, сообщил в Твиттере, что на помощь были привлечены команды из военно-воздушных сил и Национальных сил реагирования на стихийные бедствия.
Премьер-министр Нарендра Моди пообещал "всю возможную помощь" пострадавшим и выразил свои соболезнования.
"В этот скорбный час мои мысли с семьями погибших", - написал г-н Моди в Твиттере. "Пусть раненые поскорее выздоравливают". Авария произошла, когда несколько вагонов поезда Shalimar-Chennai Coromandel Express сошли с рельсов и столкнулись со вторым пассажирским поездом, говорится в заявлении Юго-Восточной железной дороги. Местные власти сообщили, что в конечном итоге в переплетение попал третий поезд, перевозивший грузы.

На месте схода пассажирских поездов в восточном индийском штате Одиша.Credit...Piyal Adhikary/EPA, via Shutterstock
Ашок Самал, владелец магазина, рассказал The Hindustan Times, что в пятницу он заканчивал свой день возле железной дороги в своей деревне Баханага, когда услышал оглушительный шум, побежал к рельсам на главной линии между Калькуттой и Ченнаи и увидел груду искореженных вагонов поезда. "Были громкие крики и повсюду кровь", - рассказал он газете, добавив, что видел людей, застрявших под вагонами, и крики о помощи. Г-н Вайшнав, министр железных дорог, сообщил журналистам, что он распорядился провести расследование, чтобы установить причину крушения.
"Наше непосредственное внимание сосредоточено на спасении и оказании помощи", - сказал он с места аварии. "Мы узнаем больше после расследования".
Авария стала самой смертоносной в стране, по крайней мере, со времен аварии в 1999 году в восточном штате Западная Бенгалия, в результате которой погибли 285 человек.
Индия, страна с населением около 1,4 миллиарда человек, имеет одну из самых разветвленных железнодорожных систем в мире, с более чем 40 000 миль путей - достаточно, чтобы обернуться вокруг Земли около полутора раз.

Вертолет пролетает над местом схода с рельсов в субботу.Credit...Piyal Adhikary/EPA, via Shutterstock
В 2005 году по меньшей мере два десятка человек погибли, когда переполненный пассажирский поезд врезался в неподвижный грузовой состав в западном штате Гуджарат. Шесть лет спустя несколько десятков человек погибли в результате схода с рельсов почтового поезда в северном штате Уттар-Прадеш, к востоку от Нью-Дели.
В 2016 году более 100 пассажиров погибли в результате другого схода с рельсов в Уттар-Прадеше. Через два года после этого десятки людей были сбиты скоростным поездом в северо-западном штате Пенджаб, когда они праздновали индуистский праздник с фейерверками. Только в 2014 году, по данным Национального бюро регистрации преступлений, в стране было зарегистрировано более 27 000 смертей, связанных с поездами. Эта цифра включает случаи, когда люди были сбиты при ходьбе по рельсам или выпали из движущихся поездов.

Люди наблюдают за работой спасателей на месте катастрофы в субботу.Credit...Piyal Adhikary/EPA, via Shutterstock
В последние годы безопасность пассажиров в Индии находится под пристальным вниманием.
В 2012 году комитет, назначенный для анализа безопасности железнодорожной сети, описал "мрачную картину неадекватной работы в основном из-за плохой инфраструктуры и ресурсов". Он рекомендовал ряд срочных мер, включая модернизацию путей, ремонт мостов, ликвидацию переходов на уровне дорог и замену старых вагонов на более безопасные, которые лучше защищают пассажиров в случае аварии. С тех пор правительство вложило значительные средства в реконструкцию и модернизацию старых поездов и путей. Но в системе, ослабленной многолетним пренебрежением, проблемы сохраняются.
В индийских новостях сообщается, что когда распространилась весть о последнем крушении, отчаявшиеся родственники отправились на станцию Хаурах в Западной Бенгалии, куда направлялся один из поездов, чтобы узнать о состоянии своих близких. В Хауре один человек, Сапан Чоудхури, рассказал The Indian Express, что с облегчением узнал, что его 23-летняя дочь жива, хотя ее ранило осколками стекла.
Другим повезло меньше.
Виктория Ким предоставила репортаж.
Дэн Билефски - международный корреспондент, базирующийся в Монреале. Ранее он работал в Лондоне, Париже, Праге и Нью-Йорке. Он был членом команды, получившей в 2022 году премию Джорджа Полка за расследование убийства президента Гаити. Он является автором триллера о настоящем преступлении "Последняя работа". @DanBilefsky