Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л. Г. Подписчиков: 43300
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.3М

Когда сапожник без сапог. Как профессия может мешать в обычной жизни

367 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.09.2023 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Когда сапожник без сапог. Как профессия может мешать в обычной жизни


Источник фото: Подробнее ➤


Всем известна поговорка: "Портной без порток, сапожник без сапог". Или ее вторая часть. А как в жизни?

Наверняка, каждый так или иначе сталкивался в своей жизни с тем, что свои знания и навыки, профессиональные привычки невольно применял в обычной жизни.

Говорят, что профессия меняет нашу личность в определенную сторону. Например, медики становятся циниками — они чаще сталкиваются со смертью и безысходностью, их душа, как бы, черствеет. И это, действительно так. По крайней мере, в большинстве случаев.

Военные стремятся к тому, чтобы вся жизнь была подчинена приказам. И не только на службе, но и дома. Их близкие тоже должны соблюдать дисциплину.

Педагоги привыкли быть строгими воспитателями и также относятся к своим родным — навязывают им свое мнение и советы, пытаются воспитывать их определенным образом.

Бухгалтер все события переводит в цифровой формат.

Ну а юристы — это большие пессимисты, поскольку им необходимо просчитать каждую ситуацию на 10 шагов вперед, причем с негативной стороны, чтобы быть готовым к защите своего клиента при любом развитии событий.

А что, тогда все психиатры немного того?

Как правило, мы переносим работу на отношения с близкими — родными и друзьями. Я, например, часто себя ловлю на том, что перехожу на юридический язык в неуместных для этого ситуациях, где и когда это совершенно не нужно, а иногда даже и вредно. За собой замечаю, что перехожу на юридические обороты, если начинаю злиться. Или когда возникает спор.

В свое время это заметили у меня мои коллеги - не юристы. Например, мог позвонить клиент с каким то вопросом. И, вроде, все объяснишь (сначала на простом человеческом), но у спрашивающего один ответ порождает еще десяток вопросов. А время ограничено, телефон служебный, работа стоит, коллеги подгоняют. Невольно начинаешь заводиться. И переходишь на свой привычный, юридический. Объясняешь повторно, но уже сложными оборотами. Клиент благодарит и прощается. Видимо, окончательно перестает понимать и не знает, как дальше переспросить.

Коллеги мне говорили — ты когда злишься, переходишь на юридический язык, вообще становится ничего не понятно, абонент просто теряет нить разговора, поэтому прощается — не знает, как дальше разговаривать.

Я юридической практикой занимаюсь 25 лет. Бывало всякое. Клиентам в 98% случаях удается помочь. Но себе — очень редко. Почему так?

Одной из моих специализаций является защита прав потребителей. Я, зная уже эту свою особенность, никогда не пойду менять товар самостоятельно. Или предъявлять претензии. Потому что даже когда это сделать, в общем-то, просто — когда магазин легко может пойти на встречу без всяких письменных обращений, поменять товар на другой или вернуть деньги, — у меня обязательно будут с этим проблемы. Даже если я начну с простых фраз, которые не выдадут во мне знающего специалиста. Мне или откажут, и тогда придется заводить "бюрократическую песню", или будет еще миллион препятствий, из-за которых простейшие действия превратятся в решение сложной логической цепочки.

Поэтому всегда, когда возникают подобные ситуации, в магазин с разборками идут мои близкие. И по непонятной для меня причине у них получается все легко и просто. Им могут тут же вернуть деньги, заменить товар или выполнить другие требования в рамках закона.

Пару лет назад мне пришлось в подобной ситуации действовать самостоятельно.

Сломался чайник, приобретенный в Окее. В пределах гарантийного срока. Кстати, не первый раз происходило подобное. Окей всегда возвращал деньги. Магазин работает через возврат. То есть, сдаешь испорченный товар, тебе возвращают деньги, при чем сразу же. А дальше ты уже сам решаешь, нужно ли тебе купить новый. И чайник мы меняли в Окее не первый раз.

Но тут... началось. Видимо, я притягиваю такие вещи, ведь мысль материальна. Причина поломки была очевидно не механической природы. Такой недостаток возникает не первый раз у большинства чайников. Магазин это уже знает, знает, в каких моделях и какие производственные дефекты можно ждать.

Передо мной женщина вернула деньги без проблем с таким же дефектом. А мне предложили написать заявление. Более того, его форма была с таким текстом, что там имелись явные нарушения прав потребителей. Я должна была просить о проведении экспертизы и обязаться ее оплатить. Конечно, я возмутилась. Объяснила, что не прошу провести экспертизу. Но не возражаю против ее проведения, если магазин считает это необходимым. Добавила, что напишу свой текст заявления. Сотрудники мне стали объяснять, что тогда деньги мне не вернут и, вообще...

Слово за слово, вызвали управляющего, а мне пришлось ссылаться на то, что я юрист, а еще имею отношение к соответствующему гос. органу. И, в таком случае, магазину в ближайшее время следует ожидать проверку. Правда, на положительный результат я особо не надеялась, поскольку таким крупным компаниям, обычно, легче договориться с проверяющими или просто заплатить штраф. Да, и объяснять мне начали что-то уже совсем противоречащее закону. На что мне пришлось добавлять и то, что я лично принимала участие в разработке некоторых положений закона, поэтому не надо мне рассказывать, как и что должно быть по закону. И многочисленная судебная практика подтверждает мою правоту.

Происходило уже все это, разумеется, немного на повышенных тонах, я перешла на свой юридический язык, но это был, что называется, последний козырь, на который, все равно, надежды особо не было. Еще оставалось только обращение в СМИ (но я же понимаю, что такая моя история никому не нужна — слишком мелко).

В конце концов деньги мне вернули прямо на месте, но заявление о просьбе провести экспертизу с предложенным магазином текстом мне тоже пришлось написать.

Зато мне абсолютно без каких-либо проблем в том же "Окее" удалось сдать сковородку и вернуть за нее деньги. Хотя, как раз, в этом случае вопрос спорный, поскольку посуда из полимерных материалов (а в составе сковородок могут быть такие) обмену не подлежит. Вернула я ее через несколько дней как качественный товар, не подошедший по параметрам. Просто пришла в магазин и попросила вернуть деньги. Это был единственный раз, когда мне удалось подобное, да еще с минимальными временными затратами и без скандала.

Почему же с чайником без скандала не обошлось? Ведь все то же самое можно было сделать без вызова управляющей, без угроз обращения в компетентные структуры и т.п. Деньги то вернули.

С чем связана такая позиция магазина? Тем более, что точно по такому же поводу у покупателя передо мной проблем не возникло.

На протяжении всей моей практической деятельности такое положение вещей является для меня загадкой. Это парадокс? Или мы, действительно, притягиваем в свою жизнь определенные события? И профессия очень сильно влияет на все стороны нашей жизни? Особенно, если мы ею занимаемся много лет или всю жизнь?

Интересная статья?

Проголосовали: 42

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

25 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Часто профессия не позволяет идти на компромиссы и давать слабину.

+9 / 0
Ответить

Вот это и мешает в обычной жизни)

+2 / -1
Ответить
DELETE

Часто профессия не позволяет идти на компромиссы и давать слабину.

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 14.09.2023 в 20:49
Вот это и мешает в обычной жизни)

Способность отстоять свою правовую позицию, с опорой на Федеральные Законы и в обычной жизни необходима.

Такие качества личности закладываются ещё в школе, которая призвана вложить не только знания в головы своих учеников, но и сформировать, а затем и воспитать зрелого достойного человека

раскрыть ветку (0)
DELETE

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 14.09.2023 в 20:49
Вот это и мешает в обычной жизни)

Это ответ на Ваш вышезаданный вопрос в публикации:

...Это парадокс?

Нет, это не парадокс.

Открою Вам секрет: в обычной жизни простые люди, образование и профессиональная деятельность которых, напрямую не связана с юриспруденцией, стремятся быть похожими на юристов. Именно поэтому у нас всё и получается.

Приведу Вам пример "из личной практики":

мои близкие, покупая что-либо в интернет-магазине всегда указывают мой адрес в службе доставки. Раньше думала, что может это мне подарок!

Ан, нет - просто принять, "Ну ты же умеешь это делать." Умею.

Звонит водитель и сообщает, что подъехал к дому, просит выйти меня из подъезда, взять миксер и расписаться ему там в накладной, а то ему ещё по ... адресам ехать, я ж не одна с подарками.

Выслушав водителя, я прошу его подняться на этаж, зайти в квартиру и показать мне как работает миксер на всех скоростях, режимах, да с разными насадками. И только потом я поставлю свои подписи, а если ему сегодня ещё ехать по куче адресов, пусть приедет в другой день ранним утром.

И Вы знаете, работает! Кроме этого, я проверяю наличие положенной документации: гарантийный талон с подписью, печатью магазина; акт приёмки-передачи товара, в котором всегда есть любимая фраза продавца: "к товару по качеству претензий не имею", товарные накладные, чеки.

Заметила, что водители никогда слово поперек не скажут, молча ждут, когда я удостоверюсь во всём и поставлю подписи своей ручкой (у них ручки почему-то с чёрными чернилами, а надо - синими).

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
15.09.2023, 08:28
Новосибирск

Была ситуация, но без проблем, купил новый чайник и срок гарантии 1 год. Китайский. И осталось буквально 10 дней до конца срока гарантии - вышел из строя. А у меня всё сохранилось, и чек, и упаковка. Хватаю и в магазин. Без разговоров забрали и выдали новый и новая гарантия на год.

+9 / 0
Ответить

Благодарю за комментарий. Хорошо, что все без проблем поменяли)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да. Профессия откладывает на человека свой отпечаток... Вспомнилось, что было печально осознавать, что у твоего уважаемого и любимого учителя, дети выросли наркоманами (алкоголиками)

+6 / 0
Ответить

Благодарю за комментарий

+1 / -1
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сталкивалась с таким. Если дело касается меня лично, а "овчинка выделки не стоит" (вопрос копеечный, а суеты много) , я могу махнуть рукой и не заморачиваться.

+6 / 0
Ответить

Да, тоже так делаю, потому что знаю, что начнется)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В этом вопросе просматриваются два предмета для обсуждения – почему именно сапожник, и почему он без сапог. Сапожник – это очень древняя профессия. Одна из самых кропотливых, требующая больших затрат времени, усидчивости. И, кстати сказать, – низкооплачиваемая. В старину их еще называли башмачниками. Вспомним башмачника папу Карло из сказки о Буратино, который был очень бедным человеком. Сапожники трудились не покладая рук, чтобы заработать побольше денег. А на себя им попросту не оставалось времени. Вот поэтому и говорят о них – «сапожник без сапог». В наши дни так могут сказать о человеке любой профессии, а не только о сапожнике. Этот умелец использует свои личные навыки для общества, для других. А не себя у него, как правило, не хватает времени, или, как говорят, руки не доходят.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (25)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Елена
Статья: Хорошо поговорили! Телефонный разговор Путина и Трампа обрушил доллар и резко капитализировал крупнейшие российские компании,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Ирина Калби
Статья: По следам двух телефонных переговоров: Трамп созвонился с Зеленским после 1,5-часового разговора с Путиным,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Мама школьницы
Статья: Удар Трампа: Зеленский умылся горькими слезами КВНщика,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Александр
Статья: Недетские страсти. 16-летняя школьница родила недоношенного ребенка и выбросила его в мусоропровод,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Татьяна Дмитриевна
Статья: Мировой судья повесила на меня долг по оплате ЖКУ более 30 000 рублей, которого нет и в помине,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

Мужчина 5 лет отъездил на машине, а потом взыскал с дилера тройную цену за ее недостатки. А потом снова подал в суд и взыскал еще немного

Это история длилась 9 лет: половину этого срока «счастливый» владелец ездил на машине, которая регулярно ломалась, а остальное время — дважды судился с автосалоном, причем во второй раз дошел до Верховного суда,...

Некачественный ремонт телевизора

Здравствуйте, отдавали телевизор в ремонт, завис на заставке, нам сказали полетела прошивка. Привезли телевизор домой, в итоге пропало подключение к вай фаю, отвезли обратно, забрали наш чек и гарантию.

Творят покупатели, а стыдно мне.

В моей жизни был опыт работы за кассой. И некоторые моменты не забываются до сих пор. И одна из причин почему ушла - это люди. Попить кофе на халяву и запихать стаканчик в полки с крупой? Легко!

Покупатель потребовал 1 млн рублей компенсации за поддельный товар из интернет-магазина

Некоторые находчивые граждане злоупотребляют правами, которые гарантирует закон, и реализуют их в своих корыстных интересах с целью получения выгоды. Какая ответственность предусмотрена за это?