С какой скоростью ездила партэлита СССР?
На каких машинах ездил члены правительства СССР? Какие автомобили считались в СССР машинами представительского класса?
Среди машин, выпущенных во времена СССР, шин, выпущенных во времена СССР, особое место занимают представительские автомобили. На этих машинах, как называли их в народе – «членовозах», ездило всё партийное руководство. Расскажем о трёх служебно-элитарных авто середины прошлого века.
«ЗиС-110»
Выпускал эти автомобили Завод имени Сталина. С этим авто связана интересная история. Говорят, что, побывав в Тегеране в 1943 году, Сталин увидел автомобиль Рузвельта и отметил для себя, что на таком авто надо ездить ему и членам Президиума ЦК. Конструкторы, которые получили это задание, видели «Packard 180» только на фотографиях. Поэтому пришлось «начинку» разрабатывать с нуля. Впервые в автомобилестроении СССР была реализована независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, система охлаждения двигателя была герметичной.

Шикарная трехцветная подсветка спидометра переключалась в зависимости от скоростного режима: зеленая горела, когда ЗиС шел со скоростью до 60 км/ч, желтая – от 60 до 120 км/ч, а свыше 120 – загоралась красная.
Производили «ЗиС-110» с 1945 года по 1958-й. Было выпущено 2083 (по некоторым данным 2089) лимузина.
- число мест – 7;
- двигатель – четырехтактный карбюраторный, число цилиндров – 8;
- длина – 6000 мм;
- ширина – 1960 мм;
- высота – 1730 мм;
- база – 3760 мм;
- размер шин – 7,50-16 дюймов;
- масса в снаряженном состоянии – 2575 кг;
- наибольшая скорость – 140 км/ч.
«Чайка»
Есть легенда, что так назвал эту серию автомобилей будущий дизайнер ГАЗ-13 Лев Еремеев, когда увидел эмблему на радиаторе Паккарда «Packard Caribbean» – присланного в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) для изучения. Конструкторы разработали специальную сварную раму для кузова, конструкция которой позволила опустить пол кузова, что делало автомобиль устойчивее. В конструкции двигателя блок цилиндров, головки, впускной коллектор и поршни были выполнены из алюминиевого сплава. Среди конструктивных решений – слева от рулевой колонки располагалась широкая педаль тормоза, и можно было тормозить как левой, так и правой ногой.

Выпускался с 1959-го по 1981 год на Горьковском автомобильном заводе. Изготовлено 3189 автомобилей ГАЗ-13 «Чайка».
число мест – 7;
число цилиндров – 8;
длина – 5600 мм;
ширина – 2000 мм;
высота – 1620 мм;
база – 3250 мм;
масса в снаряженном состоянии – 2100 кг;
скорость – 160 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч – 20 с.
«Победа»
3 февраля 1943 года на Горьковском автозаводе приступили к проектированию автомобиля. Завод еще бомбили, а конструкторы уже разрабатывали новую модель, которая должна была заменить устаревшую «эмку» ГАЗ-М 1. Рабочее название модели – «Родина». Но когда Сталину показали опытный образец, ходит легенда, что он спросил: «А сколько будет стоить «Родина»?»... Намек был нехороший, и автомобиль назвали «Победа». Официальное название – ГАЗ-М-20, «Молотовец, двадцатая модель». Дизайн автомобиля был разработан Вениамином Самойловым, а за компоновку отвечала группа под руководством Бориса Кирсанова.

Первый автомобиль сошел с конвейера 28 июня 1946 года и выпускался до 1958 года. Было выпущено 241 497 автомобилей всех модификаций.
число мест – 5;
число цилиндров – 4;
длина – 4665 мм;
ширина – 1695 мм;
высота – 1590-1640 мм;
база – 2700 мм;
масса: 1460 кг седан/1490 кг кабриолет;
скорость – 105 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч – 46 с.