Головокружительные битвы в игре Final Fantasy Tactics

1997; Squaresoft; PlayStation 1
Ясуми Мацуно использовал тематику европейского темного фэнтези, рассказы о рыцарях и политических ипостасях в своем шахматном шедевре, абсолютно не напоминающем другие игры из одноименной серии.

Серия Final Fantasy неизменно начиналась с перевоплощения. Базовые структурные особенности могли оставаться неизменными, но, переставляя их от игры к игре, компания Squaresoft сохраняла бесконечную актуальность серии, сохраняя при этом элементы самобытности и индивидуальности, которые связывают каждую игру с общим именем. Тем не менее, Final Fantasy Tactics - это первый кардинальный отход от повествования, в котором герой отправляется спасать мир, и от привычного ритма исследования и сражения.

Таким образом, данная игра стала первой в серии Final Fantasy тактической ролевой игрой (TRPG, tactical role-playing game). Она предполагает не привычное исследование вселенной Ивалис, а перемещение от точки к точке на карте, набор команды персонажей и развитие навыков отряда в пошаговых боях в соответствии с вашими стратегическими предпочтениями. Сюжет сфокусирован на высших слоях общества - королевской семье и правительстве - и показывает, насколько сильно зло проникло в самое сердце церкви и государства - темы куда более взрослые и обсуждаемые, чем те, что обычно встречаются во флагманских сказочных сериях игр Squaresoft. Игра стала первым творением Ясуми Мацуно, который впоследствии создал такие классические игры, как Vagrant Story и Final Fantasy XI. В ней сохранились средневековый дух и эстетика, характерные для предыдущих игр молодого дизайнера.

Ясуми Мацуно
До начала создания Final Fantasy Tactics Мацуно работал в небольшой фирме Quest, которая специализировалась на создании тактических ролевых игр феодальной эпохи. Заслуги Мацуно так впечатлили создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути, что он предложил разработчику, а также Хироси Минагаве и Акихико Йошиде, работу в своей компании для создания тактической ролевой игры на тему Final Fantasy.

В итоге появилась одна из самых сложных игр 32-битной эры, которая кидает вызов игрокам не только своим игровым процессом, но и своим стилем и настроением. Головокружительная по глубине погружения в бой и система управления командой, а также стратегия с таким необычным и захватывающим сюжетом, что каждый юнит перестает ощущаться простой пешкой. Подобный уровень взаимоотношений между игроком и персонажем редко встречается в основных играх серии, на основе которой была создана Final Fantasy Tactics.

В оригинальном американском издании игры одна из самых интересных фэнтезийных историй была утеряна при переводе. Данный недостаток был исправлен при переносе игры на консоль PSP компании Sony в 2007 году.
Прикольно. Спасибо!