Сумел покорить Москву.
13 июня исполнилось 65 лет Сергею Васильевичу Маковецкому. Многие отечественные деятели, как частные лица, так и представляющие СМИ - откровенные лизоблюды. Дождались, что Народного артиста РФ поздравили с верхов, и давай, наперебой, восторгаться качествами юбиляра. Да, Маковецкий, в отличие от большого числа уроженцев соседней территории, всегда осторожен в словах и осмотрителен в поступках. Ибо, путь к сегодняшнему благополучию был долог и извилист, поэтому, потерять известному актеру всё, начав заново, совсем не хочется. Но поклонники, как бы не хотели, не смогут прочитать мемуары любимого артиста, так как прошлое Сергей Васильевич считает перевернутой страницей. Живет настоящим и строит планы на будущее.
Начало для нынешнего ведущего актера театра имени Вахтангова, было сродни обидному курьезу. Не смог поступить с первой попытки в киевский институт театрального искусства, потому что его украинский был недостаточно хорош. Затем предпринял попытку с наскока взять Москву. Но принимавшие экзаменаторы, посчитали малоросский говорок абитуриента явным минусом для обучения в школе-студии при МХАТе. Зато знаменитый педагог Щукинского училища Алла Казанская, что была супругой, некогда легендарного Бориса Барнета, увидела, в потенциальном претенденте, талант. Скорее всего, она же, составила протекцию для принятия после окончания ВУЗа, Маковецкого в штат театра, которому Сергей Васильевич верен и теперь. Для провинциала в начале 80-х, это стало большой удачей. Теперь было нужно доказать, что полученное место под столичным солнцем, завоевано неспроста, привлекая своего зрителя, тем, утирая нос, конкурентам. Но только со второй половины 80-х Маковецкому стали давать заметные роли.
Не теряя времени попусту, Сергей Васильевич начал сниматься в кино. К настоящему времени в его послужном списке более 9 десятков картин. Но узнавать его стали к моменту крушения СССР. "Чернов", "Наш американский Боря", "Ребенок к ноябрю", "Макаров" зажгли новую "звезду". В тот момент, когда многие из актеров жаловались на невостребованность и нищету, Маковецкий не вылезал со съемочной площадки: "Пьеса для пассажира", "Черная вуаль", "Операция "С Новым Годом!", "Ретро втроем". Новая волна популярности пришла после фильмов Алексея Балабанова: "Про уродов и людей", "Брат 2", "Жмурки". Кроме него, роли в своих картинах Маковецкому доверяли Никита Михалков, Сергей Юрский, Рогожкин, дуэт Абдрашитов-Миндадзе, а чаще других (10 совместных проектов) Урсуляк.
