В Starbucks говорят, что уволили ее за «отсутствие руководства». Она говорит, что это из-за ее расы. Присяжные вынесли вердикт на сумму 25,6 миллиона

В понедельник жюри вынесло решение в пользу бывшего регионального директора Starbucks Шеннон Филлипс, которая подала в суд на компанию за неправомерное ее увольнение, утверждая, что ее уволили за то, что она белая.
Филлипс, проработавший в Starbucks около 13 лет и управлявший рядом магазинов в этом районе, был уволен после ареста двух чернокожих мужчин в филадельфийском Starbucks в апреле 2018 года.
Суд присяжных в Нью-Джерси вынес вердикт в размере 25,6 млн долларов, включая 25 млн долларов в качестве штрафных санкций и 600 000 долларов в качестве компенсационных убытков, согласно закону Console Mattiacci, который представляет Phillips. По словам юристов, присяжные вынесли единогласное решение после шестидневного судебного разбирательства, отметив, что Филлипс также будет добиваться погашения задолженности и предоплаты.
Starbucks заявила, что разочарована этим решением и оценивает свои следующие шаги, сообщила CNN пресс-секретарь Джейси Андерсон.
Вердикт, вынесенный на этой неделе, является последним событием в инциденте, вызвавшем протесты и возмущение. В 2018 году двух мужчин попросили покинуть кофейню после того, как они посидели за столиком, ничего не заказав. Мужчин, которые отказались уходить, потому что ждали делового партнера, вывели из кофейни в наручниках после того, как менеджер магазина вызвал на них полицию. Позже они достигли мирового соглашения со Starbucks и городом Филадельфия.
В иске, впервые поданном в 2019 году, Филлипс заявила, что компания дискриминировала ее из-за ее расы, когда ее уволили.

В жалобе 2019 года говорилось, что после ареста Starbucks «предприняла шаги, чтобы наказать белых сотрудников, которые не участвовали в арестах, но работали в городе Филадельфия и его окрестностях, чтобы убедить сообщество в том, что она правильно отреагировала на Инцидент."
Филлипс, которая в то время курировала районы, включая Филадельфию, сказала, что Starbucks приказала ей отправить белого сотрудника в административный отпуск в рамках этих усилий из-за предполагаемого дискриминационного поведения, которое, по словам Филлипс, было неверным. По ее словам, после того, как Филлипс попытался защитить сотрудника, компания уволила ее.
Причиной увольнения, согласно жалобе, было то, что «ситуация не поправима». В жалобе утверждалось, что это было «предлогом для расовой дискриминации», добавляя, что «раса Филлипса была решающим фактором в дискриминационном обращении [Starbucks]».
Starbucks, которая в то время отвергала претензии, заявила в судебном иске 2021 года, что после инцидента «все старшие руководители и члены Partner Resources наблюдали, как г-жа Филлипс продемонстрировала полное отсутствие лидерства во время этого кризиса».
Компания утверждала, что Филлипс «выглядел подавленным и не осознавал, насколько критической стала ситуация». Согласно документу, менеджер Филлипс в конце концов решил уволить ее, «потому что в то время было необходимо сильное руководство».
Кризис для Starbucks
Инцидент 2018 года стал серьезным пиар-кризисом для компании. После арестов Starbucks предприняла несколько шагов, чтобы попытаться облегчить ситуацию.
Тогдашний генеральный директор Кевин Джонсон извинился, заявив, что произошедшее было «предосудительным», и пообещав внести любые изменения, необходимые для того, чтобы подобное больше не повторилось.
Вскоре Starbucks изменила свою политику, разрешив людям пользоваться туалетами Starbucks и проводить время в магазинах, даже если они не совершали никаких покупок. Сеть кофеен также закрыла около 8000 принадлежащих компании магазинов на полдня для обязательного обучения по борьбе с предвзятостью примерно 175000 сотрудников.
