Japan Airlines хочет помочь вам оставить свой чемодан дома
Не уверены, что взять из своего гардероба для отпуска в Японию? Если вы летите авиакомпанией Japan Airlines, ответом может быть вообще ничего.
Японская авиакомпания flag carrier начала годичную пробную версию сервиса, который позволяет путешественникам забронировать комплект одежды, соответствующий различным стилям одежды и сезонам, и получить его в своем отеле по прибытии. В конце пребывания одежда возвращается для стирки и повторного использования в системе.
Услуга продлится до конца августа 2024 года, и Japan Airlines заявляет, что может сократить выбросы углекислого газа за счет снижения веса своих самолетов.
“Я люблю путешествовать, и я была во многих зарубежных странах, но я всегда боялась таскать багаж или стирать белье за границей”, — говорит Михо Мория, которая придумала эту идею и управляет любой одеждой в любом месте в Sumitomo, японской компании, занимающейся бронированием, доставкой и стиркой одежды.
“Во время путешествий три самые важные вещи для меня - это жилье, еда и одежда”, — добавляет она. “Когда мы выезжаем за границу, есть отели и рестораны, которые предоставляют жилье и еду на месте, но не одежду. Почему мы должны приносить нашу одежду из дома?”
Одежда на все сезоны
Мория представила идею сервиса в рамках внутреннего предпринимательского конкурса в своей компании, и она говорит, что после того, как она была одобрена после задержки из-за пандемии, потребовалось “много попыток”, чтобы найти авиакомпанию, которая была готова ее поддержать.
Пользователи сервиса заходят на веб-сайт и выбирают один из нескольких вариантов — женскую или мужскую одежду; для какого сезона она предназначена; элегантный или повседневный стиль; количество верхов и низов; и даты получения и возврата. Их выбор будет ждать в отеле по ценам, которые варьируются от 34 до 48 долларов за весь период аренды.
Вся одежда либо подержанная, либо приобретена на складе компании overstock, хотя пользователи не могут видеть эту информацию о своем выборе. Сервис работает с начала июля, и Мория говорит, что реакция была в подавляющем большинстве положительной. “У нас есть запросы со всего мира и в общей сложности из 115 стран, хотя мы не занимаемся никаким продвижением”, — говорит она, добавляя, что Соединенные Штаты и Австралия - страны с наибольшим количеством пользователей.
Истинный эффект от испытания станет известен только в конце, когда Japan Airlines подсчитает экономию веса и рассчитает точное сокращение выбросов. “Мы должны увидеть окончательные результаты, прежде чем сможем сказать, является ли эта услуга устойчивой или нет”, — говорит Мория, добавляя, что при расчетах будут учитываться выбросы, возникающие при доставке одежды и стирке.
Снижение веса, сокращение выбросов?
Снижение веса - проверенный способ экономии топлива и сокращения выбросов, и производители самолетов и авиакомпании уже давно учитывают этот фактор, например, проектируя более легкие пассажирские сиденья. Даже небольшие изменения могут иметь большое влияние: когда Qantas переработала свою посуду для первого и бизнес-класса, сделав ее всего на 11% легче, компания заявляет, что начала экономить 1,1 миллиона фунтов (535 метрических тонн) топлива в год.
Однако Japan Airlines должна быть в состоянии увидеть статистически значимое снижение веса багажа, говорит Гэри Кричлоу, авиационный аналитик консалтинговой фирмы AviationValues. “Если они определят, действительно ли пассажиры путешествуют с меньшим количеством багажа,” добавляет он, — затем они должны определить, существует ли причинно-следственная связь с инициативой”.
Как только это будет доказано, задача будет заключаться в том, чтобы убедиться, что меньший вес действительно приводит к снижению расхода топлива. “Что важно с точки зрения выбросов, так это то, сколько топлива сжигается, поднимая общий вес самолета в воздух и удерживая его там до тех пор, пока он не приземлится в Японии”, — говорит он.
“Не имеет значения, идет ли речь о весе пассажиров, сумок, груза, экипажа или общественного питания. Поскольку недвижимость на борту самолета имеет высокую ценность, всегда будет экономический стимул компенсировать снижение веса багажа пассажиров дополнительным приносящим доход грузом на брюхе. Возможно, это не обязательно плохо с целостной точки зрения, если это приводит к наиболее эффективному использованию грузоподъемности воздушного судна. Но, по-видимому, это противоречит заявленной цели инициативы. Поэтому прозрачность в отношении реального веса, сэкономленного за рейс (если таковой имеется), и, как следствие, снижение расхода топлива будут иметь ключевое значение ”.
Нина Гбор, эксперт по устойчивой моде и педагог, считает этот проект позитивным шагом. “Часто люди покупают новую одежду только для отпуска и деловых поездок, поэтому эта услуга сократит ненужные расходы на одежду. Это также использование избыточных запасов и подержанной одежды, которая обычно могла быть отправлена на свалку или сожжена.
“Продление срока службы одежды всего на девять дополнительных месяцев активного использования сокращает количество следов углерода, воды и отходов примерно на 20-30% каждый”.
Гбор считает, что эта инициатива должна быть поддержана большим количеством авиакомпаний. “Поскольку, по прогнозам, к 2023 году число рейсов по всему миру достигнет 32,4 миллиона пассажиров, модель проката одежды должна быть воспроизведена другими авиакомпаниями по всему миру, если они серьезно настроены поддерживать экономику замкнутого цикла и достигать целей устойчивого развития”, — говорит она.
Мория разделяет эти амбиции и надеется распространить партнерство с Japan Airlines на других членов альянса OneWorld, в который входят American Airlines, British Airways и Quantas, а затем и на другие альянсы. “Наша конечная цель - распространить сервис на весь мир”, — говорит она.
Статья: Три микроинсульта, а невролог не даёт больничный. Пошёл в больницу и сразу попал на обследование кислорода в крови,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Семиклассник, играя на улице на аккордеоне, заработал за месяц больше полумиллиона рублей,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Разводишься – верни жене товарный вид! Ей же снова нужно замуж выходить,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Смартфоны, как новые. Выгодная покупка б/у техники в «М.Видео — Эльдорадо»,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Новогодний стол на семью от 10 тысяч рублей. Вы готовы к таким затратам?,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе