Водородный BMW iX5 Hydrogen дебютирует в Европе. Мы уже проехались на нем
BMW iX5 Hydrogen - это электрическая модель, работающая на водородных элементах. Пока автомобиль находится в предсерийном производстве, но в Европе его уже можно приобрести. Презентация автомобиля запланирована на 26-28 сентября в рамках выставки New Mobility Congress, проходящей в EXPO Łódź. У нас уже была возможность сесть за руль этого уникального автомобиля.
В движение BMW iX5 Hydrogen приводится 401-сильным электромотором, который позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.
На борту автомобиля находится система водородных элементов мощностью 170 л.с. и 170-киловаттная батарея, а водородные баки имеют емкость 6 кг
BMW iX5 Hydrogen - предсерийная модель и единственная, которая прибудет в Польшу. 26 сентября состоялся его официальный дебют на выставке New Mobility Congress в Лодзи. Серийное производство планируется после 2025 года.
Электромобили все чаще встречаются на европейских улицах. Почти каждый из них представляет собой аккумуляторную версию (BEV), в которой запас электроэнергии в батареях пополняется от быстродействующего зарядного устройства или бытовой розетки.
BMW iX5 Hydrogen, дебют которого состоится в Польше во время выставки New Mobility Congress, представляет собой электрическую модель, в которой энергия вырабатывается на водородных элементах. К сожалению, использование такого автомобиля затруднено отсутствием сети водородных заправочных станций.
BMW iX5 Hydrogen. Зачем был создан этот автомобиль?
В Польше недавно была построена только первая такая станция, но уже запланировано строительство еще нескольких. В других странах таких станций больше, но все же недостаточно для обеспечения беспроблемных поездок. Почему же BMW планирует создать такую модель?
Руководство немецкой компании видит на рынке место как для аккумуляторных, так и для водородных электромобилей, общей чертой которых является полное отсутствие вредных выбросов. В последнем случае единственным побочным продуктом является... вода.
По словам представителей BMW, версии с аккумуляторными батареями идеально подходят для поездок на короткие расстояния, когда мы имеем беспрепятственный доступ к источнику питания (общественная зарядка или 230-вольтовая розетка дома), но не заботимся о коротком времени, необходимом для восполнения энергии.
С другой стороны, такие автомобили, как BMW iX5 Hydrogen, предназначены для длительных поездок. Кроме того, это автомобиль для водителей, которые не имеют удобного доступа к зарядным устройствам и в силу частых поездок нуждаются в гибкости, которую не дает длительная зарядка аккумуляторов.
При этом заправка водорода занимает 3-4 минуты, что соответствует бензиновому или дизельному топливу. Однако не будем забывать, что это пока только теория, поскольку, хотя мы и сетуем на неразвитость инфраструктуры зарядных пунктов для электромобилей, она все же богата по сравнению с водородными заправочными станциями.
BMW iX5 Hydrogen - вы узнаете его по синему цвету
Снаружи BMW iX5 Hydrogen выглядит практически идентично BMW X5. Однако вы легко узнаете водородную версию по синим вставкам спереди и сзади. Такого же цвета легкосплавные диски, заимствованные у BMW iX.
Преимуществом BMW iX5 Hydrogen по-прежнему является просторный салон на обоих рядах сидений и вместительный багажник. В этом отношении автомобиль ничем не отличается от версии BMW X5 с двигателем внутреннего сгорания.
BMW iX5 Hydrogen - динамичный, тихий и без вредных выбросов.
BMW iX5 Hydrogen приводится в движение 401-сильным электромотором, и такая мощность обещает хорошую динамику. Производитель обещает разгон до сотни менее чем за 6 с. Как это ощущается во время движения?
При плавном нажатии на педаль акселератора BMW iX5 Hydrogen свободно стартует, а в салоне царит блаженная тишина. Однако стоит вдавить правую педаль в пол, и облик автомобиля меняется до неузнаваемости.
Автомобиль уверенно разгоняется, спины пилотов плотно прижимаются к спинкам сидений, а динамичное ускорение сопровождается характерным свистом работающих топливных элементов. К счастью, этот звук не слишком громкий, и его интенсивность не слишком раздражает слух водителя.
Характерный свист топливных элементов слышен в салоне BMW iX5 Hydrogen.
BMW iX5 Hydrogen - расход водорода, как и было обещано.
По данным производителя, BMW iX5 Hydrogen расходует 1,2 кг водорода на каждые 100 км. Во время нашего первого теста в Польше мы убедились, что такой, а то и лучший результат возможен.
Маршрут пролегал как по городу, так и по местным дорогам и скоростным автомагистралям. В этих условиях один из испытателей добился результата 1,3 кг, а другой - 1,1 кг. Более того, иногда компьютер даже показывал значение 1,0 кг.
На единственной пока водородной АЗС в Польше килограмм топлива стоит 69 злотых. Это означает, что проехать 100 км в лучшем случае стоит 76 злотых (при расходе 1,1 кг), а максимум, что мы заплатим, - 90 злотых (расход - 1,3 кг).
BMW iX5 Hydrogen едет сопоставимо с BMW X5 с двигателем внутреннего сгорания. Это означает стабильное поведение как при движении по прямой, так и при динамичном прохождении поворотов. Хорошее демпфирование дорожных неровностей также является преимуществом.
BMW iX5 Hydrogen управляется почти так же хорошо, как X5 с двигателем внутреннего сгорания.
BMW iX5 Hydrogen вызывает большой интерес у публики и потенциальных покупателей. Первые подошли к автомобилю, осмотрели его снаружи, заглянули внутрь и даже открыли дверь багажника, чтобы посмотреть, что там находится.
Последние уже сделали предложение о покупке автомобиля. К сожалению, им пока придется повременить со сделкой, поскольку BMW планирует запустить автомобиль в производство только после 2025 года.
BMW iX5 Hydrogen козыряет не только большим запасом хода, но и хорошей динамикой и функциональным салоном. Кроме того, им очень приятно управлять. Однако крайне ограниченное количество водородных заправочных станций делает покупку этого автомобиля пока бессмысленной. Но так ли это на самом деле?
Еще несколько лет назад аналогичная ситуация была и с зарядными станциями для электромобилей, но с каждым годом инфраструктура, хотя и остается очень слабой, улучшается в этом отношении. Кроме того, на рынке есть место как для электромобилей с нулевым уровнем выбросов, так и для водородных версий, которые могут зарекомендовать себя для дальнейших поездок в будущем.
Источник: avtonews.com
Статья: Всё закончится через 100 дней: Трамп бросил на решение военного конфликта самые лучшие силы,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Снизились пенсионные доплаты после повышения. Обидно, да? Сумма уменьшилась. Соцзащита сообщила, что я не одна такая,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Это цены или номера телефонов, или Зачем в России хотят ограничить прибыль предпринимателей?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: Цены взлетели на 92%. Картофель стал лидером по росту цен в России,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: Кибермошенники. Разработан новый способ обмана, жертвами которого стали родители школьников и первокурсников,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе