Ремонт авто, попавшего в яму на дороге: с кого взыскать компенсацию

О российских дорогах можно говорить долго и с юмором, но когда дело касается ремонта любимого авто, пострадавшего из-за каких-либо ям, выбоин, колдобин, расположенных на дороге, становится не до смеха. А вот всегда ли собственник авто должен оплачивать его ремонт, если машина пострадала, попав в дорожную яму?
Кто должен оплачивать ремонт авто, попавшего в дорожную яму?
Случай, когда машина попала в яму, относится к ДТП, соответственно и существует возможность получить компенсацию с виновного лица. Вопрос: кто в данном случае является виновным лицом? Ответ на вопрос большой сложности не представляет:
это дорожные службы, которые в своей работе явно нарушили правила ГОСТа, а в итоге пострадало качество дорожного полотна.
Кроме того, наличие серьезной ямы и выбоины на дороге в большинстве случаев является следствием нарушения сроков устранения подобных ям. А сроки эти четко установлены ГОСТом Р 50597-2017.
Так, например: выбоины на дороге разделены по размеру на те, которые требуют срочного устранения, и не требующие такового. К первым относятся ямы размерами 15 *5*60 (длинна, глубина, ширина). Все ямы, которые превышают данные размеры, дорожные службы должны устранить в строго отведенный срок (от 5 до 15 суток). Срок зависит напрямую от размера ямы. А вот устранить «волну» на асфальте дорожные службы должны в срок от 5 до 12 суток, колею – до 2 недель.
Предупреждение о наличии ям не освобождает дорожные службы от ответственности
По правилам, о наличии на дороге ямы должен предупреждать знак или ограждение, но, к сожалению, дорожные службы частенько этим пренебрегают. Да, и наличие предупреждающего знака вины с дорожной службы не снимает, и если водитель, как и полагается, снизил скорость, но ДТП все равно произошло, то ответственность за него будет лежать на дорожной службе.
В случае, если дорожные службы нарушили ГОСТы, не выставили ограждение, знак, допустили наледь на дороге, с них можно потребовать полную компенсацию за ремонт автомобиля.
Как получить компенсацию за ремонт автомобиля, попавшего в яму
1. Вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации факта ДТП, повреждений авто и самое главное – для фиксации наличия дорожного дефекта на плане. Сотрудник ГИБДД обязан составить акт дефектов дорожного полотна.
2. Обратиться за проведением независимой экспертизы в оценочную компанию.
3. Правильно определить ответчика, так как дороги могут быть федеральные, местного значения, региональные или межмуниципальные.
4. Составить досудебную претензию и отправить ее дорожной службе.
5. В случае отказа в удовлетворении претензионных требований или неполучения ответа на претензию обратиться в суд и потребовать помимо ущерба взыскать стоимость экспертизы и судебные расходы.
Благодарю Вас за статью. Интересно
Водитель тоже зевать не должен
Много лет работала в крупной дорожной организации, и могу сказать, если бы люди не были трусами и понимали, что эти все дороги оплачены с наших и ваших карманов, и если бы люди обращались за компенсацией ситуация на дорогах менялась бы в лучшую сторону. Но пока молчит народ дороги так и будут делаться на тяп ляп.
Статья полезная, и в то-же время без полезная. Наши судебные органы работают спустя рукава. Такие дела им не интересны, хотя и предусмотрены. Пока будет идти делопроизводство, быстрее отремонтируешь машину на свои деньги.
был в подобной ситуации, оказался шестым, попавшим колесом в открытый и не обозначенный люк. Вызвали ГАИ ( тогда ещё, ГАИ) оформили, и по страховке КАСКО, ВСУ . нет это не название армии Украины, а страховая компания. выплатили только за диск, покрышку, но не за замену покрышек на единый рисунок протектора.