Fiat 600 против Toyota Yaris Cross, соревнование между гибридами B-SUV

Fiat 600 против Toyota Yaris Cross, соревнование между гибридами B-SUV
Два гибридных B-SUV вступают в борьбу в одном из самых популярных и востребованных сегментов автомобильного рынка.
Оглавление
Габариты и дизайн
Интерьер и вместительность
Мягкий гибридный двигатель Fiat 600
Полногибридный двигатель для Yaris Cross
Выбросы и расход
Цены
Сегмент B-SUV является одним из самых востребованных на автомобильном рынке и может рассчитывать на появление целого ряда все более технологичных и интересных новинок, которые становятся еще более привлекательными при использовании гибридных установок, способных обеспечить существенно низкий расход топлива и первоклассные эксплуатационные характеристики. В последнее время панорама гибридных B-SUV пополнилась новым интересным предложением, представленным беспрецедентным Fiat 600 Hybrid, который мы хотели сравнить с Toyota Yaris Cross, не менее достойной и интересной альтернативой модели Lingotto. Итальянец оснащен гибридной установкой, более мощной, чем те, которые обычно встречаются на рынке, в то время как японец использует всемирно известный "полный гибрид" Toyota.
Габариты и дизайн
По габаритам 600-й и Yaris Cross очень похожи: длина первого составляет 4,17 м, а второго - всего на сантиметр больше (4,18 м). Ширина также практически одинакова: у туринского автомобиля она составляет 1,78 м, а у японского - 1,77 м. Разница в высоте, конечно, более заметна: Yaris достигает 1,60 м, а гибрид 500 - 1,52 м. Разница в высоте между двумя кроссоверами объясняется в основном более покатой формой задней крыши 600-го.
С другой стороны, дизайн двух внедорожников B-сегмента совершенно разный: оба автомобиля имеют очень характерный дизайн, который на Fiat 600 воплощается в мягких, округлых формах, явно напоминающих стиль электрического 500. Особого внимания заслуживает круговая светодиодная подсветка, удачно вписывающаяся в форму капота и фары. При взгляде на Yaris Cross бросается в глаза более "серьезный", но все же оригинальный облик, напоминающий скорее о внедорожном мире, благодаря большим колесным аркам и более жестким линиям.
Интерьер и вместительность
Интерьер Fiat 600e
При взгляде на интерьер этих двух моделей сразу бросается в глаза разный подход двух автопроизводителей, а также разный возраст двух проектов (Yaris дебютировал в 2021 году). Модель 600, представленная только в этом году, имеет современную, минималистичную приборную панель с чистыми линейными формами. Стопроцентно цифровая приборная панель оснащена 7-дюймовым дисплеем, расположенным под округлым веком, а в верхней части центральной консоли находится 10,25-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, который кажется почти висящим в воздухе.
Выбросы и расход
Сегмент B-SUV является одним из самых востребованных на автомобильном рынке и может рассчитывать на появление целого ряда все более технологичных и интересных новинок, которые становятся еще более привлекательными при использовании гибридных установок, способных обеспечить существенно низкий расход топлива и первоклассные эксплуатационные характеристики. В последнее время панорама гибридных B-SUV пополнилась новым интересным предложением, представленным беспрецедентным Fiat 600 Hybrid, который мы хотели сравнить с Toyota Yaris Cross, не менее достойной и интересной альтернативой модели Lingotto. Итальянец оснащен гибридной установкой, более мощной, чем те, которые обычно встречаются на рынке, в то время как японец использует хорошо известный во всем мире "полный гибрид" Toyota.
Габариты и дизайн
По габаритам 600-й и Yaris Cross очень похожи: длина первого составляет 4,17 м, а второго - всего на сантиметр больше (4,18 м). Ширина также более или менее одинакова: у туринского автомобиля она составляет 1,78 м, а у японского - 1,77 м. Разница в высоте, конечно, более заметна: Yaris достигает 1,60 м, а гибрид 500 - 1,52 м. Разница в высоте между двумя кроссоверами объясняется в основном более покатой формой задней крыши 600-го.
yaris cross
А вот дизайн двух внедорожников B-сегмента совершенно разный: оба автомобиля имеют очень характерный дизайн, который на Fiat 600 выражается в мягких, округлых формах, явно напоминающих стиль электрического 500. Особого внимания заслуживает круговая светодиодная подсветка, удачно вписывающаяся в форму капота и фары. При взгляде на Yaris Cross бросается в глаза более "серьезный", но все же оригинальный облик, напоминающий о внедорожном мире, благодаря большим колесным аркам и более жестким линиям.
Приборная панель Yaris cross
У Yaris Cross, напротив, консольный дисплей доминирует над асимметричной консолью: в данном случае его размер составляет 9 дюймов, кроме того, Cross оснащен цифровыми приборами. Оба автомобиля вмещают до пяти человек, а багажное отделение 600-й модели составляет 385 литров, что на 25 литров больше, чем у 100%-ной электрической версии. Cross имеет чуть более вместительный отсек объемом 397 литров, который уменьшается до 320 литров в случае выбора полноприводной версии AWD-i.
Мягкий гибридный двигатель Fiat 600
Как уже упоминалось, модель 600 Hybrid оснащается более мощным силовым агрегатом, чем "традиционные" гибриды. Эта гибридная система объединяет 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. и электродвигатель мощностью 21 кВт, интегрированный в 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Характеристики пока не омологированы, но, по оценкам Stellantis, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11 секунд.
Аккумуляторная батарея, питающая электрическую установку, подзаряжается при торможении и движении на круизе, и Lane может двигаться в 100-процентном электрическом режиме при скорости менее 30 км/ч или при отпускании педали газа. Итальянский производитель гарантирует, что этот агрегат обеспечивает экономию до 15% выбросов CO2 по сравнению с аналогичным двигателем внутреннего сгорания. По определению, по мощности и емкости батареи новый гибрид от Fiat находится между "традиционными" гибридами с малым энергопотреблением и полными гибридами. Фактически, автомобиль способен передвигаться на 50% электротяге и проехать несколько сотен метров с нулевым уровнем выбросов.
Полногибридный двигатель для Yaris Cross
Yaris Cross предлагается исключительно с гибридной силовой установкой, сочетающей 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 92 л.с. и электромотор мощностью 59 кВт, что в сумме составляет 116 л.с. Автомобиль предлагается как с передним, так и с полным приводом (гибрид 600 только с передним приводом), а заявленные производителем характеристики говорят о максимальной скорости 170 км/ч и разгоне от 0 до 100 за 11,2 секунды (11м8 для AWD-i).
Напомним, что в полноприводной версии на задней оси установлен электродвигатель, который активируется, когда требуется большая мощность и лучшее сцепление с асфальтом, например, при движении по скользкому асфальту или грязи. Такая моторизация позволяет совершать больше поездок на электротяге, чем гибрид 600, благодаря более емкой батарее (он работает на нулевых выбросах более 50% времени), хотя принцип зарядки батареи тот же.
Выбросы и расход
Расход - всегда актуальная тема для автомобилей этого типа. Однако в настоящее время провести точное сравнение не представляется возможным, поскольку для 600 Hybrid мы располагаем только расчетными данными по выбросам CO2, которые составляют 110-114 г/км; как уже говорилось, это "предварительные данные". Yaris Cross, напротив, заявляет о выбросах 100-113 г/км CO2, а расход в цикле WLTP составляет 4,4-5,0 л/100 км. На данный момент автомобили более или менее соответствуют друг другу, но мы сможем сделать предположение только после того, как узнаем окончательные цифры.
Цены
Fiat 600 Hybrid выйдет на рынок в 2024 году по цене от 24 950 евро, но в период запуска можно будет воспользоваться акцией по снижению цены до 19 950 евро. Цена Toyota Yaris Cross, напротив, начинается от 28 050 евро и доходит до 33 500 евро за
топовую версию GR Sport.
Источник: avtonews.com
Цены конечно без слов.
Даже с евро по 60 страшно.
А с евро за 100 просто ужас.
Сядем массово на китайцев.