Фэнтезийное приключение Diablo - зарождение легендарной игры

1996 год; Condor Games; Blizzard Entertainment
Взяв за основу элементы пошагового путешествия по подземельям из игр серии Rogue, Diablo сделала из обычного ролевого жанра в захватывающее фэнтезийное путешествие.

В 1996 г. ролевые игры для ПК погрязли в статистике и цифрах, и поэтому их популярность резко сократилась. Так в период бездействия возник творческий мир Diablo, созданный для того, чтобы сократить масштабы и сложность компьютерных игр в духе Dungeons and Dragons и сфокусироваться на непосредственных и простых острых впечатлениях от сражения с врагами и получения за это вознаграждения. И пусть опыт, получаемый при этом, можно с грустью охарактеризовать как нечто неуклюжее, тем не менее, странствие по темным изометрическим подземельям, появляющимся по мере прохождения игры, - это захватывающий опыт.

Игра была разработана инженером-программистом Дэйвом Бревиком, работающим над ее прообразом еще в школе в 1985 году. И когда дирекция Condor Games поручила ему разработать компьютерный проект для Blizzard Entertainment, Бревик решил, что его прототип вполне подойдет.

Издатель дал согласие, и они заключили контракт. Diablo начала свою жизнь как пошаговая игра, в которой каждый враг двигался после хода игрока, подобно Rogue. Однако Blizzard рекомендовала разработчикам перейти на бои в режиме реального времени, в результате чего к выходу стала готовиться ролевая игра. За полгода до релиза игры у Condor Games возникли финансовые проблемы, а поскольку оборотных средств не хватало, Blizzard сделала предложение о покупке студии, которая впоследствии была преобразована в Blizzard North.

Располагая существенно большими финансами (в то время, как независимая корпорация имела бюджет Diablo лишь в 500 тыс. долл.), разработчики сумели добавить множество функций, главной из которых стало внедрение Battle.net - онлайнового сервиса, только что разработанного компанией Blizzard South и дававшего возможность игрокам совместно выполнять различные задания посредством Интернета. Кроме того, в те годы для сетевой игры на ПК игрокам требовалось самостоятельно указывать IP-адреса, чтобы установить соединение с другими пользователями, так что удобство пользования Battle.net способствовало успеху Diablo. И уже вскоре к сети подключилось более миллиона игроков.

Большинство функций игры были переняты, начиная от генерируемых случайным образом подземелий и заканчивая восклицательными знаками над головами героев, раздающих квесты. Однако классы, персонажи и нескончаемые награды Diablo вряд ли могут быть превзойдены в других ролевых играх.