Кадровые проблемы в МВД
Критический некомплект
В сентябре 2023 года на всех уровнях государственной власти опять подняли вопрос о некомплекте сотрудников МВД. По оценкам экспертов, неукомплектованными могут быть почти 30% должностей, что является критическим и крайне опасным показателем. Это конечно очень благоприятно для преступности, но гражданам от этого становится страшно, кто же теперь их будет защищать.
Такую ситуацию признает и Министр внутренних дел России Владимир Александрович Колокольцев. С его слов только за последний месяц уволено более 5000 сотрудников. Примерно такие данные по увольнениям и в предыдущие. А новых сотрудников естественно поступает в несколько раз меньше.
Получается примерно такая картина: штатная численность МВД - 922 тыс. чел, на будущий год планируется увеличить до 938, а укомплектовано менее 700 тысяч.
В ноябре 2022 года отмечалось, что дефицит кадров составляет более 90 тысяч человек, в 2021 году эта цифра составляла 70 тысяч. В предыдущие годы процент неукомплектованности так же был достаточно высок - примерно 7-10%. Да и вообще некомплект явление не новое, он всегда был в системе МВД. Но последний год - это уже красная черта.
Какие должности наиболее проблемные
Наиболее высокий процент неукомплектованности наблюдается по следующим должностям и службам:
1. Патрульно-постовая служба
2. Участковые уполномоченные
3. Оперативные работники
4. Сотрудники ГИБДД
5. Эксперты, криминалисты, кинологи, технические работники.
Причины дефицита кадров
Причин низкой укомплектованности подразделений МВД можно назвать массу, но основными по мнению кадровых специалистов и профсоюза полиции являются:
1. Высокие требования к сотрудникам, наряду с неблагоприятными условиями службы. От сотрудников требуется высокая ответственность, самоотверженность, готовность к риску для жизни и здоровья и много чего, в общем быть готовым любой ценой беспощадно бороться с преступностью и защищать граждан.
2. А вот с оценкой труда по вышеуказанным требованиям оказывается не все в порядке. Взять к примеру оплату труда. Она как правило не превышает среднюю по регионам. Например она колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. Это в зависимости от должности, звания, выслуги.
3. Продолжение предыдущих пунктов, это условия службы. Подразумевается ненормированные рабочие дни. А сотрудники ППС, оперативники и участковые в буквальном смысле "живут на работе". В связи с неблагоприятной обстановкой в стране, часто вводится усиленный вариант несения службы. Значит нагрузка огромная, оплата труда этому не соответствует однозначно.
4. Низкий авторитет и престиж полицейской службы. Далеко не все граждане России уважают полицейских. Да еще и СМИ и интернет постоянно публикуют материалы об "оборотнях в погонах", коррупционерах, взяточниках, сотрудниках крышующих бандитские группировки и т.д. Такой "авторитет" отпугивает и молодежь, она просто боится поступать на службу.
5. Высокий уровень бюрократии в системе. Особенно это касается участковых и оперативников. Да еще много говорят о плановой системе: сколько надо раскрыть, привлечь и т.д. За невыполнение планов - наказания.
Так же есть информация о плановых направлениях сотрудников ОВД в зону спецоперации. Там уже побывало около 15 тысяч. 480 удостоено государственных наград, 630 - ведомственных. Однако это тоже серьёзно сказалось на оттоке кадров.
Меры по спасению ситуации
Данная сложная ситуация в МВД требует кардинального и комплексного подхода.
Первый шаг уже сделан - упрощение приема на службу и снижение требований. Например по возрасту - до 55 лет. Но это не лучшее решение. В ОВД в первую очередь нужны молодые люди, хорошо физически подготовленные, психологически устойчивые, мотивированные.
Что для этого может предпринять государство?
1. Необходимо полностью пересмотреть финансирование МВД. Обеспечить достойную оплату труда с компенсацией всех переработок и сверхурочных. Ввести расширенную систему премирования за показатели в службе.
2. Поднять авторитет полицейской службы и ее престиж. СМИ следует наряду с "оборотнями и коррупционерами", освещать подвиги сотрудников ОВД при исполнении служебных обязанностей, а ведь их немало и не меньше, чем на фронтах.
3. Принять меры по повышению заинтересованности молодежи в службе. Нелегкое дело, но ничего невозможного нет. В контрактной службе в армии же заинтересовали многих, может таким же путем и в МВД?
4. Улучшить меры социальной и правовой защиты сотрудников, расширить систему льгот и привилегий для них.
5. Исключить бюрократию в служебной деятельности.
И еще много чего необходимо сделать, иначе страна останется без полиции.
Спасибо за интересную и полезную публикацию!
Спасибо за интерес
Полностью согласен с автором публикации. Желаю удачи.
Благодарю
Это действительно серьезная проблема, которая требует немедленного внимания и решения. Некомплект в МВД может стать опасным и негативно сказаться на безопасности граждан. В основе проблемы могут лежать различные факторы, такие как недостаточное финансирование, отсутствие привлекательности работы в МВД, сложности в подборе и обучении кадров и т.д. Решение этой проблемы требует комплексного подхода.
Например, можно рассмотреть возможность повышения финансирования МВД для привлечения новых сотрудников и удержания существующих. Также необходимо улучшить условия службы и предоставление социальных гарантий для сотрудников. Кроме того, следует разработать эффективную систему обучения и подготовки новых кадров, чтобы быстро и эффективно заполнить вакансии.
Но важно помнить, что решение проблемы некомплекта не может быть мгновенным. Это долгосрочный процесс, который требует системных изменений. Также нужно активно работать над установлением сотрудничества с образовательными учреждениями и привлекать больше молодежи к службе в МВД.
Надеюсь, что руководство МВД и другие государственные органы примут меры для решения этой проблемы и обеспечения безопасности граждан.
Спасибо за комментарий и дополнение.
Спасибо за интересное мнение!
Фото красивое)
Дефицит кадров сейчас во всех отрослях, нет врачей, учителей, программистов, даже квалифицированных рабочий выского разряда.
Согласен. Людей не хватает и на производстве и в сельском хозяйстве.