Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
0,0

Минздрав поддержал запрет на продажу спиртного в мелких емкостях на кассах магазинов

просмотров: 147  |  комментариев: 5

В России могут ввести запрет на продажу алкоголя в мелкой таре на кассах магазинов, передает «ТАСС» со ссылкой на замминистра здравоохранения РФ Дмитрия Костенникова.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что правозащитники из организации «Коллективная защита» минздраву предложат рассмотреть возможность запретить продажу «шкаликов» и «чекушек» рядом с кассами, где они провокационным образом действуют на покупателей.

По словам Костенникова, эта мера могла бы быть полезной с точки зрения ограничения доступа граждан к алкоголю. Еще одной причиной он назвал то, что в такую посуду часто разливают алкоголь сомнительного качества. Он пообещал, что в ведомстве рассмотрят и обсудят инициативу, но разговор о конкретном решении назвал преждевременным.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Ограничения розничной продажи алкогольной продукции предусмотрены в ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ. На данный момент в этой норме нет требований к объему тары.

Для реализации этого предложения изменения могли бы быть внесены в ст. 16 названного закона. Но стоит учитывать, что только 21.07.2017 г. принят в качестве закона в 3 чтении Законопроект № 66697-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Ст. 16 закона снова изложена в новой редакции.

Необходимость ее очередного изменения в части нового ограничения нуждается в обосновании авторами, напр., они могли бы привести практику привлечения к административной, уголовной ответственности, где подтверждалась бы связь между качеством и размером тары, а также данные, подтверждающие рост потребления алкоголя в случае уменьшения размера тары.

Комментировать
0

Проблема тут заключается даже не в таре, в которой продают спиртное...

Помещение продукции около кассы создает ей рекламу, которая согласно ст. 21 Закона о рекламе имеет свои ограничения. Именно эти ограничения. в силу данной - своеобразной - рекламы алкоголя продавцом не соблюдаются. Статья 21 данного закона указывает, что реклама не должна размещаться

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Через кассу же проходят многие покупатели, в том числе и несовершеннолетние граждане, которые совершают покупки в магазине. Проходя через кассу, они невольно воспринимают алкоголь как разрешенный к употреблению продукт. тем более, что здесь же на кассе, этот алкоголь быстро "расходится по рукам". Это может оказывать на неокрепшую психику ребенка очень большое психологическое давление. И ему в будущем обязательно захочется попробовать этот "запретный плод" что приведет к самым негативным последствиям..

Именно поэтому нужно вносить изменения не только в закон об обороте спиртного, но и в закон о рекламе.

Комментировать
0

Действительно, размещение алкогольной продукции на кассах магазинов следует расценивать как рекламу алкогольной продукции, поэтому запрет подобного рода однозначно должен быть одобрен.

Честно говоря, странную политику ведет российский законодатель. Если табачная продукция в настоящее время продается по особым правилам: ее запрещено размещать не только на кассах, но и на витринах магазинов; только список, то странно, почему торговля наносящей больший вред населению алкогольной продукцией не подчиняется аналогичным правилам.

Если не принимать во внимание ранее озвученные мной в комментариях к другим новостям "крайности", которые могут помочь в борьбе с алкоголизмом и распространением нелегального алкоголя, то адекватными мерами могут быть следующие:

1. Более мягкий вариант - установление правил торговли алкогольной продукцией по тем же правилам, что и торговля табачной продукцией: не размещать алкоголь на витринах, ни на кассах магазинов - только список имеющейся продукции с указанием цены.

2. Более жесткий вариант - торговлю алкогольной продукцией производить исключительно в специальных отделах магазинов, отделенных от остальной торговой площади и имеющей отдельный от остального магазина вход.

Комментировать
+1 / 0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Провокация здесь, безусловно, присутствует. Интересно, что в сетевых магазинах иногда на кассе предлагают и алкоголь в стандартных бутылках - вино или коньяк по "акции" со скидкой, или на кассе размещаются не сами бутылки, а красочное рекламное объявление с изображением бутылки и существенной скидки, и для желающих приобрести эту бутылку она мгновенно достаётся кассиром. Разумеется, это расценивается как реклама и повышает спрос на алкоголь, тем более, наличие скидки является дополнительным стимулирующим фактором. Хотя трудно сказать, что в этом плане вреднее - приобретение полулитровой или литровой бутылки не гарантирует, что её содержимое не будет тут же выпито, как это чаще всего происходит с алкоголем в мелкой таре. Размер в данном случае не имеет значения для всеобщей алкоголизации населения. Желающий выпить купит алкоголь в любой таре и в любом месте магазина. Воспитание культуры пития вряд ли зависит от наличия или отсутствия рекламы алкоголя.

Комментировать
0

Опасность алкоголя для населения неоспоримый факт, а его продажа с помощью рекламных технологий и его нахождение на кассе разумеется ведет к повышенному спросу. В российском гражданском праве действует принцип добросовестности сторон, однако в российских реалиях и в связи с угрозой здоровья нации необходимо в тех областях деятельность которых ведет к повышенному риску для здоровья граждан применять принцип о недобросовестности продавца. Любое маркетинговое заключение подтвердит опасность подобной рекламы, поэтому государству стоит содействовать укреплению здоровья граждан и вводить более жесткие меры направленные на защиту граждан и сохранения здорового генофонда нации.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: