Арахова Диана Алексеевна
Арахова Д. А. Подписчиков: 4523
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М

Соседи или собаки? Кто виноват и что делать?

444 дочитывания
47 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,19 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.08.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Соседи или собаки? Кто виноват и что делать?

Хочется обсудить самые частые причины конфликта с соседями многоквартирных домов, которые возникают на почве домашних собак.

Да, сейчас закон охватывает все сферы проживания с питомцами:

  • где гулять можно, а где нельзя;
  • в каком виде и с какой амуницией выходить на прогулку;
  • как вести себя в подъезде при встрече с посторонними людьми;
  • время, когда собака может гавкнуть;
  • даже максимальная громкость, которая слышна из вашей квартиры.

И все равно – риск нарваться на неадекватные жалобы остается. Не все рады собакам в чужой квартире. А уж выказывать свое недовольство у нас рады будут все.

Это, конечно, не фатально, но неприятно и может потрепать нервы при объяснениях с надзорными органами.

Мои собаки

Вот вам случай из жизни. У меня три собаки и о-о-очень "бдительная" соседка этажом выше. Так как, по мнению бабульки советской закалки, «собак тащить в дом нельзя, а рожать нужно», жалобы я получаю строго раз в неделю.

У меня побывали и Роспотреб, и Ветнадзор, и участковые в огромном количестве (каждую неделю ходят, не шучу). Проверки провели, решение вынесли: причин для жалоб нет, закон не нарушен.

И что вы думаете, после этого бабушка-соседка успокоилась? Конечно, нет. Письма и звонки во все инстанции продолжаются. Тут важна не причина, а цель. Цель (в данном случае) – внимание к одинокой женщине, общение с «органами» и другими соседками. А причина – ну, ее и придумать можно. В моем случае – это собаки.

На прогулке

Самые частые причины конфликта с соседями, если у вас есть домашняя собака:

1. Лай

В законе «о тишине» строго прописаны часы, когда шум от жильцов возможен (цифры различаются по регионам). С 8–9 утра до 11 вечера по будням, с 10–11 утра по выходным. Плюс в обеденное время тоже необходимо соблюдать тишину.

Причем нет деления, какой шум могут издавать соседи, а какой нет: ремонтные работы, крики детей, праздничные застолья или лай собак. А дальше в силу вступает недовольство граждан от какого-то определенного звукового раздражителя.

Так, одну семью с собакой с моего подъезда соседи вынуждали убрать животное. Потому что к шуму от двоих детей прибавился довольный лай пса во время их взаимных игрищ.

И хоть и закон о тишине они не нарушали (приличная семья, следили за детьми и псом), но давление и массовые жалобы соседей (нескольких активных бабушек) продолжались. А также угрозы: «позвоним на работу, пусть знает ваше начальство про своих сотрудников», «сообщим в опеку, пусть проверяют вас». Семья предпочла поменять квартиру. Вот уже второй год они на новом жилье. Завели второго пса, никому не мешают.

Сидит, позирует.

2. Выгул

Или «о наболевшем». Гулять с собаками нынче можно только в строго разрешенных местах. Ну или на пустыре, подальше от глаз.

Давайте честно – если вы живете в спальном районе, застроенном «по самое не могу», то пустырей там особо не водится.

В нашем районе мест для выгула нет. Имеется в виду – специальных площадок, огражденных и обустроенных. Ближайшая такая – в 40 минутах езды (если без пробок и на собственной машине). Многие готовы на такой подвиг дважды-трижды в день? А особенно утром, перед работой? Так что гуляем кто где может – пустыри, скверы и последние «кусочки» леса.

Конечно, речь не идет о прогулках с собаками на детских площадках или в палисаднике у подъезда, на клумбе с мальвами. Такой запрет считаю адекватным, все-таки не забываем, что не только собачники живут в доме.

Но если в пределах 500 метров от вашего дома нет специально оборудованного места для выгула собак, то вы не можете быть оштрафованы за прогулки с питомцем в неположенном месте. Это тоже прописано в законе о выгуле.

Вывод прост – будут площадки, будет выгул по закону.

3. Намордник и поводок

Вне площадок для выгула (которые обсудили выше) собака должна находиться строго на поводке. Соответственно, весь путь от вашей квартиры до места выгула проделать под контролем хозяина. В подъезде, в общественных местах, в лифте и т.д.

Скажу честно, мне однозначно непонятно, когда домашнего питомца отпускают «на все четыре стороны». Конечно, хозяева часто аргументируют это тем, что пес – послушный, умный, все понимает и ведет себя хорошо. Но хотя бы ради безопасности своего животного отпускать его без поводка не стоит.

С намордником все сложнее. Его наличие обязательно для тех питомцев, кто попал в список «опасных пород». (Писала об этом ранее, читайте на канале).

Все остальные собаки должны дойти в нем до места выгула. Речь идет, опять-таки, про спец. Площадку. Напомню, у нас ее нет. То есть, мы гуляем без намордников вообще. Одно время одевала/снимала, пока проходили по подъезду и рядом с жилым домом, до ближайшего пустыря. Потом перестала страдать ерундой, бессмысленно это.

Если собака на поводке, то для какой цели намордник?

Вот вам «новогодняя история». 31-го числа часов в десять вечера пошли мы гулять со своей стаей. Холодрыга жуткая, минус 33 тогда было к ночи – долго не погуляешь. И вот, уже возвращаемся, а навстречу мужчина бежит, с выпученными глазами. Спрашивает: «Собаку не видели? Рванула от меня, салюта испугалась». Оказалось, спаниель был без поводка, зато в наморднике. Убежал в неизвестном направлении, хозяин его не догнал. В такой дубак домашней собаке ой как непросто выжить будет, после теплой-то квартиры. Да еще и в наморднике. То есть даже если спаниель найдет еду, которую оставляют для бездомных животных, он поесть не сможет.

2-го числа мы с соседкой увидели расклеенные объявления – пса так и не нашли. Пошли тоже искать, ходили кругами по району. Знаю еще неравнодушных, кто помогал с поисками. Толку ноль, хочется надеяться, что кто-то подобрал породистого пса и оставил себе.

Так что мой вывод очевиден (для меня, по крайней мере): поводок покрепче + адресник. И никакого намордника!

Собачники, делитесь, есть ли проблемы с соседями на почве домашних питомцев.

47 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Арахова Диана Алексеевна
Комментарии: 47
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Собакам в квартирах не место и точка. Заводить их нужно в частных домах. А так все мучаются, кроме хозяев этих собак.

+18 / -24
Ответить

А это уже не ваше дело, где держать собаку-в доме или квартире и точка!!!

+13 / -11
Ответить
22.08.2023, 13:49
Санкт-Петербург

Людмила,вы не правы.Собак должны содержать в частном доме,за забором.

+13 / -7
Ответить

Лучше некоторых людей держать за забором в вольере.

+13 / -5
Ответить

По конституции России, самое дорогое это человек и его жизнь. О животных ничего не сказано. Как пример блокада Ленинграда.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А в чём я не права? Чем например помешает мой малюсенький чихуа, в моей квартире-лично вам? Ничем!!! Эта,, собака,, никак не может жить за забором, во дворе дома!!! А значтт-не вам решать где мне держать эту так называемую собаку!!! Да, я не спорю-держать собаку в квартире, которая по своей породе должна жить только в вольере-это неприемлемо... Так же как и некоторые люди, которые должны быть изолированы от общества, должны жить только в психиатрической клинике или за колючей проволокой, но они живут среди нас и творят ...

+3 / -1
Ответить
DELETE

Ваши малюсенькие чихуа орут, воют и скулят целыми днями, пока вы отсутсвуете в квартире, потому что им скучно.

Но мало кто этим занимается - дрессировкой, ошейник "Антилай" и т.д.

Ноль целых одна десятитысячная процента хозяев.

Ведь они уже выполнили свою "священную миссию" - "спасли собачку!"

А чё - хозяева все равно на работе, а то, что соседи мучаются, работая посменно, и у них отсыпной - та пофиг, чё. "Закон ведь не нарушается!"

раскрыть ветку (0)

Мой чихуа совершенно спокойный, он вообще никогда не лает (бывают такие зашуганые собаки) , никому никогда не мешает... И, да-я живу как раз в доме, без дебилов-соседей, от которых мы наоборот намучались, живя недолгое время в квартире

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Держите хоть взрослого ЛЬВА или ТИГРА, это Ваше дело. Но соседи не должны чувствовать страх и неудобства.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.08.2023, 13:06
Симферополь
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Уверены, что таким как вы место среди нормальных людей? Люди спасают животных независимо от того где сами живут.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот примерно поэтому, в том числе, мы и перестаем быть людьми: сначала "перепрыгиваем" через животных, а потом и через людей. В том числе близких

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Живодёры те, кто содержит собак в квартирах! Имейте частный дом и пусть ваш пёс там гуляет! Хватит над ними издеваться!

+13 / -17
Ответить

Вам бы полечиться

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.08.2023, 13:07
Симферополь
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
22.08.2023, 13:52
Санкт-Петербург

Елена,правильно.Все кругом засрано собаками.Потом все вдыхают эту срань и болеют.

+11 / -7
Ответить

Не равняйте всех под одну гребенку. Многие убирают за своими питомцами. А люди нагадили столько, что ни одной собаке не под силу!

+10 / -5
Ответить

Один процент из 100 кто убирает,при чем чаще это владельцы маленьких карманных собак,а владельцы огромных монстров,которые срут как слоны ни хрена не убирают

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Живодеры те, кто выбрасывает животных и издевается над ними. А из-за таких категоричных многие животные должны остаться без помощи?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я считаю. что автор не прав, что значит "Если собака на поводке, то для какой цели намордник?" Ваша собака проходя мимо может гавкнуть, так что малыш например испугается, считаю что если уж Вы завели себе больших собак, то смотрите за ними и учитывайте все варианты агрессии (да мало ли что у собаки на уме, она может быть и доброй и ласковой, но проходя мимо ребенка элементарно укусить его, или залаять. (Нормальный собаковод и те кто занимаются с собаками ни один на 100% не уверен как может поступить собака, в той или иной ситуации.

+9 / -10
Ответить

Собака и в наморднике может гавкнуть

+7 / 0
Ответить

согласна, но не так сильно

0
Ответить

Но ведь может же...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но ведь может же...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

От некоторых детей собак охранять надо.

+6 / -6
Ответить
DELETE

Вот и охраняйте их где-нибудь подальше от нормальных людей

раскрыть ветку (0)

да какая разница какой ребенок? Причем тут от некоторых детей охранять собак нужно. (я написала об охране кого либо, а о том, что проходя мимо собаки (например ребенок на велосипеде, или в коляске едет) а собака в этот момент лаять начнет, и все дети пугаются

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Дело не гавке, а в том, что троих собак автор_ка не сможет удержать, если им моча в голову ударит, поскольку выгуливает их она с нарушением закона, в чем прямо призналась в статье.

Это как с владельцами ржавых ведёр-кредитопомоек, которыми захламили все дворы "патамушта гасударство не придаставило(!) бисплатную(!!!) парковку"

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Многоквартирный дом предназначен для проживания людей. Нет площадки для выгула, не заводи животное. В частном доме заводи хоть 20 собак. Собака - друг человека, но не враг. Любители и есть враги, т.к. издеваются над животными в квартирах.

+5 / -4
Ответить

Может и для людей, но не таких как вы. А собаки есть разных пород. Некоторые должны жить именно в доме-квартире.

+5 / -3
Ответить

У вас собаки тоже такие злые, как вы?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я же написал, что собака - друг человека, но не враг. Любители и есть враги, т.к. издеваются над животными в квартирах, содержат в неволе. Все собаки любят волю. Во дворе частного дома, в будке, или вольере.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Согласен на все 100%!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У соседки 2 собаки (недавно одна умерла по старости, так она тут же завела вторую), маленькие но злобные - поднимают визг и лай по каждому поводу. Когда соседка уходит, оставляя их одних, лай и вой беспрестанный. Также они лают когда кто-то проходит мимо их двери. Мне повезло, моя квартира не рядом, но соседи со всех четырёх сторон (вверху, внизу и по бокам) уже изнемогают. Разговоры с хозяйкой ни к чему не приводят ("Уж как я собачек люблю!"). Люди лишены тишины и комфорта, но собачки ведь "такие милые"...

+7 / -2
Ответить
22.08.2023, 15:52
Санкт-Петербург

нужно в роспотребнадзор,полицию,прокуратуру - записать лай и вой собак и чтобы полиция тоже зафиксировала это безобразие. Когда получите ответы с надзорных органов-претензию соседке.Пусть возит собак с собой,а не оставляет без присмотра.Привлечь ее по суду за грубое отношение с собаками.И объединяйтесь,дразните собак и можно привлечь ее за нарушение тишины в ночное время.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (47)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Лопатин Денис Николаевич
Статья: Деньги в опасности: теперь их похищают через телефон без звонков и СМС,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Кочетков Александр Владиленович
Статья: Какие данные ни в коем случае нельзя передавать никому, или Как правильно «молчать» в Интернете,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Анастасия Алексеевна
Статья: Оставили без Интернета на 9 Мая. Высказывания москвичей, которые меня возмутили,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Екатерина Мороз
Статья: Почему в России «рухнули» аптечные продажи противозачаточных средств,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Елена Викторовна
Статья: Мониторинг пяти сайтов по заработку в Интернете – сколько платят и что требуют взамен,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Что управляющая компания должна делать бесплатно?

Управляющая компания (УК) обязана выполнять ряд работ без дополнительной оплаты — эти услуги уже включены в плату за содержание жилья. - Уборка мест общего пользования (подъезды, лифты, холлы, лестницы)

Как я обратилась в управляющую компанию за разрешением своих жилищных вопросов: предпосылки, обоснование и результаты

Введение и предпосылкиВ настоящей статье я снова хотела бы поговорить о моих обращениях в Управляющую компанию, которая обслуживает наш многоквартирный дом. Для начала я хотела бы обозначить,...

"Как справиться с агрессивным и шумным соседом: эффективные стратегии и рекомендации"

Жить в мире и гармонии с соседями - это ключевой аспект комфортной жизни в обществе. Однако, иногда возникают ситуации, когда один из соседей проявляет агрессию и шумит, что может серьезно нарушить