Соник, зарождение легенды

Любящий скорость ежик Соник, известный акробат и активный охотник за сокровищами (в отличие от других ежей), наконец стал талисманом, которого не хватало компании Sega.

Жизнь обычного колючего ежика проста. Он проводит год, дрожа от страха в кустах, где прячется от жадных хищников, быстренько перебегает шоссе между автомобилями или, уютно свернувшись в клубочек, беспробудно дрыхнет во время спячки. И все же, когда ярко-синее млекопитающее, созданное компанией Sega, с решительным взглядом несется по сцене с ландшафтом Зеленые холмов так быстро, что его лапки в красных кедах кажутся размытым пятном, создается впечатление что ни одно другое животное не способно с такой легкостью выполнять на большой скорости прыжки и головокружительные петли.

По сравнению с энергичными командами Соника - вращаться, перевернуться, мчаться и отрикошетить - команды движений Марио кажутся малоподвижными. Оставьте персонажа без присмотра на несколько секунд, и он повернется, чтобы сердито посмотреть на вас с экрана, нетерпеливо притопывая лапкой, как будто вы тратите его время впустую, не позволяя выполнить миссию. Действительно, в тот момент, когда Соник впервые свернулся в клубок перед тем, как начать вращаться со скоростью 200 разворотов на 360 градусов в минуту, а у игроков заболели глаза от попыток уследить за прыгающим экраном, ландшафт мира игр изменился навсегда.

В 1990 году планы компании Sega по отвоевыванию y Nintendo пространства перед телевизорами игроков, казалось, были обречены на провал. И дело не в том, менее ли мощной являлась приставка Mera Drive, чем консоль компании Nintendo. Более вероятно, для увеличения продаж компании Sega не хватало одного ключевого элемента: талисмана. Признавая необходимость персонажа вроде Марио, генеральный директор Хаяо Накаяма поставил перед своими сотрудниками непростую задачу - создать персонаж, который будет отражать характер компании Seg, приведя в качестве примера Микки-Мауса компании Disney. Затем он сказал, что ему нужна потрясающая видеоигра, где главным героем будет этот персонаж Единственным условием Накаямы было та, что персонаж должен уметь прыгать, и из-за этого требования в качестве животных, которых потен-циально можно взять за основу для создания персонажа, в компании рассматривали кроликов и кенгуру. В конце концов дизайнеры остановились на двух претендентах, броненосце и еже, на том основании, что оба существа сворачиваются клубком, и это движение может привнести в игру интересный интерактивный потенциал. Именно эскиз художника Масато Осимы, работающего в компании Sega, привел к тому, что студия остановила свой выбор на стилизованном синем ежике, хотя в американском офисе Sega эту идею посчитали смешной.

Юдзи Нака был молодым дизайнером игр в компании Sega, и его предыдущие работы включали Phantasy Star, одну из основополагающих японских ролевых игр, и Ghouls N Ghosts, бродилку в стиле экшен, прославившуюся своей сложностью, в которой рыцарь в серебряных доспехах ведет войну с полчищами жуткой нежити. Когда еж Соник и его внешний вид были определены, перед Юдзи и его командой поставили задачу спроектировать игру, в которой еж будет жить, такую, чтобы она одновременно сделала Соника символом компании и помогла приставке Mega Drive заявить права на часть доли рынка, занимаемой Nintendo.

Юдзи хотел сделать игру такой же простой в управлении, как Mario, и потому решил ограничиться кнопкой направления движения и одной дополнительной (на одну кнопку меньше, чем использовалось в игре Миямото). Во-вторых, команда разработчиков игры Sonic The Hedgehog стремилась реализовать потенциал аппаратного обеспечения приставки Mega Drive, создавая напряжение, при котором привлекали внимание процесс игры и технические достижения.

Команда потратила не менее полугода на достижение пределов технического потенциала приставки Mega Drive. Нака, который сам был программистом, довел команду до одержимости, заставляя выяснять, как быстро Они смогут перемещать Соника в игровой среде, находя способы, как превратить технические хитрости, такие как возможность вращения экрана на 360 градусов, в сцены игры. Результаты оказались удивительными, а гоночные игры того времени стали в сравнении с Sonic The Hedgehog скучными и медленными.

В Америке игру начали продавать вместе с приставкой вместо Altered Beast, хотя японское отделение Sega первоначально противилось этому решению. Это оказался гениальный ход, позволивший Mega Drive за одну ночь обзавестись лицом продукта и персонажем-талисманом, которого можно было противопоставить Марио.

Благодаря качеству игры, возражения американского отделения Sega по поводу персонажа стихли, а множество покупателей, копивших на консоль Super Nintendo, решили тем временем купить Mega Drive, готовя почву для первого в истории отрасли крупного соперничества между двумя компаниями - разработчиками игровых приставок.

Саундтрек к игре Sonic The Hedgehog написал Масато Накамура, участник японской поп-группы Dreams Come True.

Масато Накамура
В Америке в преддверии праздничного сезона 1991 года число продаж приставки Mega Drive компании Sega превысило показатели Nintendo в соотношении два к одному, частично благодаря культурной близости Соника.
Прикольная игра