Дмитрий Анатольевич
Дмитрий Анатольевич Подписчиков: 119
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 491

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

2 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Через год в Париже пройдут летние Олимпийские игры.

Спортсмены, конечно, надеются войти в историю, как и один авиационный стартап Volocopter.

Если все пойдет по плану, ее двухместный электрический самолет VoloCity будет перевозить пассажиров по Парижу. Это будет первая служба в Европе, использующая электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой (EVTOL).

Десятки компаний по всему миру разрабатывают самолеты EVTOL, обещая более тихие, дешевые и экологически чистые самолеты, которые могут приземляться прямо в центре городов.

Volocopter рассчитывает, что европейский аэрокосмический регулятор EASA разрешит его машину VoloCity для перевозки пассажиров в ближайшие несколько месяцев, чтобы они могли быть готовы к Олимпиаде.

«Все готово и готово к работе в середине следующего года», — говорит Кристиан Бауэр, финансовый директор немецкой компании.

Три маршрута свяжут центр Парижа с городскими аэропортами и вертолетной площадкой. Volocopter также будет предлагать поездки туда и обратно для осмотра достопримечательностей.

Volocopter рассчитывает, что европейский аэрокосмический регулятор EASA разрешит его машину VoloCity для перевозки пассажиров в ближайшие несколько месяцев, чтобы они могли быть готовы к Олимпиаде.

«Все готово и готово к работе в середине следующего года», — говорит Кристиан Бауэр, финансовый директор немецкой компании.

Три маршрута свяжут центр Парижа с городскими аэропортами и вертолетной площадкой. Volocopter также будет предлагать поездки туда и обратно для осмотра достопримечательностей.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Много работы ушло на организацию траекторий полета и посадочных площадок (называемых вертипортами) — непростая задача в таком многолюдном городе, как Париж. Добавьте к этому техническую сложность разработки и сертификации нового самолета, и станет ясно, что Volocopter многого достиг за свою 12-летнюю историю.

Но некоторые утверждают, что самые большие проблемы ждут Volocopter и его конкурентов впереди. В ближайшие годы им нужно будет показать, что для их самолетов есть рынок.

Аккумуляторы остаются самой большой проблемой. Они остаются тяжелыми и дорогими, что сокращает дальность полета и ограничивает ценовые преимущества самолетов EVTOL по сравнению с вертолетами, поездами и автомобилями.

VoloCity имеет дальность полета 22 мили, что достаточно для коротких перелетов по городу, но не очень далеко по сравнению с дальностью полета вертолета.

Г-н Бауэр признает наличие проблемы: «Сейчас нам мешает технология аккумуляторов, над которой сейчас работают все коллеги».

Он говорит, что появятся более мощные и дешевые батареи, что позволит Volocopter построить более крупный самолет, который сможет предлагать услуги по более низким ценам.

«Мы начнем с более премиальных цен примерно на уровне цен сегмента вертолетов. А затем мы будем постепенно снижаться, с большим шагом, когда у нас появится четырех-или пятиместная модель», — говорит он.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Компания Lilium, также базирующаяся в Германии, уже разработала более крупный EVTOL. Элегантно выглядящая машина, предназначенная для перевозки до шести пассажиров.

Вместо использования роторов, как у Volocopter, Lilium использует 30 электрических форсунок, которые можно синхронно наклонять, чтобы переключаться между вертикальным подъемом и полетом вперед. Ожидается, что он получит сертификат EASA в 2025 году.

Lilium говорит, что потенциально существует огромный рынок для такого самолета, который может предлагать рейсы в перегруженных городах или услуги там, где железнодорожное сообщение плохое.

«Там, где у вас есть хорошее железнодорожное сообщение по низкой цене… мы не хотели бы конкурировать с ним. Мы вступаем в игру, когда нет инфраструктуры, а инфраструктуру сложно построить», — говорит исполнительный директор Lilium Клаус Роу.

Он указывает на сделку, объявленную в июне, согласно которой Shenzhen Eastern General Aviation (Heli-Eastern) планирует купить 100 самолетов Lilium.

Heli-Eastern управляет воздушным сообщением в районе Большого залива Китая, который включает Гонконг, Шэньчжэнь и Макао. С горами, множеством островов и полуостровов передвижение может стать «кошмаром», говорит г-н Роу.

Оправдают ли электрические летающие такси свое обещание?

Но, как и Volocopter, Lilium делает ставку на совершенствование аккумуляторных технологий, чтобы сделать свой самолет конкурентоспособным.

Г-н Роу говорит, что остается «неопределенность» в отношении стоимости батарей, но он считает, что цены снизятся, а емкость возрастет. Он считает, что индустрия EVTOL может воспользоваться достижениями в области аккумуляторов для автомобилей.

«Нет никаких причин, по которым наши аккумуляторы должны быть дороже, чем любые автомобильные аккумуляторы, потому что производственный процесс точно такой же», — говорит г-н Роу.

Несмотря на этот оптимизм, некоторые эксперты скептически относятся к ожиданиям отрасли EVTOL в отношении аккумуляторов.

«Они [самолеты EVTOL] на самом деле имеют очень специальный набор батарей, это очень низкое производство и очень дорогое производство, и они не достигнут больших объемов в ближайшее время», — говорит Бьорн Ферм, который имеет опыт работы в авиационной технике и пилотировал боевые самолеты для шведские ВВС. Сейчас он работает в аэрокосмической консалтинговой компании Leeham.

Г-н Ферм отмечает, что для взлета и полета самолеты EVTOL потребляют энергию от батареи гораздо быстрее, чем автомобиль от своей батареи.

Кроме того, чтобы быть экономичным, самолет необходимо быстро заряжать. По словам г-на Ферма, быстрая зарядка и разрядка ложатся тяжелым бременем на батарею, требуя другой и более дорогой системы, чем автомобильная.

Он видит будущее улучшение, но, вероятно, к концу этого десятилетия батареи станут «вдвое» лучше.

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо это интересно

да не за что

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лунный вояж: Где свет встречается с тенью! Новый трек!

Представь, бро! Ты стоишь на Луне. Серьезно! Под ногами – серый, пыльный грунт, а над головой – чёрное небо, усыпанное миллионами звёзд. Земля висит вдали, маленькая и синяя, как драгоценный шарик. Круто, да?
04:00
Поделитесь этим видео