Этикет в морском круизе
Вы находитесь в круизе в очереди со шведским столом. Вы вежливо ждете своей очереди, чтобы получить доступ к роскошной вазе свежих фруктов. Перед вами попутчик, выбирающий пальцами определенные ягоды!
Ультраизбирательный и ловкий грабитель фруктов, совершивший эту странную ложную паузу, сделал это на глазах у Ника Лейтона, частого путешественника и ведущего еженедельного подкаста по этикету « Вас вырастили волки?»
Может стать еще хуже. Энджел Уилсон, консультант по путешествиям и владелец Dream Journeys, LLC , стал свидетелем инцидента во время круиза, по сравнению с которым нарушение вазы с фруктами кажется безобидным. Недавно она рассказала CNN Travel по электронной почте о тревожном инциденте:
«Наша группа сидела за длинным столом в одном из баров на корабле, и к нам подошел пьяный шотландец и спросил, хотим ли мы посмотреть, что «настоящие шотландцы носят под килтами». Затем он начал обстреливать нас спереди», — сказал Уилсон, специалист по круизам.
Когда дело доходит до грубого, некультурного и совершенно неприемлемого поведения на судах, эксперты в области туристического этикета и круизов видели все это. Ниже они рассказывают о множестве плохих моделей поведения, которых пассажирам следует избегать (и хороших, которым им следует подражать).
Не начинайте круиз не с той ноги
Плохой этикет может начаться еще до того, как корабль покинет порт. Опоздание, неорганизованность и нетерпеливость во время посадки задают неверный тон всей поездке.
Мэриэнн Паркер с веб-сайта Manor of Manners напоминает пассажирам, что «очень важно успеть к отъезду вовремя. … Нам необходимо убедиться, что все наши документы готовы к представлению. Терпение – ключевой компонент».
Прибытие вовремя распространяется и на остальную часть круиза, например, на береговые экскурсии. «Если мы с группой, нам следует убедиться, что мы не опоздали и не забыли никаких документов», — сказал Паркер в интервью по электронной почте.
Приседание на стуле
Это типичный круизный опыт – времяпровождение на палубе, наслаждаясь солнцем и морем. И это лучшая территория для вежливых должностных преступлений.
«Не будь стульчиком. … Это жалоба № 1 в круизах», — сказал Лейтон. «Это когда кто-то встает, ну, в любой момент, бежит к бассейну, кладет одеяла и все свои вещи, а затем исчезает на несколько часов, снова ложится спать, может быть, идет завтракать, может быть, делает что-то еще, и этот стул сейчас стоит пустым уже много часов, часов и часов.
Но подождите – разве у круизных компаний нет правил, запрещающих экономить места?
Да, сказал Лейтон. Например, в Carnival действует политика удаления ваших вещей, если вы уходите более чем на 40 минут. Но «круизные компании, я думаю, также не очень хорошо справляются с соблюдением собственных правил».
Лейтон сказал, что это рецепт морского конфликта.
«На самом деле сложно возложить на пассажира бремя, пытаясь обеспечить соблюдение этого правила, потому что я не рекомендую снимать чьи-то вещи со стула. … Будет очень неловко, когда они вернутся – если они когда-нибудь вернутся», – сказал Лейтон. Вместо этого сообщите об этом сотруднику круизного лайнера.
Никаких шуток
Плохая энергия палубы распространяется также на зону бассейна и другие зоны.
Естественно, дети могут чертовски волноваться возле бассейна (да и вообще в любом месте на корабле). Это не означает, что родители должны отказаться от всякого контроля.
Cruise Critic, онлайн-сайт с советами и новостями о круизах, советует родителям, пока вы находитесь у бассейна с детьми, предостерегите их «не делать этого пушечного ядра и не забрызгивать людей, загорающих поблизости».
У Уилсона есть еще один совет: «Если дети не посещают детский клуб на корабле, родители должны присматривать за ними. Напомните детям, что бегать по коридорам с криками — это невежливо. Попробуйте использовать внутренние голоса или шепот в коридорах».
Толкучка в лифтах
Вертикальное путешествие на круизном лайнере — еще один случай, когда дела могут пойти не так.
Что беспокоит Уилсона? «Люди пытаются зайти в лифт, а люди все еще пытаются выйти из лифта. Каждому должно быть разрешено выйти из лифта, прежде чем кто-либо попытается войти в него», — сказала она.
Уилсон отметил некоторое облегчение в плохих манерах в лифте. Акцент на краткости.
«В начале постпандемии стало ясно, что люди ожидают гораздо большего личного пространства в лифтах. К сожалению, люди начинают возвращаться к ситуации, существовавшей до Covid, что приводит к появлению множества очень недовольных пассажиров, которым очень неудобно такое нарушение нового этикета», — сказала она.
Круиз для выпивки
Так ты любишь пинья коладу? Это нормально. Только не ругайтесь по этому поводу.
«Знайте свои личные пределы употребления алкоголя! Нет, это не мило, что ты настолько пьян, что не можешь даже ходить, или показываешь свой пенис людям, или тебя рвет в лужу», — сказал Уилсон. «Не кричите на барменов, потому что на то, чтобы выпить, уходит слишком много времени. Они усердно работают и идут так быстро, как только могут».
У Паркера было несколько отрезвляющих напоминаний о последствиях – от смущающих до смертельных – чрезмерного баловства.
Прежде чем отправиться в запой, помните, что «мы будем видеть одних и тех же людей еще как минимум неделю или две. Кроме того, находиться в состоянии алкогольного опьянения во время круиза очень опасно – мы читаем о страшных сообщениях каждый божий день», – сказала она.
А Лейтон напоминает людям, что им следует знать и соблюдать правила вашей круизной компании о провозе собственной выпивки на корабль. (Вот политика Royal Caribbean и Disney ).
Продовольственные бои
Не будьте шутом в корабельных буфетах, предостерегают наши эксперты.
По словам Паркера, необходимо выглядеть «презентабельно и чисто». «Нам не нужно проходить лишнюю милю, но выглядеть неряшливым, неопрятным и грязным нам всем крайне неприятно».
Лейтон напоминает круизерам быть добрыми к персоналу, особенно во время еды.
«Все идет не так. Вы можете получить неправильную еду. Возможно, ваш стейк пережарен. … Никто не пытается намеренно испортить ваш отпуск. Если у нас когда-нибудь возникнет проблема, я думаю, мы просто хотим быть вежливыми».
И у Уилсона есть хорошее напоминание, будь то на море или на суше: «Если вы прикоснетесь к этому, вы возьмете это. Период. Не клади его обратно. Если хотите, выкиньте его в мусорное ведро, но НЕ кладите обратно. Пожалуйста, мойте руки и/или используйте дезинфицирующее средство при входе в ресторан».
Не будьте шоу-показом
У Уилсона есть пара напоминаний по этикету, если вы собираетесь пойти на вечернее развлечение.
«Если есть вероятность, что вы можете выйти, НЕ садитесь вперед. Это неуважение по отношению к артистам – видеть, как люди уходят с концертов во время их выступления. По крайней мере, подождите, пока они не закончатся между песнями или сценами», — сказала она.
«Если вам необходимо использовать телефон во время выступления, уменьшите яркость экрана до минимума. Пожалуйста, отключите все уведомления и звонки».
Не очень частные балконы
Это факт – морское путешествие может стать временем романтики и бурного проявления любви. Но сейчас не время для публичных подвигов с рейтингом X на балконе вашей каюты, который могут увидеть люди на суше и на других кораблях.
«Если вы не хотите, чтобы охрана увидела это или чтобы это увидели в Интернете или использовали в качестве примера в игровом шоу круизной компании, не делайте этого на балконе», — сказал Уилсон.
«Кроме того, у каждого балкона есть соседняя комната, пожалуйста, следите за музыкой на разумном уровне. Не у всех одинаковый музыкальный вкус».
Дым уходит в отпуск
Кроме того, по данным Cruise Critic , курение запрещено на балконах кают многих кораблей. Дым может также проникнуть на балконы ваших соседей.
Если вы хотите сделать перекур во время путешествия, ознакомьтесь с последними правилами вашей круизной компании, которые могут быть изменены.
Royal Caribbean заявляет, что «курение разрешено в специально отведенных местах на открытом воздухе, сигареты от него необходимо правильно утилизировать и ни в коем случае не выбрасывать за борт ». Компания Cunard разрешает курить только в специально отведенных местах на открытых палубах и в сигарном салоне, где разрешено курение только сигар и трубок.
Стандарты могут отличаться
Еще одно напоминание экспертам по этикету и круизам: ожидания по этикету могут различаться в зависимости от круизной линии и района, куда направляется корабль.
«Есть разница между карибской атмосферой в круизе и европейской», — сказал Паркер. «Дрес-код определенно будет другим. Если мы путешествуем по Карибскому морю, там круглый год будет теплая и влажная погода. Люди ожидают, что мы будем выглядеть очень непринужденно и откровенно. В Европе дресс-код определенно более формальный, а люди более традиционные. Нам также нужно учитывать времена года и готовиться к ним».
Уилсон только что отправился в 18-дневный круиз по Японии в апреле и также заметил культурные различия.
«Люди больше придерживали двери для других и, казалось, больше заботились о людях вокруг них. Конечно, в азиатских круизах теснота в лифте вызывает гораздо большее недовольство ».
И «в роскошных круизах по сравнению с массовыми круизами дресс-код определенно выше, независимо от пункта назначения», — сказал Уилсон.
В конце концов, Лейтон сказал, что основные хорошие манеры, применимые к жизни в целом, пригодятся вам на круизном лайнере.
«Пока вы используете своего рода базовые манеры просто хотеть проявлять уважение и внимательность и прилагать усилия, чтобы просто признать, что другие люди существуют, это то, что здесь важно», — сказал Лейтон. «И да, если вы также сможете учесть местный этикет того места, где вы находитесь… это приятный бонус. Но за основу я возьму просто хорошие манеры».

Интересно. Спасибо за публикацию