Автор:
НИАН
, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Коллекторы начали привлекать к взысканию задолженностей роботов

просмотров: 15 797 комментариев: 289

Коллекторские агентства начали внедрять технологию, позволяющую проводить переговоры с должниками по стандартному шаблону посредством интеллектуального робота-взыскателя, пишет Коммерсант.

Пилотный проект запущен, например, в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка «Активбизнесколлекшн», где робот полноценно работает на ранних стадиях просрочки. Отмечается, что его эффективность выше на 18%, чем у сотрудника, который работает в компании менее двух месяцев.

Интеллектуальный агент ведет стандартные переговоры. Он звонит должнику, информирует его о просрочке и берет обещание о платеже. Затем он контролирует сроки внесения денег. Плюсом робота является отсутствие человеческого фактора. Так, ему не нужны выходные, отпуск, больничный и отдых. Стоимость его услуги дешевле, чем минута работы обычного сотрудника. Помимо этого техника не способна оказать на должника психологическое давление, поэтому у коллекторских фирм появляется возможность обойти закон «О взыскании долгов физлиц», который запрещает звонить им чаще двух раз в неделю.

В то же время, автоматический помощник пока не распознает все слова, поэтому если в процессе разговора ситуация повторяется дважды, то должнику сообщают, что с ним свяжутся позднее.

Кстати, помимо Сбербанка проектом заинтересовались «Секвойя Кредит Консолидейшн», ВТБ, «Альфа-банк» и «Русский стандарт».

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй:
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение