Взаимоотношения между людьми. На каких основах складываются они. И наши взаимоотношения с Богом, с Которым единимся.
Всем доброго время суток.
Есть замечательная молитва Христа к Отцу Небесному, где Он просит сохранить от зла тех, кто Его. Не о всех молит Христос, а о тех, кто Божьи.
Хорошо быть избранным Богом, быть Его любимым. Конечно надо проявить себя в добрых делах, и по силе возможности не совершать грехи чтобы не огорчить Того, Кто нас любит. Как бы появляются взаимоотношение или некий договор с Богом. Человек перестаёт согрешать, а взамен получает нечто большее. Хотя этот базарные отношения с Богом: я Тебе то, а Ты мне это, но и такие считаю отношения приветствуются высшими силами и Богом. Ибо бескорыстные души редки не желающие взамен ничего, и лишь отдают от себя, не надеясь взамен получить что-то доброе. О таких душах говорил Христос: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Люди всегда ждут чего-то доброго от людей получивших добро. Учителя выучив в школе учеников своих желают видеть в них людей уважаемых, значащих, добившись больших успехов в жизни. И разочаровываются в тех учеников, которые не добились успеха в жизни, не оправдали их надежды. И обратная сторона, гордятся теми учениками, которые стали уважаемыми людьми, добились больших успехов, стали начальниками, учёными, академиками и т.д.
Мы почти всегда хотим добра от тех, кому сделали добро. Появляется некая связь. Мол, я столько добра тебе сделал, а ты ни гу, гу. Свинья....Вот такие мысли могут проскакивать в мирском человеке. Ожидая от других добро. А когда не оплачивает добром, то приходит некое неудовлетворение. Это объясняется тем, что сама душа ещё грязная, базарная. Основывается на взаимоотношениях ты мене, я тебе.
Не только на физическом плане такие взаимоотношения, но и на душевном, более тонком такое может быть.
Вот например, подписчики юр.сайта, они же авторы своих статей. И складываются такие взаимоотношения между ними, что авторы ходят друг к другу в гости, оставляя свои комментарии под статьёй. И вот одна подписчица пишет свои комментарий под моей статьёй. А потом заходит в личку и оставляет такой сообщение: я оставила вам комментарий, заходите ко мне, напишите свой комментарий.
Выходит некая обязанность от меня, что я должен оплатить добром. Ведь она оставила свой коммент, а значит появилась обязанность сходить на её канал, прочитать статью, и оставить комментарий под ней. Пишет, а что здесь плохого?Несвобода, обязанность сходить на канал подписчика и оставить комментарий. А если статья не по моему духу? Зачем мне заходить и читать о всякой суете? Но речь не об этом, а об взаимоотношениях между людьми и людьми с Богом. На каких основаниях они могут быть.
Для меня главное свобода. Как сам не хочу быть зависимым от кого либо из людей, так и сам никого не принуждаю и не обязываю чем либо обременить их. Даже лайки ставить под статьёй, хотя и приятны душе, и число подписчиков греют мою душу. Но от принципа своего не отступлюсь. Не заставлять душу к чему-то, пусть приятное для меня. Свобода прежде всего, и воля каждой души должно быть в приоритете во мне. Свободный выбор действий прежде всего, и надо иметь уважение к другим, пусть даже мнение его не согласное с моим и отличное от него. Может не хочет ставить лайк, или согласиться с моим мнением. Поэтому уважение к желанию и воли ближнего моего должно быть стоять у меня во главе угла моего. Как и я не желаю насилия с другой стороны по отношению ко мне. То есть хочу быть абсолютно свободной личностью. Поэтому, если не даю коммент, или не прихожу на чью-то статью, и не ставлю лайк, то не в обиду это ему. Потому, что себе не желаю, то людям. А что себе хочу, то и всем. Но многие люди хотят навязать своё мнение насильно. Пусть они даже думают, что это доброе. Например: американцы, западники ЛГБТ** считают добрым, и хотят навязать такую культуру другим странам. Мы же, хотим насильно навязать своё странам западным. Думайте как мы, считая себя хорошими. И думаю, что СВО это насилие своего мнения, принуждение принять свои стереотипы. Даже доброе насильно принуждаемое не есть добро. Например, я ни кого не тяну к Богу, и чтобы поверили в Него. Хотя поверить в Бога есть добро, но принуждение поверить в доброе, есть зло. Поэтому, никакого, духовного насилия со стороны моей не должно быть. Не говоря о физическом насилии. Последнее даже не обсуждается. Ибо духовное насилие есть причина физического. Чисто добровольные взаимоотношения есть здравые отношения между людьми, не желая получить взамен что-то доброе.
То есть сделал добро, не жди доброго, иначе взаимоотношения между людьми могут превратиться в базарный вид. Ты мне это, я тебе то. Кстати, протестанты откололись от католиков, которые стали продавать индульгенции, по одной из этих причин. Ты мне деньги, а я тебе прощаю грехи. То есть появился некий базарный вид взаимоотношений. Некоторые христиане были недовольны этим, протестовали, откололись и стали называться протестантами. Протестовали против таких, базарных взаимоотношений между христианами.
Но не только взаимовыгодные отношения могут быть физическими, на уровне денег. Ты мне это, я тебе то. Но есть взаимоотношения на более тонком уровне, душевном. Когда появляется некая обязанность за сотворения тебе добра. Однако, я хочу быть свободным, независимым от людей. А что себе желаю, то и людям. Поэтому никого не принуждаю согласиться со мною, навязать своё мнение, пусть оно будет даже добрым. Ибо доброе с насилием есть не добро. Только на добровольных началах есть здравые взаимоотношения между людьми, и людьми и Богом. По желанию своему. Иначе будет насилие душевное, без согласия человека, и принуждение его к некой обязанности совершить нечто. Чего я противник этого, пусть даже доброго.
Кстати, авторы на юр. сайте так и занимаются. Чтобы больше было просмотров, подписчиков оставляют свои комментарии, чтобы победить в конкурсе, и получить барыш. Мотивом может двигать человеком жажда известности, денег, узнаваемости, славы, престижа и т.д. Но такие отношения я считаю нечистыми. Бескорыстных душ очень мало. Это те души, которые сотворили добро, и не ждут доброго в замен. Иначе, человек может обижаться, может быть недовольным тем, которым сделал добро . Мол, вот я тебе сделал добро, а ты мне нет. Уходят от подписчика, или от человека, посчитав его неблагодарным, невеждой. Но считаю ошибкой так судить, потому что душа превратилась в барыгу, ждёт доброго от людей. Такому человеку присуще обиды. И чтобы уйти от базарных взаимоотношениях, нужно не ждать доброго после свершения добрых дел. Как бы давая человеку взаймы свою доброту. Пусть он не отплачивает мне добром, зато больше доброго должен останется мне. И если это доброе мы не получим здесь, то получим его там. А то добро на порядок выше, чем добро здесь. Поэтому в некоторых случаях добро проходит нас стороной здесь по высшей воле и на благо нам. Ибо знает Бог, что доброе там, которое ждёт душа, выше и лучше всякого доброго, полученного здесь.
Такие бескорыстные взаимоотношения ждёт от нас Господь с взаимоотношением с Ним. Что мы хотим получить от Него? Если дары духовные, то не превратятся ли наши взаимоотношения с Богом в базарный вид. Я Тебе это, а Ты мне дары духовные? Однако, и такие взаимоотношения приветствуются с Богом. Об этом пишет апостол Павел, чтобы ревновали о дарах духовных. В частности о даре пророчества. Ну да, губа не дура, дар ценный.
Но есть более высокие взаимоотношения с Богом, это бескорыстные. Когда полностью отдаёшь себя воли Божьей. Что хочет Он, то и пусть сделает. Захочет не дать дары Свои, то пусть будет так, если желает дать, то и да будет и так. Это есть воля Божья, в нас. Воля наша размягчается, становится как воск, и Бог лепит из неё то что угодно Ему. Бразды правления свои отдаём Богу. Так Бог управляет ангелами на небесах. Что Он желает, то и они. Происходит единение с Богом. Иначе если мы что-то желаем получить от Бога, то вклинивается злой дух между душою и Богом.
Игнатий Брянчанинов писал, что доброе не приходит с ожиданием. И вот это ожидание привносит нам дух тёмный из сфер поднебесных. И это ожидание томит нас. Поэтому, так важно быть бескорыстным не только на физическом уровне, но и на духовном. Иначе дух тьмы будет пребывать в нас и тормозить наше духовное развитие. А нам это надо? Нет конечно. Поэтому будем бескорыстными даже на духовном уровне, ибо духовная корысть есть причина корысти физической. Поэтому, корысть да будет чужды нам в любых её проявлениях. И опять же, что же даёт нам это? Составляется правильное мировоззрение в душе такого человека. А это даёт нам лучше видеть души людей. Классифицировать их по состоянию чистоты. Человек такой становится высшим психологом душ человеческих. Ведь по мотивам можно определить какова душа. Если она ищет выгоду себе, то такая душа эгоистичная. Не путать со здоровым эгоизмом. Когда мы получаем добро отдавая от себя, становимся донороми, а не потребителями только.
Если в человеке выстроиться правильная картина видения на всё бытие и действия в нём, то такой человек уже не осуждает, и слова Христа: "не судите, да не судимы будете" не действуют на него. Такой человек судит правильно обо всём. И к нему действенны слова Иоанна Богослова: судите судом праведным. А что может быть выше этого? Когда в душе место обольстителю нет, тогда осуждение других не имеет место быть в нём. Такие души судят верно, и вся картина миробытия встроена в нём правильно. Такая душа праведная. И лишь такой душе Бог даёт судить мир. Об этом написано в Святом Писании. И это подтверждает апостол Павел, что христиане будут судить даже ангелов, не говоря о людях злых. Поэтому взаимоотношения между людьми и людьми и Богом должны складываться без желания получить доброе. И такие взаимоотношения здравые приводящие души людей к праведности.
Интересно. Спасибо за публикацию