![Фикачев Игорь Владимирович](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине
Как часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине.
Согласно Кодексу об административной ответственности РФ, держать на витрине просроченный товар нельзя. Запрет подтверждается пятым пунктом первой главы закона «О защите прав потребителей». Владелец магазина должен своевременно изъять просрочку.
Если же покупатель отравится вашим товаром, то последствия будут ещё плачевнее. Дело может дойти до суда. При любом варианте проверок и штрафов магазину не избежать. В худшем случае — торговое заведение обяжут приостановить деятельность.
Согласно статье 14.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), за продажу просроченного товара предусмотрены следующие варианты наказания:
Для должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
-наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
-возможно также наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей, если нарушение повлекло за собой угрозу жизни или здоровью потребителей.
Важно отметить, что размер штрафа может быть увеличен в зависимости от обстоятельств дела и повторности нарушения. Кроме того, продажа просроченного товара также может повлечь за собой возмещение ущерба потребителям и возможность возбуждения уголовного дела в случае тяжких последствий.
Статья 238 Уголовного кодекса РФ регулирует вопросы ответственности за продажу просроченного товара, который может представлять угрозу для здоровья и жизни населения. В соответствии с этой статьей, лица, осуществляющие продажу просроченных товаров, могут быть привлечены к уголовной ответственности.
В случае если увидели просроченный товар следует обратиться в Роспотребнадзор, так же в полицию, зафиксировать нарушение.
Дальше есть три пути:
Утилизация.
Вернуть поставщику, если есть договор, предусматривающий возврат непроданной продукции по истечении сроков.
Отдать на перепродажу в виде корма для животных — законодательно относится не ко всем категориям.
В современном мире люди на многое не обращают внимание. В основном только возмущение, магазин плохой, тут дорого, тут просречка А, как с этим бороться? Не пользоваться услугами. Это самый простой и эффективный способ. Не покупать в том магазине где есть нарушения. Спрос рождает предложения. Все очень просто. Есть такая закономерность. В мире надо быть гибким. Конечно обратиться в соответствующие инстанции всегда надо. Но, к сожалению, это не будет работать так эффективно. Если бы исключить спрос. Просто продали просроченный товар и все в данном магазине не покупают. Через неделю исчезнут эти магазины. Не выгодно продавать если нет спроса. Через месяц магазины будут сами внимательно следить за качеством товара. К сожалению, мы все это прекрасно понимаем. Просто не хотим это делать.
Что делать если товар уже куплен к примеру? И что товар испорчен обнаружили дома. И это ничего страшного. Если покупатель купил просроченный товар в магазине и настроен решить вопрос мирно, то, согласно ст. 18 закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года и ст. 503 Гражданского кодекса, он имеет право:
Обменять на такой же или аналогичный по стоимости и характеристикам.
Запросить возврат денег за просроченный товар.
Часто такое бывает что они отрицают возврат. У меня был случай когда заказал доставку еды, а квартира новая еще не провели домофон. Дело было ночью и попасть в подъезд было проблематично. Курьер не смог позвонить по номеру телефона или не хотел или не звонил. В итоге товар так и не был доставлен. На следующий день позвонил в компанию через какую был сделан заказ, меня можно так сказать мягко послали мол ничего вам не должны и все. Пришлось составлять претензию по возврату и просить переслать её в магазин. Буквально через три дня магазин вернул мне сумму более чем надо.
Также можно попросить замену товара если товар был испорчен. Также был случай что когда при заказе пиццы привезли сильно мятую. При приемке не посмотрели. По этому отпустили курьера. Там все очень просто было. Просто по звонку предложили две в замен. Привезли все хорошо. Магазин спокойно пошел на встречу.
И буквально практически сейчас тоже был один интересный эпизод. В теплый период я чаще нахожусь, даже наверное живу на даче. Тут все так же как в большем городе, есть магазины круглосуточные, доставки и тд. Пару дней назад делал доставку продуктов. Что то прям очень долго, в итоге курьер привез ну очень поздно. В заказе было мороженное, с учетом того что собрали заказ гораздо раньше и данный продукт простоял в тепле, а термосумку не предусмотрели что то они. Странное конечно стечение обстоятельств. Мороженное было испорчено. Курьеру говорить ничего не стал. Он тут не причем. Просто на следующий день написал претензию по данному факту и деньги довольно быстро были возвращены. Так что в этом нет ничего страшного.
Также часто сталкивается с тем когда продавец отказывается от возврата товара из-за отсутствия товарного чего. Но как говориться закон есть закон и в данном случае он на стороне потребителя. Главное знать это. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека — это не основание для отказа в возврате. Даже если покупатель просто выбросил чек, товар всё равно нужно принять на проверку и при необходимости вернуть деньги (ч. 5 ст. 18 и ч. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей»). Магазины часто отказывают в этом, тогда приходится настоять на этом. Вызвать сотрудников полиции и зафиксировать нарушение в их присутствии. Также можно руководствоваться действующим законом.
Покупатель не обязан сохранять чеки, но продавец всё равно должен их выдавать: и при продаже, и при возврате — это требование закона (ст. 4.7 закона 54-ФЗ).
?si=ONL3xGdmIUxuSJNeВы часто сталкиваетесь с просроченным товаром в магазине.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/23/24x24/eb2e4da58451c7c5e7a40a0c95149d0a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/16/24x24/aa3ef3f790c90ddaa81409fe9f419099.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/12/24x24/56e3bc025c7e90b54f376f5b3a64aa3f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/19/24x24/c2cebaa51f14dd9d8e65a287ace980cb.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202408/06/24x24/a407b76134cc611cac985b22f3b15258.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/24x24/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/24x24/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202308/28/24x24/37b787b0a3dedcfb8da8ffb10938c7da.jpg)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья: В прошлом году выкинули кота из поезда, в этом году высадили старушку ночью на мороз: новый инцидент, связанный с РЖД,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Мечтал перерезать горло одноклассникам полтора года. Где дети-мигранты получают прививку ненависти к России?,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Кто мял мою сковородку? Пришла посылка "Озон": удивление и недоумение!,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Пенсия – 17 100. Бесит? Нет, уже смешно! Накипело? Давно уж перебродило...,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Парадоксально, но факт: большинство граждан поддерживает должников и одобряют неплатежи по ЖКХ. По следам публикации 9111,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Часто просрЕчку встречаю в Магните.Беру товарный чеГО , и у мня открываются три путя.....
Сейчас уже такие продукты встречаются реже, но все же нарваться можно.
Хуже всего когда на продуктах перебивают срок годности.
Хотя тут сложно сказать - может быть продукт изначально был низкого или плохого качества.
Например, покупаю сыр хорошей фирмы от Село Зеленое, а он в упаковке уже с куском плесени, а дата-то еще совсем свежая стоит - только месяц со дня изготовления прошел. Вот и гадай после этого - то ли на фирме нахимичили с сыром, то ли магазин не правильно его хранил. Так что лучше если упаковка будет полупрозрачной, чтобы можно было досконально изучить приобретаемый вами товар.
Разные причины бывают иногда из-за нарушения сроков хранения. Сетевые магазины да редко нарушают. А, вот маленькие забегаловки эти периодически
Нам например плохо становится от свежих продуктов.
срок годности нужно смотреть)
испытываю неприятное чувство когда вижу вечером в супермаркете как сотрудник кидает в тележку йогурты тортики и пр....видимо с истекшим сроком,
это труд людей,неужели нельзя как-то лучше прогнозировать потребности)
И скорее всего что бы переписать срок годности. А, уже утром выложить на прилавок магазина как новый и свежий товар.
да ладно...
выбрасывают
Спасибо за статью! К сожалению не все хотят отстаивать свои права, потому что на это надо время, нервы и деньги.
Ну не совсем. Зафиксировать нарушение это не так и долго. А, вот тратить нервы и деньги на просроченный товар это не совсем правильно.