Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3115
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.7М

В квартире холодно: какие правовые меры предпринять и куда обращаться

377 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В квартире холодно: какие правовые меры предпринять и куда обращаться

С началом отопительного сезона начинаются все основные проблемы в сфере ЖКХ: возникают аварии, а также некачественное предоставление коммунальных услуг. Думаю, что с этой проблемой сталкивался практически каждый собственник жилого помещения и наниматель квартиры в муниципальном жилищном фонде.

В настоящей статье рассмотрим самую распространенную ситуацию: в квартире гражданина холодно: отопительная система практически не работает. Гражданин задается вопросом: а какие меры ему предпринять и куда обращаться? Большинство граждан, конечно, знают ответ на этот вопрос, но есть и те,кто столкнулся с этим впервые. Именно для этих граждан и написана моя статья.

Во-первых, если в квартире холодно, то нужно подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу – как письменно, так и по телефону. Заявку в обязательном порядке должны зарегистрировать, а если причина низкой температуры в аварийной службе не известна, то тогда с жильцами согласовывается время проверки.

Во-вторых, сама по себе проверка должна быть назначена не позднее чем через 2 часа после поступления заявки, но с потребителем может быть оговорено более позднее время, если он не возражает.

В-третьих, по результатам проверки составляется акт, в котором прописываются все нарушения параметров качества. Если факт нарушения температурного режима подтвердится, то началом периода, за который должны предоставить перерасчет, будет дата и время сообщения в диспетчерскую службу, а не дата составления акта.

В-четвертых, в случае, когда специалисты не явятся для составления акта или не отвечают на звонки, потребитель может сам составить акт, попросив при этом остальных жильцов МКД подписать его. А если в доме образовано ТСЖ, то обязательной будет подпись председателя, а если нет то нужно подписать председателем совета дома в МКД.

Правовое обоснование: ст. 156 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Статья была полезна?

Проголосовали: 59

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

18 комментариев
Понравилась публикация?
30 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А если в квартире холодно, потому что на улице холодно, а отопительный сезон еще не начался, куда обращаться?.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2023, 12:27
Санкт-Петербург

У нас второй этаж и два стояка в комнате. Один горячий что не дотронуться, а второй идёт к батарее. Так вот если на улице мороз то батарея еле теплая так как закрыты окна, если чуть теплее, то батарея горячее, так как окна открываются (форточки). И это прибавить убавить делает кто то выше, у кого неправильно стоят краны на батарее или стояке. Однако дама, которая приходила ко мне изменять и составлять акт, сказала что в комнате тепло. Я говорю тепло конечно потому что обогреватель работает, но батарея то еле теплая. Она поручила МНЕ сходить по всем квартирам по стояку и зайти в каждую узнать что и как у кого сделано. Нормально?!! Потом она начала говорить про замену стояка, видите ли в нем дело. Я говорю не в нем дело, он бывает достаточно горячим, когда нарушитель не перекрывает его. В общем я устала воевать, с ужасом жду зимы....

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и себе оставить копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты», - пояснил депутат.

Специалист должен составить акт, который зафиксирует нарушение.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и себе оставить копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты. В ночное время допускаются колебания в несколько градусов. Если температура выше, то нам становится жарко, хочется постоянно проветрить помещение. К тому же духота и сухой воздух влияют на самочувствие и здоровье также отрицательно, как и холод.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за дополнение к публикации и правовую позицию

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2023, 17:54
Магнитогорск

А как быть с муниципальном жильем ,которое в аренде у самозанятого?в течении 10 лет поступают жалобы,когда приезжает проверка ,котельная топит на 100% и нарушений нет,при этом требуют платить за отопление?обращения в прокуратуру также результатов не дают ,т.к. все доказательства не воспринимают как доказательства

+2 / 0
Ответить

Привлеките в решению проблемы муниципалитет и ГЖИ, все жалобы направляйте в письменной форме

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
11.09.2023, 18:14
Санкт-Петербург

письменно? сегодня холодно а завтра уже нет , да и идти вечером куда то , а там никого

+1 / 0
Ответить

Есть вариант устного обращения в диспетчерскую ,все таковые обращения фиксируются в том числе

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

А если 1 этаж цокольный и очень холодно, где половина жилья жилая , а половина нежилая. Как в такой ситуации быть. И если диспетчерская не берет телефон , на автоответчике

+2 / 0
картой
Ответить

Письменное обращение попробуйте направить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (18)

За какую траву меня посадят в России

Приветствую вас, мои дорогие друзья!Ну вот и наступила долгожданная весна в Сибири и я могу похвастаться, что начала агропромышленный сезон без опозданий. В мои планы вошли

Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о том, надо ли проверять счётчики воды сдавать отчётность поверки в свою Управляющую компанию.

Россияне могут остаться без своих неиспользуемых земельных участков. Кого это коснется?

Проблема заброшенных или неухоженных участков стоит остро уже давно. И если раньше соседям приходилось мириться с тем, что от соседнего землевладения тянет как от мусорки или сорняки оттуда атакуют ваш огород,...