Рейтинг
0,0

Поликлиники в России заработают по новой схеме

просмотров: 1 538  |  комментариев: 13

Кабмин утвердил проект по созданию новой модели работы российских поликлиник. Предположительно, новые правила позволят сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации в медучреждениях. Таким образом в правительстве намерены повысить качество оказания медицинских услуг в целом.

Для достижения указанных целей планируется внедрить принцип «бережливого производства». Речь идет о перераспределении нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом, оптимизации «логистики пациентов» и переходе на электронный документооборот. Диспансеризация пациентов, согласно новой модели, будет проходить по правилу «непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека».

В рамках проекта также будет создана автоматизированная система мониторинга доступности первичной медпомощи.

«Она позволит контролировать в том числе, насколько оперативно можно записаться к специалисту и время ожидания специалиста при посещении медицинской организации», - указано в документе, утвержденном кабмином.

Внедрение новых принципов будет происходить до апреля 2023 года включительно.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. Свидетельство о регистрации № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.

Обсуждение по теме: Поликлиники в России заработают по новой схеме
12

Как следует из Паспорта приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», который размещен на сайте Правительства РФ, целями проекта поставлены - повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 г. При этом каждый год с 2018 по 2022 г. планируется выделять на этот проект 90 млн. руб. в год. В проекте отражены и возможные риски: срыв сроков реализации вследствие недостатка квалифицированных специалистов по моделированию и оптимизации процессов с учетом принципов бережливого производства в сфере здравоохранения. О том, что это за специалисты и каким образование должны обладать не называется. Не исключено, что это так называемые менеджеры без медицинского образования, в связи с чем возникают сомнения в обоснованности привлечения именно таких специалистов и необходимости трат средств на оплату их труда. Представляется, что качество услуг было бы лучше при решении проблем с коррупцией, нецелевым расходованием выделяемых средств, при повышении заработной платы врачам и другим работникам в реальном выражении, а не в среднем по стране или региону. Другими рисками названы:Недостаточная вовлеченность медицинского и административного персонала, участвующего в проекте. Вовлеченность может быть выше при повышении оплаты труда. Если же оптимизация означает больший объем работы за счет сокращения времени на каждого пациента, то вовлеченность и правда может оказаться низкой.

В качестве рисков обозначены также "недостаточная информированность населения о проекте. Ограниченность бюджетных ресурсов". Информированность населения может иметь значение, т.к. предлагается переход на электронный документооборот и участие граждан в предоставлении ими услуг в таком виде может ускорить реализацию проекта. Хотя для кого-то новые технологии могут быть не удобны. Риск ограниченности бюджетных ресурсов может возникнуть, если изначально на проект хотят выделить меньше средств, чем необходимо или по причинам коррупции, их нецелевого расходования.

Еще один из возможных рисков - это нарушение принципа качества и доступности оказания медицинской помощи, гарантированного ст. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Если врачи и мед.персонал окажутся не заинтересованы в проекте, средств на проект будет выделено не достаточно или они будут расходоваться не по назначению, это риск вполне может стать реальностью.

Ответить
Цитировать
+2 / -1

Очередной ляп! Лишь бы что-то заявить! Уж 40 лет должны жить при коммунизме!

Ответить
Цитировать
+9 / 0

Интересно, кто-нибудь еще относится с оптимизмом к новостям здравоохранения?. Особенно повеселило вот это: "Диспансеризация пациентов, согласно новой модели, будет проходить по правилу «непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека»." Теперь известный анекдот "врач сказал в морг, значит в морг" как никогда близок к российским реалиям

Ответить
Цитировать
+3 / 0

Когда закончется эта якобы работа Правительства РФ на благо народа....Они бы реально посмотрели, что происходит в поликлиниках...Врачей не хватает ( я не говорю про крупные города с мало мальской приличной з/п),очереди в регистратуру зашкаливают...Административный персонал не то что не компетентен, а просто безграмотный ..ПО для компьютеров в поликниниках , с которыми приходится работать врачам ,просто на грани фантастики ... Говорю не голословно ,у меня врачом работает сестра в маленьком моногородке в поликлинике...

Ответить
Цитировать
+3 / 0

В Питере записаться по телефону(что они изменят этим проектом?) надо за 15-20 дней. Врачей не хватает (это в столице), что же изменится в других городах? Ведь, смотрите, очень много студентов в мед. институтах, какую то практику они проходят, а затем исчезают...? . Могу подсказать Кадмину, куда они пропадают. Раз в больницах не платят, молодежь уходит а Аптеки (сейчас больше, чем библиотек), в частные (зубные, по анализам и прочее..). Вывод, Вы друзья, как не садитесь.., но платить.. НАДО.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Настораживает: «...непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека». Сейчас итак по нормативу выделяется 13 минут на человека, это очень мало. Также: "Она позволит контролировать в том числе, насколько оперативно можно записаться к специалисту и время ожидания специалиста при посещении медицинской организации". Введут новую должность "надзиратель за врачами", получается так. Не уложился в положенное время - штраф. А вот о качественном оказании помощи ни слова. Непонятно мне и: "Речь идет о перераспределении нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом". Теперь карты заполнять и рецепты выписывать медсестра будет, а не врач? Сейчас XXI век, электронная запись уже давно должна была быть у нас, обычная модернизация, соответствующая требованиям времени, и все это должно было войти в программу медицинской реформы. Но я сомневаюсь, что и сейчас это возможно в нашей стране, т.к. не везде имеются вышки, соответственно, не все смогут получить возможность записаться. И все будет как всегда, а деньги уйдут. У нас уже в поликлиники поставили медицинское оборудование, которое простаивает, т.к. нет специалистов. В поликлинике давно уже не была. Буквально неделю тому назад, учитывая, что наступило время отпусков, решила записаться к врачу на диспансеризацию. Сколько писали и говорили о создании отдельного кабинета для прохождения диспансеризации, а воз и ныне там. Так вот, захожу в личный кабинет, смотрю и вижу, что помимо терапевта, появился еще и врач общей практики. Зато гинеколог и хирург исчезли. У нас врач общей практики за всех теперь будет отдуваться? Пока получается по Крылову: "А вы, друзья, как ни садитесь;/

Всё в музыканты не годитесь".

Ответить
Цитировать
+1 / 0

А теперь переведем предложенную Правительством РФ "новую модель" работы поликлиники на простой русский язык.

"Средний медицинский персонал" - это фельдшеры. В принципе, фельдшер - это тот же врач, только не с высшим, а со средним медицинским образованием, изучавший специальность "лечебное дело" в медицинском колледже, а не в вузе.

Это будет означать, что при первичном обращении в поликлинику пациент будет попадать на прием не к врачу, а к фельдшеру, который и определит, требуется ли пациенту помощь врача, и, при необходимости, определит специальность врача, к которому нужно обратиться.

Действительно, фельдшеры в настоящее время в системе здравоохранения, несмотря на массовую их подготовку в медицинских колледжах, практически не задействованы. Они работают лишь на "скорой помощи", в здравпунктах, кабинетах доврачебного приема (которые есть далеко не в каждой поликлинике) и в смотровых кабинетах.

В то же время, в поликлинике фельдшер действительно во многих случаях сможет заменить врача, в частности:

- назначить первичные диагностические исследования (анализы, рентген, и т.п.);

- оформить повторно рецепт на ранее уже выписанное лекарство, за которым отдельные категории пациентов обращаются к врачам ежемесячно;

- провести первичный осмотр пациента и оказать ему первую медицинскую помощь;

- заменить врача при простейших заболеваниях без осложнений.

На основании вышеизложенного, я не вижу оснований считать, что "новая модель" работы поликлиник ущемляет права пациента.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

Всем доброго дня!

В целом большинство проблем нашей медицины сводятся к одному - слишком малая доля социальных взносов (по сути - социальных налогов, я не знаю зачем сменили название) идет на финансирование медицины. А работающих все меньше, значит и взносов все меньше.

Возможно, частично проблему можно было бы решить, если не заниматься популизмом и не финансировать за государственный счет баснословно дорогое лечение тех, кому уже нельзя помочь, а при этом игнорировать тех, кому помочь можно. Возможно, не все со мной согласятся, но при хроническом недостатке денег, из-за которого умирают те, кого можно было спасти (особенно дети), нельзя тратить слишком много ресурсов на случаи безнадежные. Ведь совсем небольшое число таких людей, по сути, лишают жизни большое число других.

Их жалко, не спорю, но должен главенствовать принцип разумности. Любой врач понимает, что не всех можно спасти. Значит, надо сначала выделять деньги на помощь тем, кого можно.

Ответить
Цитировать
0 / -1

Проблема очередей в медицинских учреждениях, а как следствие качества услуг, оказываемых медицинскими работниками существует довольно давно.

Применительно к принципу "бережливого производства" следует сразу подчеркнуть, что данный термин не применим к системе здравоохранения в целом, для сферы здравоохранения более приемлем принцип "умного обслуживания". Во-вторых, нужно начинать с истоков образования "медицинского колпаса". Среди причин, влияющих на качество медицинских услуг сегодня следует выделить главные:

1. Очередь, которая обусловлена нехваткой кадров, во-вторых, точечная застройка в крупных городах страны, когда количество пациентов внезапно возрастает и нагрузка на местную поликлинику зашкаливает положенные нормативы, о которых никто не предпочитает публично говорить, медицинские работник не выдерживают, увольняются. Следовательно, немаловажно задействовать для решения данной проблемы муниципалитет, который при выдаче разрешения на строительство многоквартирных домов в одном районе должен заблаговременно позаботиться, задуматься о том, будет ли поликлиника справляться с внезапным наплывом пациентов и т.п. Ссылаться на недоработки федеральных властей - не стоит, так как многое можно решить на местах.

2. Уровень оплаты труда медицинских работников;

3. Условия труда, в "бумажном потоке" некогда заниматься лечением.

Прежде чем говорить о непрерывном потоке пациентов, нужно убрать "недокомплект" в медицинских учреждениях, по факту очень часто бывает, что на одну поликлинику остается 3-4 врача, остальные увольняются, поэтому, пока кадровый вопрос не будет решен, о непрерывности потока пациентов говорить преждевременно.

Ответить
Цитировать
0

У меня жена работает врачом в поликлинике. Проблему эту обсуждаем ежедневно. К вышесказанному добавлю: причина очередей обусловлена тем, что прежде чем попасть на прием к узкому специалисту, пациент обязан придти на прием к терапевту и после осмотра получить направление к специалисту и самое главное - наплыв пациентов обусловлен не сколько точечными застройками, сколько разрешением всем желающим прикрепляться не к поликлинике по месту жительства (регистрации), а по собственному усмотрению в любую поликлинику города. В результате в одних медучреждениях нагрузка на врача выросла втрое ( зарплата осталась прежней), а в других она во столько же раз уменьшилась. Это привело к массовой "миграции" врачей из нагрузочных поликлиник в не загрузочные. Все это результаты безумной реформы здравоохранения.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Обсуждение:
12
Поделитесь этой статьёй: