Гарри Стайлс, Бьорк и прославляющие бунтовщики моды
Примерно в 2003 году, когда инициативе Британского совета моды Newgen по развитию талантов исполнилось 10 лет, Великобритания была вовлечена в ряд событий, определяющих эпоху: Великобритания вторглась в Ирак по приказу премьер-министра Тони Блэра; был отменен закон, запрещавший местным властям и школам «пропагандировать гомосексуальность»; и запущен сайт социальной сети Myspace, который навсегда изменит способ нашего подключения к Интернету.
Эти события — и многие другие, такие как появление интернет-магазинов модной одежды через Net-a-Porter в 2000 году, введение платы за обучение для студентов университетов в 1998 году — все они отражены в хронологии новой выставки Музея дизайна «Rebel : 30 лет лондонской моды». Их включение имеет большое значение, поскольку подчеркивает тот фон, на котором модная сцена города развивалась за последние три десятилетия: от тусклой витрины немногих дизайнеров до международно признанного центра новых талантов.
Newgen был инициирован в 1993 году, на самом деле как ответ на тот факт, что Великобритания находилась в рецессии», — рассказала CNN в интервью Ребекка Левин, которая была одним из кураторов выставки вместе с критиком Vogue Сарой Мауэр. «Среди дизайнеров, окончивших школы (в Великобритании), ожидалось, что работа будет где-то еще, в зарубежных домах моды». Таким образом, Британский совет моды (BFC) решил сохранить упомянутых дизайнеров, представив прессе и покупателям шесть молодых брендов в номере отеля The Ritz во время Недели моды в Лондоне. Ньюген родился.
«Ли МакКуин был в этой первой когорте», — продолжил Левин, имея в виду покойного Александра МакКуина, чей бренд сегодня является одним из самых успешных в британской индустрии моды (а также спонсором показа). «Хотя коллекция была утеряна, его история действительно показывает, что нужно и что значит начать, и дает представление о Лондоне начала 1990-х годов».
В частности, «Rebel» демонстрирует одежду и однодневки, созданные некоторыми из 300 дизайнеров в начале их карьеры, когда они получали финансирование от Newgen, – такими, как Грейс Уэльс Боннер, Дж. У. Андерсон, Ким Джонс, Мэри Катранцу, Дуро Олову. , Ричард Куинн и Симона Роша. В другом месте друг и соратник МакКуина Саймон Унглесс воспроизвел фрагменты из этой утраченной первой коллекции, выставленные рядом с ранее не публиковавшимися фотографиями Ли с его дебютом, голосовыми записями и ранними репортажами в СМИ.
Почему Лондон любит бунтовщиков
Используя сам Лондон в качестве основы, выставка исследует, почему эти креативщики выбрали город и почему определенные пространства вдохновили их (в частности, подробно рассматривается клубная культура города со старыми плакатами и видеозаписями, подчеркивающими тесные отношения с молодыми дизайнерами, такими как Мартина Роуз). , лейбл LOVERBOY Чарльза Джеффри и Насир Мажар).
Действительно, немногие дизайнеры начинали свою карьеру в Лондоне, чаще всего переезжая в такие учреждения, как Central Saint Martins, Вестминстерский университет и Лондонский колледж моды: такова была погоня за Харикришнаном Кижатилом Сурендраном Пиллаем (который занимается дизайном под псевдонимом HARRI) из Индия, уроженец SS Daley Стивен Стоки-Дэйли из Ливерпуля и Марьян Педжоски из Македонии. Два нынешних лауреата премии Newgen и обладатель премии 2001 года соответственно, их смелые модели – Сэм Смит, представленный британцам, Гарри Стайлс в клипе Golden и культовый лебединый момент Бьорк на церемонии вручения премии «Оскар» – входят в число почти 100 представленных образов.
Будучи ориентированным на моду, Левин подчеркивал близость к более широкой зрительной памяти, что объяснялось ролью газетных репортажей до Instagram****, и чувством открытия в рамках показа. «Удивительные неоновые платья Кристофера Кейна были сделаны из кружева, нижнего белья и резинки, купленных на рынке в восточном Лондоне», — объяснила она. «Если вы знаете этот район, вы знаете эти киоски, но, возможно, вам никогда не приходило в голову шить потрясающие облегающие платья. Теперь, когда вы увидели, что эти вещи доступны, я надеюсь, что это зажжет ощущение новых возможностей».
Более того, появление социальных сетей и блогов о стиле стало решающим моментом в развитии лондонской моды. «Вплоть до 2000 года единственным способом ощутить суть происходящего было посещение шоу или месяцы ожидания журналов. Style.com, как ресурс, оказал огромное влияние — дизайнеры сразу поняли, скольким людям они удалось охватить», — сказал Левин. «Социальные сети тогда означали больше возможностей для дизайнеров, более непосредственно сообщая о своей работе. Эти технологические сдвиги оказали огромное влияние».
Хотя разнообразие предметов одежды – красивых, инновационных, а иногда и совершенно потусторонних – возможно, является самым популярным на выставке, ее более широкие истории и переменные, которые повлияли на каждое изделие, являются основным фактором, отмечает куратор. «Как и в любой другой творческой индустрии, изменения в системе образования и стоимости жизни оказывают волновое влияние на то, как дизайнеры работают в таком городе, как Лондон», — сказала она. «Эти дизайнеры бросили вызов тому, как создается мода, восстав, заявив: «Я хочу сделать что-то другое, лучшее».
Статья: Россия поворачивает к социализму,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Без виз «открыты» лишь 116 стран. Россия опустилась на 46-е место в рейтинге «сильных паспортов»,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Самозанятость отменят? Чиновники жалуются, что самозанятые виновны в дефиците кадров на заводах,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Присылают тексты с просьбой распространить. Текст благоприятный, но что за этим скрыто?,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Опасен для детей и стариков: эксперт указал на опасность метапневмовируса,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе