Татьяна
Татьяна Подписчиков: 7

Рецензия на фильм "Бугимен" - искусно сделанный, но производный ужас по Стивену Кингу

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рецензия на фильм "Бугимен" - искусно сделанный, но производный ужас по Стивену Кингу

Творческие ограничения начала эры Ковида, заставлявшие сценаристов и режиссеров максимально использовать минимализм удаленного производства, привели к неизбежному и, казалось, неумолимому падению качества. Истории рассказывались на ноутбуках, телефонах или на обоих устройствах в то время, когда большинство из нас хотели убежать от изнуряющей жизни, прожитой на экране, а не принять ее, и подавляющее большинство из них предлагало лишь удручающее напоминание о том, каким невероятно маленьким вдруг стал наш мир.

Но свежий молодой британский режиссер Роб Сэвидж, используя те же базовые инструменты, что и его гораздо более опытные коллеги, нашел способ превратить наши глаза в широко раскрытые глаза восхищения своим гениально эффективным ужастиком "Хозяин". Фильм, полностью основанный на технологии Zoom, рассказывает историю группы друзей, решивших провести сеанс под руководством гида в Интернете. И хотя ни один зритель не удивится тому, что это окажется очень, очень плохой идеей, способы, которыми это приводит к хаосу, порой оказываются по-настоящему неожиданными. Это был несовершенный фильм, но прекрасная визитная карточка, показывающая, как много Сэвидж может сделать, имея так мало. Хотя его поспешное продолжение "Приборная камера" оказалось полным, порой постыдным, провалом - грязным и с дико раздражающей главной ролью, - его дебют в Голливуде, последовавший за ним, все еще вызывает больше ожиданий, чем большинство студийных ужасов, несмотря на обычную упаковку.

Основанный на малоизвестном рассказе Стивена Кинга и получивший настолько банальное название, что его уже использовали бесчисленное количество раз, фильм "Бугимен" слишком идеально вписывается в современные тенденции ужасов. Это женская история о горе и травме, которую можно поставить рядом с "Рогами" 2021 года и прошлогодним "Мужчиной", и даже ближе к такой же мрачной и метафоричной "Улыбке". Как и этот фильм, он также изначально планировался как потоковая премьера, но тестовые показы перенесли его с Hulu на большой экран, что имеет смысл как с коммерческой, так и с эстетической точки зрения: фильм, по крайней мере, выглядит и дышит как настоящий.

Сэвидж делает гораздо больше, чем того заслуживает разочаровывающе заурядный сценарий дуэта "Тихого места" Скотта Бека и Брайана Вудса, равно как и его исполнители, которые изо всех сил стараются отвлечь нас от мельчающей анонимности сюжета. В центре внимания - семья, все еще скорбящая о потере матриарха, двух дочерей (Софи Тэтчер из Yellowjackets и Вивьен Лира Блэр из Bird Box) и их отца-терапевта (Крис Мессина). Когда в их дом входит незнакомец и убивает себя, на них обрушивается новая форма тьмы, которая, кажется, питается их болью. Зло, привязавшееся к семье, описывается с таким же трудом, как и горе, которое его притягивает, и оба нарисованы самыми общими мазками ("Я все жду, что она войдет в дверь" - одна из многих знакомых до боли фраз). Специфика существа и его действия слишком производны, чтобы фильм смог по-настоящему выйти из тени, предсказуемо перерабатывая такт за тактом, как будто это одна длинная игра в угадайку, какой элемент пришел из предыдущего фильма.

В фильме есть удачные моменты, в основном благодаря тому, что Сэвидж находит уникальные способы кадрирования сцен, которые мы уже видели раньше. Я не уверен, что что-то приближается к тому уровню кошмара, который фильм хочет внушить, но в фильме, состоящем из повторяющихся декораций, играющих со светом и темнотой, его настойчивость в изменении наших визуальных ожиданий часто приносит хорошие плоды. Мастерство Сэвиджа в создании атмосферы также дополняется его квалифицированной труппой актеров - Мессина играет обеспокоенного, Тэтчер - неуязвимого, а Блэр - испуганного, и все они очень эффективно работают над тем, чтобы заставить сердце фильма биться (есть также небольшая, неприятная роль Марин Айрленд, которая провела довольно изнурительный год после появления в различных состояниях грязной непригодности в триллерах Sundance "Эйлин" и "Рождение/Возрождение"). С чем Сэвидж борется больше всего, и эту проблему разделяют его сценаристы, так это с последовательным чувством места. Слишком часто мы остаемся в недоумении относительно планировки дома и местонахождения тех, кто в нем находится - как это могло произойти здесь или почему никто не слышит, что это произошло там - и хотя это может показаться относительно незначительной жалобой, напряженность часто убивается путаницей (персонаж Мессины отсутствует так долго, что я подумал, не пропустил ли я что-то). Это ненужная небрежность для фильма, который в остальном выглядит так впечатляюще.

Кроме визуального мастерства Сэвиджа, в "Бугимене" мало что еще есть, его попытка использовать своего главного злодея как метафору эмоциональной травмы никогда не работает так хорошо, как это было в прошлогодней "Улыбке" (ужасы как терапия вообще становятся немного утомительными). В конечном счете, фильм лучше всего подходит как очередное доказательство его способностей как жанрового режиссера, плавно переходящего с ноутбука на большой экран.

1 комментарий
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Хорошо продуманная статья.

раскрыть ветку (0)

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...