Раздел в новом учебнике истории «Пособники оккупантов» вызвал дискуссии в кругах деятелей Северного Кавказа. Что не так?

Уважаемые подписчики, кому не безразлична судьба истории нашего народа, прошу присоединиться к дискуссии на вышеуказанную тему статьи. В ней говорится о
новом учебнике истории, внедренном в школах в сентябре 2023 года, который стал предметом оживленных дискуссий в кругах деятелей Северного Кавказа.
«Пособники оккупантов»
Взгляды на изложение исторических фактов в разделе учебника истории «Пособники оккупантов», который раскрывает тему предателей времен Великой Отечественной войны среди различных народов, таких как балкарский, калмыцкий, карачаевский, чеченский и ингушский, вызвали негодование и противоречия не только в кругах деятелей Северного Кавказа, но и у многих представителей народов, пострадавших от репрессий во времена правления Сталина.
По мнению автора с богатым опытом, Алия Тоторкулова, сообщение о «сотрудничестве с оккупантами» стало одной из оскорбительной провокацией в адрес многомиллионной российской общественности.
Несколько организаций категорически потребовали запретить или изменить содержание учебника.
Министерство просвещения отказалось давать комментарии по скандальному инциденту. Но спикер парламента Чечни Магомед Даудов, заявил, что ведомство обещало пересмотреть главу, посвященную судьбе депортированных народов. Ингушский политик Беслан Цечоев тоже заявил, что намерен юридически обосновать переписывание учебника и обратиться в соответствующие органы, включая судебные.
Карачаевский народный конгресс обратился к спикерам Государственной Думы и Совета Федерации с письменной просьбой:
«В контексте учебника рассмотрения действий «власовцев» и «бандеровцев» упоминаются не только эти группы, но и другие этнические народы, такие как карачаевцы, балкарцы, ингуши, чеченцы, крымские татары и калмыки».
«Такое упоминание невозможно не рассматривать как оскорбление для представителей депортированных народов СССР, ибо их сыновья и дочери храбро сражались за единство и территориальную целостность многонационального советского народа».
Помимо вышеназванных недовольств, Карачаевский народный конгресс выражает свою озабоченность и стремится привлечь внимание к следующему пункту, изложенному в новой истории.
Карачаевский народный конгресс заявляет:
«В оппозиции к данному утверждению, акцентируем внимание на том, что власти республик Средней Азии не прилагали достаточных усилий для обеспечения депортированных граждан питанием и бытом. Также отклоняем утверждение о восстановлении национальной государственности различных народов, таких как балкарский, калмыцкий, карачаевский, чеченский и ингушский, в январе 1957 года».
В обращении отмечается, что большинство этих народов так и не смогли восстановить свою национальную государственность из-за территориальных конфликтов, возникших после насильственной депортации.
Конгресс настойчиво требует, «чтобы учебник был изъят из обращения до тех пор, пока все указанные ошибки не будут устранены и не будут внесены соответствующие изменения с участием представителей народов, которые были насильственно депортированы во время СССР».
Магомед Даудов из Чеченской республики обратился к главе Министерства просвещения Сергею Кравцову, а также к соавтору учебника, Владимиру Мединскому.
Автор заверил его о своей готовности внести необходимые поправки и улучшения в текст, главы: «Пособники оккупантов».
Далее Магомед Даудов заявил: «После количества претензий и жалоб было принято решение о формировании «Рабочей группы», состоящей из глав регионов, население которых подвергалось репрессиям, для обсуждения предложений по внесению изменений в соответствующую главу учебника».
В первоначальном сообщении также было так: «по распоряжению Рамзана Ахматовича Кадырова вся партия книг, о которой шла речь, была изъята из школ в нашей республике. Однако позднее это предложение было удалено.
Учитель с огромным опытом Леонид Кацва считает, что в формулировках, используемых в новом учебнике, могут быть намеренно допущены ошибки с целью искажения исторических событий.
Кацва считает, что "умолчание о репрессиях или их недостаточное освещение в учебниках только способствуют развитию конфликтов и скандалов".
Такое уже было, и он вспоминает учебник «История России. 1917–2009», содержание которого вызвало общественное возмущение в 2010 году. Авторами учебника, профессорами Александром Вдовиным и Александром Барсенковым, было утверждено, что во время Великой Отечественной войны 63% призывников-чеченцев дезертировали.
После возмущения общественности в Чечне экспертная комиссия ученого совета факультета истории в МГУ пришла к выводу о «нецелесообразности» использования учебника.
Заключение
В свою очередь хочу признать, что осознание предателями упомянутых выше народов является обидным и болезненным, но чтобы достучаться до истины, можно же поднять архивные документы и проанализировать, где правда, а где ложь. Почему авторы учебника истории должны подстраиваться под амбиции недовольных политических представителей кавказских республик? Как говорится в народе: «Лучше знать горькую правду, чем сладкую ложь».
В своё время мы уже искажали информацию о поляках, румынах, венграх (хотя всего лишь несколько наций не состояли во враждебных действиях против нас), и к чему это привело? К повторению ошибок прошлого.
Если мы вспомним историю, то депортация населения не являлась произволом Сталина, а имела конкретные причины и была необходима в связи с военной обстановкой на фронте. Сталин действовал на основании документов, полученных с мест. Доклады были ясными и чёткими о том, кого и когда, сколько нужно было репрессировать, тем более в период войны, когда за год формировались 1200 банд.
Всем нам известно, что репрессированы были не только бандиты и пособники врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений. Справедливость по отношению к ним была восстановлена после 1953 года.
Поэтому не вижу оснований к возмущению среди кавказского народа и переписи учебника, по крайней мере этого раздела, так как все мы отлично понимаем, что среди народов карачаевцев, балкарцев, ингушей, чеченцев, крымских татар и калмыков были честные, храбрые и преданные люди. А предатели были и среди русского народа.
А что вы думаете, уважаемые подписчики, нужно ли идти на поводу деятелей Северного Кавказа, и устранять исторические факты в разделе учебника истории: «Пособники оккупантов?»










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Юрий, благодарю за вашу оценку и уделенное время. Но, почему-то решили переписать этот пункт.
Чеченские власти добились, чтобы в новом учебнике России для 10-11 классов была полностью переписана глава о сталинской депортации советских народов.
Потому что предатели были всех национальностей, Власов со своей армией сдался, но пострадали народы от мала до велика только определённых национальностей - были подвергнуты репрессиям, всех выселили из собственных домов с тем, что успели прихватить. Такие действия были впоследствии осуждены, как-то компенсировали пострадавшим. Неправильно ВСЕХ мазать чёрной краской, что сейчас по-сути и в Украине происходит, неизличимо похоже...
Эвелина, я с вами согласна. Многие невинные под одну гребенку были переселены. Конечно обидно. Жестокое и очень подозрительное было время. На каждого, за невзначай сказанное необдуманное слово, которое посчитают против правительства, тут же писали донос и могли даже посадить.
Я хоть и росла в середине 60-х годов, но и тогда мой отец запрещал в суе упоминать даже слова о наших предводителях, уж не говоря, если кто-то пожалуется на них. Вроде столько лет прошла после войны, а еще боялись люди.
Я согласен с автором публикации. Но все же хочу заметить, как учитель истории, что острые противоречия межнациональных конфликтов в нашей бывают не часто.Поэтому лучше о них и не вспоминать. Это не на пользу нашей стране в целом. Надо быть умнее при издании таких пособий.
Надо быть умнее при издании таких пособий.
Вы правы.
учебники созданы для детей школы, тогда острые моменты лучше не упоминать. Кто захочет сам найдет ответ. Вот печатаю, а сам думаю, прав ли я?
Да стоит ли вообще изучать какую-то историю детям? Оставить один труд и военное дело, а остальному, кто хочет пусть сами потом научатся. Главное научить лопату и автомат правильно держать, скажи Олег?
Это не учебник, а черт-те что, вообще.
Не понимаю, что заставило правительство переписать ученики истории? Что за спешка? Особенно в разделе про СВО описываются причины по которой Россия вошла на территорию ДНР и ЛНР.
А через несколько лет закончится война и что снова будут переписывать историю.
Не виноватые мы!
Они сами пришли!
Это кто так скажет?
Кто-нибудь да найдется.
Им виднее.
Таки уже говорят, ибо факт, что сами начали СВО уже не упоминается, говорят, что с нами воюет всё НАТО, то есть говорят только о следствии, умалчивая о причине, что помогают Украине дать отпор СВО, которую МЫ начали 24.02.2022.
Спешка есть - расширить базу поддержки СВО, включая сюда и школьников и детские сады, всем навязываются милитаристские убеждения с малых лет...
И его ещё не раз перепишут....
Пособники оккупантов были у всех народов, вспомните тех же полицаев. Учебник не читал, так что ничего конкретного сказать не могу.
Валерий , я сама тоже не читала, но в интернете много публикаций по поводу учебника истории, и многие даже анализ с картинками написали и высказали свое мнение. В основном многие пишут как отображено в учебнике СВО и удивляются, что война еще не закончена, а в истории уже о ней написали. Ведь еще неизвестно ничего.
А еще интересно - Херсон ещё "с Россией навсегда" или уже нет? Рановато историю писать начали - так можно и устать переписывать.
Интересно, в этой версии учебника ЧВК Вагнер ещё герои или уже "не существуют юридически"?
Да уж, отдали историю дилетантам на откуп. Потом аукнется...
историю переписывать это не итоги выборов подводить.
моё авторство!
Враги СССР ,захватившие РСФСР ,уже выкинули из своего недолгого владения Россией -и расстрел ими из танков людей в Белом доме ,Чеченскую войну ,правление их благодетеля Ельцина ,выкинут и правление Путина ,как только он уйдет /умрет . У них вообще нет истории своей страны и народа .