Немного мистики
Мистический Мастер
Маулана Джалалуддин Руми был персидским писателем тринадцатого века, исламским дервишем и суфийским мистиком. Он считается одним из величайших интеллектуалов и поэтических умов. Родившийся в 1207 году нашей эры, он принадлежал к семье ученых. Он использовал обстоятельства обычной жизни для объяснения мистического мира. Инструментом, который он использовал для описания феномена мистицизма, была поэзия, и благодаря своей поэзии он оказался одним из величайших мастеров мистицизма всех времен. Баллады Руми приобрели огромную популярность, особенно среди носителей персидского языка в Афганистане, Иране и Таджикистане. Позднее многие его художественные работы были переведены на разные языки.
Философия мистицизмабыла интерпретирована Мауланой Руми до уровня простоты. В одном из своих произведений он объясняет концепцию мистицизма так: мир — это бар, заманчивое место. Сюда вливается множество вин — вино тенистой структуры и вкуса, пьянящее вино ума и внутреннего «я», мягкое вино инстинкта, пылающая смесь желаний, прекрасный портвейн историй, а также кабинет поющей души. Каждый человек должен войти в это место, где удовлетворяется гипнотизирующий набор потребностей. Однако как раз тогда, когда кожица совести лопается, струится сок. Когда виноград собирает свой сок и хранится в закрытом помещении в течение некоторого времени, результат потрясающий. Старение — один из самых выдержанных образов для изменения человека, для оживления духа. Таверна - это своего рода великолепный адский огонь, который люди ценят, терпеть и ждать. В этот момент, чувствуя себя выгоревшим на нем; оттолкнуться от них в поисках истины. Бар — это опасное место, где время от времени необходимы маски, хотя это может никогда не закрыть ваше сердце, — говоритРуми. Держите открытым там все время. Приход в негодность, крик начинается в баре, и человеческая душа поворачивается к мысли, что это путь Домой.
Джалалуддин Руми родился 30 сентября 1207 года в Балхе (на территории современного Афганистана). Его отец, Бахадуддин Валад, был ученым, юрисконсультом и мистиком., а его мамой была Мумина Хатун. В момент, когда монголы напали на Среднюю Азию, где-то в 1215 и 1220 годах, Руми покинул Балх со своей семьей и группой сторонников. Движущийся отряд много путешествовал по мусульманским территориям, включая Багдад, Дамаск, Малатью, Эрзинджан, Сивас, Кайсери и Нигде. После исполнительского путешествия в Мекку они в конце концов поселились в Конье, расположенной на территории современной западной Турции. Примерно в то же время отец Руми был исламским ученым, учителем и евангелистом.
Руми был преданным Сайеда Бурхан уд-Дина Мухаккика Термази, одного из учеников его отца. Под руководством Сайеда Термази он практиковал суфизм и получил много информации о духовных вопросах и тайнах духовного мира. После смерти отца, в 1231 году нашей эры, Руми занял положение своего отца и стал видным религиозным просветителем. Читал лекции в мечетях Коньи. Когда Руми прибыл в возрасте 24 лет, он проявил себя как прилично образованный исследователь в области религиоведения.
Руми был наставником и ученым, когда в 1244 году нашей эры он наткнулся на странствующего дервиша по имени Шамсуддин из Тебриза. Эта встреча стала определяющим моментом в его жизни. Шамсуддин и Руми стали близкими товарищами. Шамс отправился в Дамаск, где якобы был убит учениками Руми, разгневанными их близкими отношениями. Руми передал свое обожание Шамсуддину и горе по поводу его смерти через музыку, танец и поэзию.
Около десяти лет после собирания Шамсуддина Руми посвятил себя сочинению газелей. Он собрал газелей и назвал их Диван-и-Кабир или Диван-и-Шамс-и-Табризи. С тех пор Руми познакомился с ювелиром Салауд-Дин-э Заркубом, которого сделал своим другом. Когда Салауд-Дин-э Заркуб скончался, Руми подружился с одним из своих самых любимых сторонников по имени Хуссам-э Чалаби. Руми провел большую часть последних лет своей жизни в Анатолии, где он завершил шесть томов своего шедевра «Маснави».
Руми покинул мир семнадцатого декабря 1273 года нашей эры в Конье, на территории империи Сельджуков (сейчас это территория Турции). Он был похоронен рядом с отцом в Конье. Гробница под названием мавзолей Мевлана была построена в Конье в честь выдающегося суфийского художника. Он состоит из мечети, жилых помещений дервишей и танцевального зала. Святое место посещают его поклонники из разных уголков мира.