Фикачев Игорь Владимирович
Фикачев И В Подписчиков: 5427
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 596.9к

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

202 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 9,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.09.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине.

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

Согласно Кодексу об административной ответственности РФ, держать на витрине просроченный товар нельзя. Запрет подтверждается пятым пунктом первой главы закона «О защите прав потребителей». Владелец магазина должен своевременно изъять просрочку.

Если же покупатель отравится вашим товаром, то последствия будут ещё плачевнее. Дело может дойти до суда. При любом варианте проверок и штрафов магазину не избежать. В худшем случае — торговое заведение обяжут приостановить деятельность.

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

Согласно статье 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), за продажу просроченного товара предусмотрены следующие варианты наказания:

Для должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

-наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

-возможно также наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей, если нарушение повлекло за собой угрозу жизни или здоровью потребителей.

Важно отметить, что размер штрафа может быть увеличен в зависимости от обстоятельств дела и повторности нарушения. Кроме того, продажа просроченного товара также может повлечь за собой возмещение ущерба потребителям и возможность возбуждения уголовного дела в случае тяжких последствий.

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

Статья 238 Уголовного кодекса РФ регулирует вопросы ответственности за продажу просроченного товара, который может представлять угрозу для здоровья и жизни населения. В соответствии с этой статьей, лица, осуществляющие продажу просроченных товаров, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

В случае если увидели просроченный товар следует обратиться в Роспотребнадзор, так же в полицию, зафиксировать нарушение.

Дальше есть три пути:

Утилизация.

Вернуть поставщику, если есть договор, предусматривающий возврат непроданной продукции по истечении сроков.

Отдать на перепродажу в виде корма для животных — законодательно относится не ко всем категориям.

В современном мире люди на многое не обращают внимание. В основном только возмущение, магазин плохой, тут дорого, тут просречка А, как с этим бороться? Не пользоваться услугами. Это самый простой и эффективный способ. Не покупать в том магазине где есть нарушения. Спрос рождает предложения. Все очень просто. Есть такая закономерность. В мире надо быть гибким. Конечно обратиться в соответствующие инстанции всегда надо. Но, к сожалению, это не будет работать так эффективно. Если бы исключить спрос. Просто продали просроченный товар и все в данном магазине не покупают. Через неделю исчезнут эти магазины. Не выгодно продавать если нет спроса. Через месяц магазины будут сами внимательно следить за качеством товара. К сожалению, мы все это прекрасно понимаем. Просто не хотим это делать.

Что делать если товар уже куплен к примеру? И что товар испорчен обнаружили дома. И это ничего страшного. Если покупатель купил просроченный товар в магазине и настроен решить вопрос мирно, то, согласно ст. 18 закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года и ст. 503 Гражданского кодекса, он имеет право:

Обменять на такой же или аналогичный по стоимости и характеристикам.

Запросить возврат денег за просроченный товар.

Часто такое бывает что они отрицают возврат. У меня был случай когда заказал доставку еды, а квартира новая еще не провели домофон. Дело было ночью и попасть в подъезд было проблематично. Курьер не смог позвонить по номеру телефона или не хотел или не звонил. В итоге товар так и не был доставлен. На следующий день позвонил в компанию через какую был сделан заказ, меня можно так сказать мягко послали мол ничего вам не должны и все. Пришлось составлять претензию по возврату и просить переслать её в магазин. Буквально через три дня магазин вернул мне сумму более чем надо.

Также можно попросить замену товара если товар был испорчен. Также был случай что когда при заказе пиццы привезли сильно мятую. При приемке не посмотрели. По этому отпустили курьера. Там все очень просто было. Просто по звонку предложили две в замен. Привезли все хорошо. Магазин спокойно пошел на встречу.

И буквально практически сейчас тоже был один интересный эпизод. В теплый период я чаще нахожусь, даже наверное живу на даче. Тут все так же как в большем городе, есть магазины круглосуточные, доставки и тд. Пару дней назад делал доставку продуктов. Что то прям очень долго, в итоге курьер привез ну очень поздно. В заказе было мороженное, с учетом того что собрали заказ гораздо раньше и данный продукт простоял в тепле, а термосумку не предусмотрели что то они. Странное конечно стечение обстоятельств. Мороженное было испорчено. Курьеру говорить ничего не стал. Он тут не причем. Просто на следующий день написал претензию по данному факту и деньги довольно быстро были возвращены. Так что в этом нет ничего страшного.

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

Также часто сталкивается с тем когда продавец отказывается от возврата товара из-за отсутствия товарного чего. Но как говориться закон есть закон и в данном случае он на стороне потребителя. Главное знать это. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека — это не основание для отказа в возврате. Даже если покупатель просто выбросил чек, товар всё равно нужно принять на проверку и при необходимости вернуть деньги (ч. 5 ст. 18 и ч. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»). Магазины часто отказывают в этом, тогда приходится настоять на этом. Вызвать сотрудников полиции и зафиксировать нарушение в их присутствии. Также можно руководствоваться действующим законом.

Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине

Покупатель не обязан сохранять чеки, но продавец всё равно должен их выдавать: и при продаже, и при возврате — это требование закона (ст. 4.7 закона 54-ФЗ).

?si=ONL3xGdmIUxuSJNe

Вы часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине.

Проголосовали: 48

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

21 комментарий
Понравилась публикация?
48 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Часто просрЕчку встречаю в Магните.Беру товарный чеГО , и у мня открываются три путя.....

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас уже такие продукты встречаются реже, но все же нарваться можно.

Хуже всего когда на продуктах перебивают срок годности.

Хотя тут сложно сказать - может быть продукт изначально был низкого или плохого качества.

Например, покупаю сыр хорошей фирмы от Село Зеленое, а он в упаковке уже с куском плесени, а дата-то еще совсем свежая стоит - только месяц со дня изготовления прошел. Вот и гадай после этого - то ли на фирме нахимичили с сыром, то ли магазин не правильно его хранил. Так что лучше если упаковка будет полупрозрачной, чтобы можно было досконально изучить приобретаемый вами товар.

+5 / 0
картой
Ответить

Разные причины бывают иногда из-за нарушения сроков хранения. Сетевые магазины да редко нарушают. А, вот маленькие забегаловки эти периодически

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нам например плохо становится от свежих продуктов.

+3 / 0
картой
Ответить

ОлегПишет 12.09.2023 в 16:08
плохо становится от свежих

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

срок годности нужно смотреть)

испытываю неприятное чувство когда вижу вечером в супермаркете как сотрудник кидает в тележку йогурты тортики и пр....видимо с истекшим сроком,

это труд людей,неужели нельзя как-то лучше прогнозировать потребности)

+3 / 0
картой
Ответить

НатальяПишет 12.09.2023 в 16:52
видимо с истекшим сроком

И скорее всего что бы переписать срок годности. А, уже утром выложить на прилавок магазина как новый и свежий товар.

+1 / 0
Ответить

Фикачев Игорь ВладимировичПишет 12.09.2023 в 16:55
уже утром выложить на прилавок магазина как новый и свежий товар.

да ладно...

выбрасывают

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью! К сожалению не все хотят отстаивать свои права, потому что на это надо время, нервы и деньги.

+3 / 0
картой
Ответить

Ну не совсем. Зафиксировать нарушение это не так и долго. А, вот тратить нервы и деньги на просроченный товар это не совсем правильно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...