8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Депутаты от ЛДПР предложили запретить телевизионную рекламу по воскресеньям

просмотров: 188  |  комментариев: 8

Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Вадим Деньгин и Владимир Сысоев намерены внести на рассмотрение законопроект о запрете телерекламы по воскресеньям, передает «РИА-Новости».

В документе предлагается запретить прерывать теле-, радиопередачи и фильмы, транслируемые в воскресенье с 6.00 до 24.00. «В выходные люди должны отдыхать. В том числе – иметь возможность смотреть спокойные передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают», - говорится в пояснительной записке. Кроме того, авторы апеллируют к тому, что по выходным дети смотрят телевизор чаще, чем в будни, а реклама негативно влияет на их психику.

Депутатскую инициативу прокомментировал генеральный директор Общественного телевидения России (ОТР), президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко. Он заявил, что авторам законопроекта следовало бы заняться более серьезными проблемами. А запрет рекламы на ТВ по воскресеньям Лысенко счел невозможным, поскольку рекламодатели на такие жертвы не пойдут.  

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+1 / 0
Понравилась публикация?

Депутаты Госдумы от ЛДПР очень "озабочены" проблемами детской психики и здоровьем людей? И они действительно думают, что проблема в рекламе?

Да, к сожалению, "если голова пуста, то голове ума не придадут места", сказал как-то И.Крылов.

Комментировать
+1 / 0
Александр г. Москва
Рейтинг:  Монета00 местоПодписаться

а не пойдут рекламодатели лишь потому ,что нет желания терять прибыль с этого.я поддерживаю полностью ЛДПР в этом вопросе.

Комментировать
0

Реклама в телепередачах, телепрограммах регламентирована ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе". Существуют ограничения и к времени рекламы, ее длительности - она не может быть больше 15 % времени вещания в час. Для детских и образовательных телепередач установлены более жесткие требования.

Авторы законопроекта предлагают запретить рекламу в воскресенье в интересах зрителей, но не учитывают также интересы владельцев телеканалов, которые большую часть прибыли получают от рекламы и рекламодателей, которые заинтересованы в большой аудитории, в т.ч. и в выходные дни. Утверждения о вреде рекламы для психики детей не подкреплены статистическими и научными данными. Хотя в пояснительной записке Законопроекта № 227130-7 О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"приводятся данные исследования ФОМ по отношению потребителей к рекламе:

"только16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком. 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от телевизора на другие дела, 6% во время рекламной паузы выключают звук и 2% — выключают телевизор. Опрос показал, что подавляющее большинство (82%) считают, что сегодня реклама на ТВ занимает слишком много времени."

Маловероятно, что такой проект будет принят, т.к. он не выгоден рекламодателям и владельцем телеканалов. Вряд ли забота о потребителе выйдет на 1 план, не исключено, что отклонение проекта обоснуют тем, что реклама в интересах потребителя, т.к. без нее многие каналы не смогут существовать.

Комментировать
0

Реклама, это не только "двигатель торговли" но и доходная статья бюджета практически всех телевизионных компаний... Если законопроект о внесении изменений в закон о рекламе будет принят Думой, то государству придется изыскивать средства, что б как-то поддерживать телевизионные каналы, которые будут лишены своего основного дохода.

Но если даже такие средства государство изыщет, то в какой-то степени телекомпании будут зависимы от государственных структур. А это будет нарушать основной конституционный принцип свободы слова (ст. 29 Конституции РФ), так как "Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них", а такие принуждения со стороны государственных структур при субсидировании телеканалов - вполне возможны.

Поэтому, мое мнение, Госдума не поддержит данный законопроект, а если поддержит, то Президент его вряд ли подпишет..

Комментировать
0
юрист г. Ессентуки
Ольга г. Ессентуки
подписатьсяРейтинг: —

Категорически запретить рекламу препаратов медицинского назначения и тем более торговлю ими ч/з интернет!

Комментировать
0

Очень дельное предложение со стороны депутатов.

Действительно всем нам происходит произвольное навязывание рекламы. В выходные дни люди должны эмоционально отдыхать, не забивать себе голову рекламной продукцией либо как вариант отвести определенные часы в течение суток для трансляции рекламы. В конце концов должен быть какой-то порядок. Тот, кто желает посмотреть рекламу может специально отвести для этого время, тот кто не желает этого делать, не нужно отвлекать и тратить время человека пусть продолжительностью в несколько минут.

Согласятся либо не согласятся рекламодателя -это уже другой вопрос, но подобная поправка в законодательстве может успешно пройти парламентские слушания. Необходимо думать в первую очередь о спокойствии граждан, об их здоровье. Постоянное навязывание рекламы, которая в большинстве случаев отвлекает людей от просмотра фильмов, передач раздражает людей, делает их нервными и внести назревшие коррективы необходимо, речь также идет о серьезной проблеме.

Комментировать
0

Всем доброго дня!

Цитата:
Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Вадим Деньгин и Владимир Сысоев намерены внести на рассмотрение законопроект о запрете телерекламы по воскресеньям

В кои-то веки ужасно хочется согласиться с сими слугами народа, наконец услышавшими народ. Огромадное пожелание еще и в интернете навязчивые баннеры вообще запретить. Должна быть какая-то разумная грань, и, по-моему, она давно пройдена. Не больше 30% экрана под рекламу, допустим. Полный запрет рекламы, которую нельзя отключить, объемной по трафику рекламы, которая приводит к зависаниям и торможениям оборудования и т.д. Поддержали бы 99% населения. Оставшийся 1% - злые рекламщики.

Комментировать
0

Полного запрета рекламы по выходным дням, конечно же, не произойдёт, поскольку многие каналы существуют за счёт рекламы, а когда и в каких количествах она должна быть, уже урегулировано законом. Если люди хотят отдыхать, то они могут делать это на свежем воздухе, смотреть фильмы на дисках, к примеру, чтобы избавиться от рекламы по телевидению. Альтернатив множество.

Однако если речь идёт о навязчивой и агрессивной рекламе, то она, разумеется, мешает в любое время суток. В том числе, реклама средств гигиены, контрацептивов, средств, повышающих потенцию, и прочего, особенно в перерывах спортивных передач, которые смотрят и дети, действительно может в некотором роде травмировать психику, и имеет смысл транслировать такую рекламу в ночное время, как и эротические фильмы.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: