Хочешь тормознуть поезд – плати штраф. Хочешь спасти жизни – тормози. Реальная ситуация в поезде

Стоянка поезда на промежуточной станции окончена. Сижу в вагоне. Соседки, молодой женщины с двумя детками-школьниками, в моем купе нет. Но ехать ей еще далеко.
Поезд трогается, и вдруг резкий толчок и остановка. Через несколько минут испуганная женщина заходит в купе. Поезд трогается.
В купе заходят возмущенные сотрудники полиции, сопровождающие поезд, и начальник поезда. Выясняют, кто, зачем и почему сорвал стоп-кран.
Оказывается, из-за разницы во времени в пути мамочка перепутала время и, выйдя за пирожками, опоздала на поезд.
Пришла на перрон, когда он уже тронулся.
Одна из пассажирок вагона увидела в окно, как по перрону, плача, бежит отставшая перепуганная женщина с детьми.
Она проводнице:
– Рвите стопкран!
Проводница:-
– Не положено. Отстающих не подбираем.
Пассажирка сама рванулась к крану. Сорвать не может. Тяжело. Проводница то ли на автомате, то ли из солидарности начала помогать ей.
Кран сорван, поезд остановился. Через несколько минут отправился дальше.
Полиция берет объяснения от всех участников.
К проводнице:
– Вы знаете, .что в этой ситуации пользоваться стоп-краном запрещено?
Она понуро:
– Знаю.
Неравнодушной пассажирке:
– Вы знаете., что платить штраф обязаны.? Составляем протокол.
– Про штраф не знаю, – дерзко: – А что, мне спокойно надо было смотреть, как мама с детьми бежит по платформе?
Начальник поезда:
– Пусть бежит. Отстающих не подбираем. Ее начальник станции посадит на следующий поезд.
Мнение юриста
В российских поездах стоп-краны установлены в тамбурах и в середине вагона. Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв и других чрезвычайных ситуаций.
Необдуманное использование стоп-крана чревато серьезными последствиями. Если причина использования стоп-крана не была уважительной, на пассажира налагается административный штраф по статье 11.17 КоАП РФ от 2000 до 4000 рублей
Внимание!
Отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!
Чем ситуация завершилась?
Хорошо завершилась, потому что все, посовещавшись и чуть лукавя, пришли к выводу и написали в объяснительных, что мама с детьми опрометью бежала по самому краю платформы, рискуя попасть под его колеса, чем создавала реальную угрозу своей жизни и жизни детей.
А значит, применение стоп-крана в этой ситуации было обоснованным.
Проводница облегченно вздохнула – ее не накажут, бдительная пассажирка – ее не оштрафуют, мамочка пила корвалол, дети ели пирожки...
Спасибо всем этим добрым людям за понимание.
Но случай примечательный и поучительный. А вы как считаете, уважаемые читатели?
Пишите свои комментарии и не забывайте ставить лайки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошо, что остались понимающие люди
А я вот непонимающий. Я лезу на верхнюю полку, при резком торможении поезда падаю, получаю нехилую травму. И все потому, что пассажир отстал от поезда. Отставший пассажир не имеет желания дождаться другого поезда. Я своей травмой должен платить за комфорт чужого, незнакомого мне человека?
Жёстко, Михаил Владимирович,но справедливо .
Быть собранным в любой поездке надо всегда , а не расслабляться в поисках на станциях пивка с воблой , теряя себя во времени и в пространстве
Недаром,выражаясь юридическим языком,
ЖД- это источник повышенной опасности
И, не смотря на предупреждающие знаки и имеющиеся ограждения (к сожалению, оно не везде), людей (и особенно детей) как магнитом притягивает на железнодорожные пути. Собственная невнимательность и халатность, спешка, а порой неоправданный риск (селфи, зацеперы) приводят к тяжелым последствиям.
Как же предписано действовать в таких случаях машинистам поездов? Всем понятно, что моментально остановить поезд невозможно. Тормозной путь его зависит от скорости и веса и достигает 700- 1200 метров. Поэтому при появлении (тем более внезапном) человека на пути машинисту поезда ничего не остается, как подавать сигналы большой громкости и, если человек не реагирует, применить экстренное торможение. А потом остается только наблюдать, что произойдет. Это, конечно, большой стресс для машиниста. Наверное, нет ни одного машиниста со стажем, который не стакивался с этим в своей работе.
хорошо, что все хорошо закончилось. Разница во времени приводит к путанице, у меня был случай когда я опоздала на поезд по этой причине
Дважды в своей жизни я оказывалась в подобной ситуации. Первый раз - совсем -совсем давно. Проводница видела меня, бегущую рядом с вагоном. Тогда ещё можно было вскочить на подножку, но она не стала поднимать площадку тамбура. Мне просто пришлось ночевать на вокзале в ожидании следующего поезда.
Второй раз - лет 10 назад. Опоздание на несколько секунд, поезд успел тронуться. И нас, опоздавших, было двое. Мы тут же взяли такси на привокзальной площади, и догнали поезд на следующей станции. Потом проводница сказала, что наши вещи, оставшиеся в вагоне, должны были "сгрузить" на той самой станции, где мы сумели нагнать поезд. С тех пор, если и выхожу из вагона, то дальше соседнего вагона не отхожу.
В те годы , Елена Алексеевна, за рулём такси сидели, наверное,настоящие таксисты, которые знают путь и дороги, а не приезжие из братских республик, которые и дорог не знают ,и иногда даже указания " Алисы," в навигаторе по - русски не понимают .
Поэтому вы и догнали поезд .
Я тоже от вагона даже " за пирожками" не отхожу и семье своей не даю это делать. Держу , вцепившись,за рукав в прямом смысле слова
Еще в тему про права пассажиров в нестандартной ситуации
Мой злободневный совет пассажирам поездов. Испытано на себе.
www.9111.ru