Нужна ли судебная реформа?
Начало всех началМинусы судебной системыНовации и принципыРадикальные и демократические преобразования
Начало всех начал

История показывает, что одна из самых последовательных и оконченных судебных реформ была 1864 года, которую инициировал Александр II. При ее реализации было собрано множество законопроектов рефом судебной системы. В 1862 году Государственная канцелярия утвердила группу из юристов, куда входили следователи, чиновники, преподаватели, которые вообщем-то и готовили новый Судебный Устав. И лишь в 1864 году, император утвердил такой Устав и дал начало новой судебной системе в России. Во времена прихода к власти большевиков в 1917 году, судебная система была упразднена и на смену им пришли "местные народные суды" и "окружные народные суды". Потом вносились корректировки в 1923 году, где судебная система стала трехзвенной, а высшей инстанцией был признан Верховный суд РСФСР. Переустройство судебной системы последовало и в 1936 году, был определен принцип выборности судей и народных заседателей, открытость судебного процесса, была обеспечена защита обвиняемому. Конституция 1977 года, в принципе оставила ВС высшим органом, а в ноябре 1988 года приняты были Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР и республик. Было введено понятие презумпция невиновности, открытости разбирательства, обеспечения защиты, выборности и независимости судей. В связи с чем, был издан ряд документов, например Закон "О статусе судей в СССР". В 1991 году, возникла необходимость возрождения института мировых судей, суда присяжных, был учрежден Конституционный суд РСФСР и арбитражные суды. Конституция 1993 года, породила новую модель судопроизводства, Законодатель определил статус военных судов, появились мировые судьи.
Минусы судебной системы
В настоящее время, загруженность судов настолько велика, что сроки по рассмотрению дел затягиваются. Помощники и секретари получают достаточно маленькую зарплату. А вот назначение судей - это конституционное полномочие Президента РФ. Формально председатель суда не имеет власти над судьями, однако каждый из судей напрямую зависит от председателя. Нередко бывает и так, что судья не квалифицированный специалист, и к большому сожалению выносит безумные решения. Возможно присутствует реальность независимости судей. И тому есть много причин, председатель суда, стороны процесса, третья сторона, а вот способы давления на суд могут быть многообразными, угрозы, шантаж, подкуп и т.п. Ведь по сути функции суда - это непредвзятое отношение к делу, объективность и в соответствии с нормой права. В ином случае, суд теряет свой смысл и будет являться лишь ширмой для беззакония и преступления. Проблема заключается и в недоверии к суду, при этом гражданам проще решать вопросы вне правовом поле, что порождает новые нарушения и преступления. Судья в обязательном порядке должен понимать, что именно он служит обществу, а не строит из своей работы - личный бизнес. Минусом самой судебной системы является на мой взгляд и неопределенный статус судебной практики и судебного прецедента.
Новации и принципы
Было бы не плохо, если бы система ГАС правосудие, работала без перебоев, поскольку это попросту затрудняет и подачу документов и их принятие судами. Создание судебных архивов, возможно тоже сделать цифровыми, что будет экономить время участников процесса и судей. А вот видео протокол исключил бы лишнюю писанину. В уголовных процессах можно и не зачитывать весь приговор, а оглашать только резолютивную часть судебного акта - это сэкономит время суда, ведь по сути оглашение полного текста приговора не меняет по сути ничего. По делам о банкротстве возможно увеличить сумму задолженности, в пределах которой и будет решаться вопрос, но во внесудебном порядке. Есть необходимость исключить участие присяжного заседателя, более чем один раз в год. Много вопросов, которые возникают как в ходе судебных процессов, так и при подготовке дел к рассмотрению. И введение новых правил и положений, упростило бы систему судопроизводства и разгрузило бы суды.

Радикальные и демократические преобразования
Институты и принципы реформы должны дополнять и обеспечивать новую конъюнктуру, обновлять в полной мере статус российского правосудия, формировать новые юридические кадры, провозглашать принципы справедливости и равенства перед законом. Необходимо исключить сложность и противоречивость процессуальных требований сегодняшнего судопроизводства. А беспрекословное исполнение требований Законы, только усилит доверие граждан и не будет создавать предлогов к социальной напряженности. А что думаете Вы по данному поводу?
Нужна ли судебная реформа?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
За восемь последних лет я прошёл 20 путинских судов. Ни в одном из них не было исследовано ни одного моего доказательства, ни одному из них нигде не дано никакой оценки, нигде не приведены мотивы, по которым суды эти доказательсва отвергли, нигде не установлено ни одного факта и нигде никем не отвечено ни на один вопрос. И как-то всё таки эти скоты выносили свои поганые вердикты.