Дивергентное мышление или творческий потенциал ребенка.
Дивергентное мышление - немногие знакомы с данным термином. Креативность, способность предложить нестандартные варианты решения поставленной задачи – все это относится к понятию дивергенного мышления. Другими словами это совершенно новый взгляд на старые известные истины, оригинальность видения и отсутствие штампов.
Дивергентное мышление или творческие способности необходимо воспитывать с раннего детства. В первые годы жизни мозг ребёнка особенно быстро развивается и «впитывает в себя новые знания». Задача родителей - создать такие условия, при которых стремление детей ко всему новому и желание самостоятельно решать поставленные задачи могут полноценно развиваться.

У маленьких детей творческая потребность реализуется в нескольких направлениях: в развитии интереса ко всему новому и в игровой деятельности. Крохи очень любознательны, у них есть большое желание познавать окружающий мир.
Одно из условий успешного развития творческих способностей – это предоставление ребенку свободы в выборе или в чередовании занятий. Тогда интерес малыша, его эмоциональный подъём послужат хорошей гарантией того, что большая нагрузка на головной мозг не приведет к переутомлению, а пойдет ребенку только на пользу. Но предоставление крохе такой свободы не исключает ненавязчивую и доброжелательную помощь взрослых. Самое главное - следить, чтобы свобода не стала вседозволенностью, а помощь подсказкой, пусть малыш сам найдет решение поставленной задачи. Родители должны поощрять творческий подход детей к решению любой проблемы.
Занимайтесь ранним развитием малыша, как физическим, так и интеллектуальным. Посещайте с ним выставки, детские спектакли, сходите в цирк, зоопарк, съездите на природу. Малыш, таким образом, будет расширять свой кругозор, и получать новые знания и впечатления. Лепка, рисование, музыка, аппликация и конструирование должны непременно присутствовать в жизни ребенка.
Решайте с ним дивергентные, творческие задачи. Хорошим заданием такого вида может стать создание самых разных моделей из деталей строительного конструктора или мозаики: от фигурок животных, до дворцов и других архитектурных сооружений. Отличительной особенностью дивергентных задач является то, что на один поставленный вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов. При выполнении заданий данного типа, у детей развиваются такие качества, как беглость мышления, оригинальность, легкость ассоциирования и другие качества, необходимые в творческой деятельности.
Развивайте через игру нестандартное мышление и воображение крохи. Благодаря ролевым играм у ребенка развивается ассоциативность мышления и фантазия. Читайте малышу добрые и поучительные стихи и сказки. Придумайте свою сказочную историю и с помощью игрушек разыграйте ее.
Научите ребенка обыгрывать один и тот же предмет различными способами. Например, обычный кубик может быть и столом, и телевизором и даже кусочком мыла. Родители должны показать детям различные способы использования одних и тех же предметов. Такой метод стимулирует детскую фантазию.
Дивергентное мышление является важнейшим составляющим творческой личности. Оно направлено на поиск чего – то необычного, выходит за рамки созданных стандартов и создает новые возможности в творческом восприятии мира.
Очень важно развивать у малыша навыки дивергентного мышления. В будущем это поможет ребенку выделиться из общей массы и стать полноценной, яркой и незаурядной личностью со своей точкой зрения и собственным видением мира, свободным от банальностей и штампов.
