ПАДЕНИЕ НОВОГО ТИТАНА. Как одна крошечная неисправность на Титане могла привести к катастрофическому взрыву раздавившему туристов внутри.
ОДНА крошечная неисправность на подводной лодке "Титан" могла привести к "катастрофическому" взрыву, в результате которого погибли пять членов экипажа на борту, показал эксперт.

Перед следователями стоит мрачная задача попытаться собрать воедино то, что пошло не так с обреченным судном OceanGate.
"ОкеанГейт" сообщил, что "настоящие исследователи" Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, Пол-Анри Наргеоле, Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман трагически погибли во время погружения к месту крушения "Титаника".
В четверг глубоководный робот-субмарина обнаружила пять крупных обломков Титана в двух милях под поверхностью.

Контр-адмирал Джон Можер из береговой охраны США сказал, что обломки находились в 1600 футах от носа "Титаника" и "соответствуют катастрофической потере барокамеры".
Обломки, включая посадочную раму и хвостовой обтекатель, теперь должны быть подняты на 3800 м со дна моря, чтобы выяснить, как подлодка встретила свой жестокий конец.
Эксперты заявили, что один крошечный недостаток в судне мог привести к катастрофе.
Историк мореплавания доктор Сэл Меркольяно из Университета Кэмпбелла в Северной Каролине сказал, что "неумолимому" океану нужно было найти только одно "слабое место" в конструкции подлодки.
"К сожалению, на той глубине, где у вас давление, оно в 380 раз превышает то, что у поверхности Земли", - сказал он.
"Это маленькое уродство, этот изъян приведет к катастрофическим результатам".
Доктор Меркольяно объяснил, что прочность корпуса при частых перепадах давления до конца не изучена.
Болты и крепления могут "истираться" по краям - и в этом также замешан клей.
"Клей важен, потому что титановые колпачки приклеены к концам корпуса из углеродного волокна", - сказал доктор Меркольяно
"Повторяющиеся перепады давления и температуры должны требовать постоянного контроля.
"Я не знаю, что делала OceanGate после каждого погружения с "Титаном"".
Доктор Меркольяно сказал, что форма субмарины также могла представлять потенциальную проблему.
"Титан" представлял собой простую трубку из углеродного волокна с титановыми заглушками, скрепляющими ее вместе, - и без спасательной капсулы.
“Это то, что делает это судно таким уникальным”, - говорит доктор Меркольяно.
“Когда вы смотрите на большинство подводных аппаратов, работающих на такой глубине, они представляют собой сферу.

"Они такие круглые, потому что давление на сферу действует равномерно".
Но давление в цилиндре распределено неравномерно, объяснил он, что означает, что он испытывал бы огромную нагрузку.
Давление, при котором были обнаружены обломки, составляет около 6000 фунтов на квадратный дюйм - по сравнению с 14,7 на уровне моря.
Доктор Дэвид Галло, эксперт по глубоководным работам и друг Поля-Анри Наргеоле, считает, что что-то произошло, когда подлодка опускалась на дно океана.

"Если их не было там (на месте крушения), это означает, что что-то должно было произойти посреди воды, что привело к потере радиосвязи", - сказал он
Повторяющиеся перепады давления и температуры должны требовать постоянного контроля
Он также предположил, что наиболее вероятным объяснением был отказ корпуса под давлением.
"Из этого нет возврата. Я бы сказал, что это должен быть вариант номер один здесь, о котором неприятно думать", – сказал он.
Председатель американского комитета по пилотируемым подводным аппаратам Уильям Конен сказал, что что-то "явно повредило прочный корпус".
"Если вы когда-нибудь держали воздушный шар, и он просто лопнул, если вы просто слегка подержите его... что-то случилось", - сказал он программе "Сегодня"

"Взрыв - это просто обратный взрыв, поэтому он взорвался внутрь".
Он сказал: "Любой, кто работает на такой глубине океана... знает о рисках работы под таким давлением и о том, что в любой данный момент, при выполнении любой миссии, на любом судне вы рискуете столкнуться с такого рода взрывом".
Контр-адмирал Можер из береговой охраны США признал, что тела пяти членов экипажа, возможно, никогда не будут найдены, описав морское дно как "невероятно неумолимую, невероятно сложную среду".
"Мы продолжим работу и обыщем район внизу, но на данный момент у меня нет ответа на перспективы", - добавил он.
Он сказал, что при взрыве был бы издан "значительный широкополосный звук, который уловили бы гидроакустические буи".
И это мгновенно убило бы экипаж, добавил он.
Доктор Дейл Моле, бывший директор по подводной медицине и радиационному здоровью ВМС США, рассказал, что могло произойти в трагические последние минуты жизни экипажа.
Моле сказал: "Это было бы так внезапно, что они даже не узнали бы о существовании проблемы или о том, что с ними случилось.
"Это как пробыть здесь одну минуту, а затем выключатель выключен. Одну миллисекунду ты жив, а в следующую миллисекунду ты мертв".
Он сравнил взрыв с лопанием воздушного шара, когда его слишком сильно надули.
"Их разорвало бы в клочья", - объяснил доктор Моле.
"Взрыв - это когда волна давления направлена внутрь, тогда как взрыв - это когда волна давления или ударная волна выходит из любого источника.
"Когда кто-то стоит на пустой банке из-под газировки, она выдержит ваш вес, но затем, если вы нажмете по бокам, банка немедленно разрушится".
Эксперт Офер Кеттер сказал, что взрыв произошел бы в течение миллисекунды, что означает, что те, кто был на борту, "никогда не знали, что это произошло".
В четверг представитель министерства обороны США сообщил, что ВМС США услышали "акустическую аномалию, соответствующую взрыву" всего через несколько часов после того, как подлодка потеряла связь в воскресенье.
Сверхсекретная военная система, предназначенная для обнаружения вражеских подводных лодок, обнаружила звук предполагаемого взрыва
Чиновник сказал, что информация была передана команде береговой охраны США, которая затем, по-видимому, использовала ее, чтобы сузить зону поиска.
Звуки ударов, обнаруженные под водой в среду, вселили надежду на чудо на последнем издыхании, но теперь эксперты считают, что это были просто шумы других судов в этом районе.
Если их там не было (на месте крушения), это означает, что что-то должно было произойти посреди воды, что привело к потере питания или радиосвязи
Режиссер фильма "Титаник" Джеймс Кэмерон, который совершил 33 погружения к месту крушения, заявил, что он знал в понедельник, что произошел взрыв - за несколько дней до того, как были найдены обломки.
Г-н Кэмерон, что получил "подтверждение того, что был какой-то громкий шум, соответствующий событию взрыва" от своих коллег из "сообщества глубоководников".
"Я нутром чувствовал, что произошло.
"Если электроника субмарины выйдет из строя, ее система связи выйдет из строя, а ее приемоответчик слежения выйдет из строя одновременно - субмарина погибнет".

Владелец субмарины OceanGate подтвердил гибель пяти членов экипажа в заявлении в четверг днем.
Судно исчезло менее чем через два часа после спуска к обломкам "Титаника" в воскресенье.
Поисковые команды лихорадочно искали судно в Атлантике после того, как оно потеряло связь в воскресенье, имея всего 96 часов жизнеобеспечения.
Позже в тот же день субмарине не удалось всплыть - после последнего "пинга" на материнский корабль "Полярный принц" субмарина оказалась прямо над руинами.
"ОкеанГейт" попал под огонь критики после того, как выяснилось, что перед погружением к месту крушения "Титаника" были допущены серьезные ошибки в технике безопасности.
Компания столкнулась с судебным иском из-за опасений по поводу безопасности подлодки - и бывший пассажир сообщил, что судно также пропало в прошлом году.

Гильермо Сенляйн, соучредитель OceanGate, дал отпор некоторым критикам.
Он рассказал программе "Сегодня": "Люди продолжают приравнивать сертификацию к безопасности и игнорируют 14 лет разработки подводной лодки "Титан".
"Любой эксперт, который взвешивает это... также признают, что их там не было при проектировании субмарины, при проектировании подлодки, при постройке субмарины и, конечно же, не было при тщательной программе испытаний, через которые прошла субмарина ".
Он сказал, что любой, кто работает в океанских глубинах, "знает риск работы под таким давлением, и это в любой данный момент".
"Вы подвергаетесь риску такого рода взрыва", - сказал Сенлейн.
Не понятно только одно - ЗАЧЕМ?
В чем необходимость погружения - экстрим или дурацкое любопытство?
Словами не передать,как жаль экипаж. Всех кто погиб! Зачем было это Погружение! 😢
У меня один вопрос - ЗАЧЕМ?
Ворошат и ворошат прошлое...
Деньги ум заполонили...
Скорее всего..
Кого-то к звездам тянет (в космос), кого-то на дно морское..