Почему удар молнии не повреждает летящие самолёты ?

фото из интернета
В столице Исландии, сотрудник аэропорта по-имени Халльдор Гудмундссон, неожиданно для себя, стал свидетелем драматического события. Он совершенно случайно сфотографировал мгновение, когда огромная молния попала в пассажирский самолёт. Этот невероятный снимок вызвал множество вопросов и волнующих размышлений о том, каким образом самолеты удерживаются в небе после таких сильных ударов.
История произошла в аэропорту Кефлавик, расположенном на северо-западе от столицы - Рейкьявика. Халльдор Гудмундссон, находясь в своём офисе, увидел гигантский электрический искровой разряд молнии, который направился прямиком в самолёт, который только оторвался от взлётной полосы и стал набирать высоту. Он успел сделать фотографию со своего телефона, на которой видна молния, проникающая в корпус воздушного борта..
Так каким же образом самолёты удерживаются в воздухе после удара молнии?
Этот вопрос волнует многих пассажиров и людей, связанных с авиацией.
Всё дело в тщательно разработанной системе защиты самолётов от молнии. Его корпус изготовлен из металла и служит своеобразной "кожей Фарадея", которая направляет электрический ток, вызванный ударом молнии, вокруг самолёта и далее в землю. Кроме того, "птички" оснащены специальными разрядниками, которые привлекают молнии и отводят их от критических систем.
Таким образом, благодаря сложной системе защиты и заземления, самолёты остаются безопасными для пассажиров и экипажа в случае попадания молнии. Это еще одно доказательство надежности и высокого уровня технологий, применяемых в авиации.
Основные конструкторские решения, защищающие летательный аппарат от молнии, являются важной составляющей безопасности полетов.
1. Разряд молнии, стремясь найти путь наименьшего сопротивления, обычно выбирает самолёт, который имеет металлическую обшивку. Это обеспечивает защиту внутренних устройств от воздействия молнии.
2. Чтобы обеспечить надёжную защиту, листы обшивки воздушного лайнера должны быть плотно подогнаны друг к другу. Это позволяет молнии пройти по поверхности самолета, не проникая внутрь и не нанося вреда важным системам.
3. В случае использования композитных материалов в обшивке самолёта, они покрываются слоем проводящей сетки из медной фольги. Это создает дополнительный путь для разряда молнии, который обходит внутренние устройства и безопасно распределяется по металлической поверхности.
4. Важно отметить, что если находиться внутри металлического предмета, такого как самолет, то молнии не представляют опасности. Металлическая обшивка служит как эффективный проводник, который направляет разряд вокруг пассажиров и электроники, обеспечивая их безопасность.
5. Другой важной мерой безопасности является заполнение баков с топливом инертным газом. Это делается для предотвращения возгорания паров топлива в случае попадания молнии. Инертный газ создает условия, при которых топливо не может воспламениться, обеспечивая безопасность пассажиров и экипажа.
6. Кроме того, на концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, которые помогают снизить вероятность встречи самолёта с небесным электричеством. Разрядники отводят статический заряд в воздух, что делает корпус нейтрально заряженным и не привлекающим внимание молнии. Если всё же разряд попадает в борт, то она, скорее всего, выйдет из корпуса через разрядники, минимизируя возможные повреждения.
Вот и получается, что благодаря правильному конструированию и использованию соответствующих материалов, самолёты обладают надежной защитой от молнии, что позволяет пассажирам чувствовать себя в безопасности во время полёта.
Таким образом, благодаря применению различных технических решений и мер безопасности, самолёты защищены от негативных последствий удара молнии, обеспечивая безопасность полётов и пассажиров.
Спасибо за потраченное вами время на чтение.
Классная инфа! Спасибо!!!
Как всё продумано!
Очень интересно.
Было бы странно, если бы повреждал, никто бы и не летал)
Только смертник летали бы...
а вы знали, что молния только вниз бьёт. летали бы над облаками и узнавали бы погоду перед взлётом и посадкой. так что вот так как то
Ничего фантастического...Элементарная физика.
Я об это кстати слышала, что в реале молния не повреждает