Fe_rus
Fe_rus Подписчиков: 63
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77

Статистическая ассоциация влияет на восприятие того, что меньшие цифры на футболках делают игроков более худыми и быстрыми

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Из-за этого числа я выгляжу толстым?

Участники исследования неизменно говорили, что изображения игроков в футболках с номерами от 10 до 19 выглядели тоньше, чем изображения игроков в футболках с номерами от 80 до 89. Предоставлено: Лаборатория мультисенсорной обработки / UCLA, PLOS One

В 2019 году в отчете ESPN были изучены причины, по которым так много футбольных болельщиков предпочитают носить майки с номерами от 10 до 19. История показала, что многие спортсмены просто верили, что меньшие цифры заставляют их выглядеть быстрее и стройнее, чем цифры с большим числом, традиционно присваиваемые их положению.

Ладан Шамс, профессор психологии и неврологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, был процитирован в этой истории и предложил психологическое объяснение этому феномену. Но она подчеркнула, что никаких научных исследований на эту тему не проводилось.

Теперь оно есть.

В двух экспериментах испытуемые последовательно говорили, что изображения игроков в футболках с номерами от 10 до 19 выглядели стройнее, чем изображения игроков в футболках с номерами от 80 до 89, даже когда размеры тела были одинаковыми. Это открытие предполагает, что ранее изученные статистические связи между числами и размерами влияют на восприятие размера тела.

"На то, как мы воспринимаем мир, в значительной степени влияют наши предшествующие знания", - сказал Шамс, старший автор статьи. "В нашей повседневной жизни цифры, написанные на предметах — на пакете сахара в супермаркете или гирях в спортзале, — обычно обозначают величину предметов. Чем больше это число, тем больше или массивнее объект в целом.

"Предыдущие исследования показали, что наш мозг очень хорош в обнаружении и запоминании статистических ассоциаций и закономерностей, о которых мы не подозреваем, и эти ассоциации могут формировать восприятие в будущем".

Респондентам показывали сгенерированные компьютером изображения игроков в одинаковых позах — но с разными размерами тела и цветом кожи — и просили оценить их стройность. Испытуемые видели каждого игрока дважды — по одному разу каждого в футболках с высокими и низкими номерами. В целом, игроки в футболках с номерами от 10 до 19 воспринимались как худощавые, чем игроки в футболках с номерами от 80 до 89, независимо от размера их тела и цвета кожи или майки.

Второе исследование

На этот раз они рассмотрели опасения по поводу того, что из-за того, что цифра 8 шире 1, просто объем пространства на футболке, занимаемый цифрами от 80 до 89, может заставить игроков выглядеть крупнее. Поэтому они выбрали комбинации чисел, в которых использовались одни и те же цифры, но различались только те, какая цифра стояла первой: 17 и 71, 18 и 81, 19 и 91.

В этом втором эксперименте испытуемые по-прежнему воспринимали игроков с более высокими номерами более крупными, чем игроков с более низкими номерами, хотя эффект был несколько меньше, чем в первой итерации.

То, как зрители воспринимают размеры тела футболистов, вероятно, мало влияет на результаты спортсменов. Но в других сферах жизни такие перцептивные и когнитивные предубеждения могут быть более вредными — например, когда они влияют на суждения, решения и поведение по отношению к людям или социальным группам, явление, часто называемое неявной предвзятостью. Если какая-то группа часто ассоциируется с негативными качествами, другие с гораздо большей вероятностью будут относиться к людям из этой группы соответственно, осознают они это или нет.

1 комментарий
Понравилась публикация?
19 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Интересная статья.

раскрыть ветку (0)

📺 Почему после финала сериала нам бывает грустно

Сериалы давно перестали быть для нас просто развлечением. Они учат зрителей сопереживать, влюбляться, страдать и радоваться вместе с героями. И, как ни крути, формируют наше эмоциональное восприятие мира.

🎬Почему нам нравится то, что модно

Каждый сезон на экранах и полках книжных магазинов появляются произведения, которые все обсуждают. Почему одни жанры становятся суперпопулярными, а другие остаются в тени? Общественные настроения.

Почему фото без фильтров иногда цепляют сильнее, чем отретушированные

Когда мы листаем ленту социальных сетей, одни фотографии пролистываются за долю секунды, а другие почему-то «цепляют» — хочется задержаться, рассмотреть детали, даже перечитать подпись. Почему так случается?

Мудрость: не возможно купить, а только взрастить.

Короче, мудрость – это не какая-то шмотка, которую можно купить в магазине. Представь себе мудрого человека как старое дерево – чем больше он прожил, тем толще ствол и шире крона. Он видел много всего,...