Реклама и психология: какие методы воздействия на потребителя сегодня эффективны?
Дорогие читатели!
Сегодня мы поговорим о том, как реклама работает на потребителя и какие методы воздействия маркетологи используют сегодня. Я работаю в этой сфере, и мне удалось наблюдать огромное количество различных тенденций в области рекламы и маркетинга. Хочу предоставить вам свой взгляд на эту тему и поделиться некоторыми наблюдениями.
Первое, что стоит сказать, это то, что рекламой сегодня невозможно пренебречь. Реклама окружает нас повсюду, и, если раньше было возможно избежать рекламы, покинув свой дом, то сегодня это невозможно. Реклама на промежутках любимых сериалов, в метро, в социальных сетях, на улицах города - мы видим ее везде. И как бы мы не старались избежать рекламы, возможно, она все равно нас проинформирует. Поэтому умение понимать, как работает реклама и как ее преодолеть, становится все более важным.
Следующее, что стоит понимать, это то, что реклама делает насросходными, в долгосрочной перспективе. Изучения показали, что дрессировка потребительского поведения с помощью рекламы поддерживает траты потребителей на долгий период времени. В целом, реклама способствует созданию необходимых предрасположенностей к потреблению товаров и услуг на основе определенных стереотипов, создавая у потребителей ощущение необходимости в определенных продуктах. Некоторые даже утверждают, что от рекламы сложно отделаться даже в психологическом аспекте.
Сегодня все большее значение приобретают методы, основанные на исследованиях потребительского поведения, поэтому многие агентства и маркетологи используют техники, которые направлены на привлечение внимания потребителя. Вот некоторые примеры наиболее распространенных методов воздействия:
- Социальная привлекательность: потребитель замечает, что многие люди возле него уже успели приобрести тот или иной товар или услугу. И это создает у него ощущение, что он тоже должен это сделать.
- Эмоциональное воздействие: сегодня многие рекламодатели ориентируются на возможность воздействия на эмоции людей. Это может быть вызвано простыми манипуляциями, такими как использование ярких и красивых изображений, языка, который вызывает эмоции или даже создание "узнаваемости" за счет определенных звуковых эффектов.
-Активизация визуальных или тактильных ощущений: многие потребители отдают предпочтение товарам, которые "выглядят" привлекательно и приятно. Это может быть связано с определенными зрительными приемами, использованием абсолютно симметричных объектов, выработкой ассоциаций определенных цветов со смысловыми коннотациями, а также сочетание тактильных материалов.
- Способность к прямой коммуникации: сегодня все чаще становится популярным использование персональных данных, наличия дополнительной информации об аудитории для создания уникального контента, адресованного определенному потребителю.
- Использование гиперссылок: предпочтение отдается ссылкам, которые направлены на свежий и актуальный контент, а также на сочный и легко усваиваемый контент. Это может представляться в виде ссылок на видеоуроки, лучшие практики оформления заданий.
Конечно, эти методы далеко не единственные. Здесь мы все затронули лишь самую вершину айсберга. Но надеюсь, что этот материал в критический момент может помочь вам определиться с тем, какой тип рекламы работает на вас лучше всего. Ведь чтобы быть убедительными, маркетологи всегда стараются использовать те инструменты, которые являются наиболее эффективными и придется по вкусу потребителю. Именно поэтому, наблюдая за работой рекламодателей, мы можем разбираться в методах воздействия и понимать, на что стоит обращать внимание. Ответ на вопрос, какую рекламу полезнее смотреть и на что обращать внимание, лежит в самом ощущении коммуникации, которую создает реклама. Сегодня у нас с вами есть столько возможностей по созданию хорошей рекламы, что мы этого сделать точно сможем.
Спасибо за информацию
Интересно. Спасибо за публикацию