Остановка или стоянка автомобиля на месте для инвалидов. Об этом не расскажут юристы
Остановка или стоянка автомобиля на месте для инвалидов. Об этом не расскажут юристы
Сегодня публикуются небольшие заметки (тезисы), которые могут быть полезны водителям, обвиненным по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ в парковке на месте, предназначенном для инвалидов.
1. В ряде случаев по таким делам полезно запросить проект организации дорожного движения или дислокацию дорожных знаков и разметки, либо иной достоверный документ (бывают и недостоверные, устаревшие) где отображено, как и где должен быть размещен дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.17 «Инвалиды».
2. При рассмотрении дела (по мимо всего прочего) должно быть доказано, что на транспортном средстве отсутствовал опознавательный знак «Инвалид».
3. Нужно помнить, что согласно приложению N 2 к Правилам дорожного движения дорожная разметка 1.24.3 применяется для дублирования дорожного знака "Инвалиды". В пункте 6.2.30 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст указано, что, разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Если ссылаются на нарушение разметки, то нужно доказать, что у водителя имелась возможность ее идентифицировать.
4. В ходе рассмотрения дела должны доказать, что водитель разместил свой автомобиль именно на парковочном месте для инвалидов. В ряде случаев выясняется, что действие дорожного знака 8.17 «Инвалиды» не распространяется на то место, где стоял автомобиль.
5. В ходе рассмотрения дела может быть установлено, что дорожный знак 8.17 «Инвалиды» был установлен с нарушением ГОСТ Р 52289-2019 и водитель не мог его увидеть. ГОСТ Р 52289-2019 водителю нужно знать или изучить применительно к своей ситуации, чтобы оценить обоснованность обвинения.
6. В ряде случаев водителям удается в суде добиться прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения (см. Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16-277/2023 от 31.01.2023 г.; Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16-388/2022 от 09.03.2022 г., Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции № 16-236/2023 (№ 16-3387/2022) от 3 февраля 2023 г.). Штраф в таком случае не уплачивается.
7. Не является устоявшейся судебная практика (см. Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 16-8116/2021 от 16.11.2021 г., Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции № 16-4199/2022 от 17 октября 2022 года; Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции № 16-236/2023 (№ 16-3387/2022) от 3 февраля 2023 г.) применительно к тем случаям, когда на транспортном средстве не было опознавательного знака «Инвалид», но данные о транспортном средстве внесены в Федеральный реестр инвалидов. Исходя из этого в данной ситуации (уже случившейся) нужно обжаловать постановление о привлечении к ответственности приводя доводы грамотно обосновывающую вашу позицию. Если же ситуация ещё не случилась, то необходимо установить опознавательный знак «Инвалид» на транспортном средстве, так как судебная практика всё же скорее не благосклонна к водителям, чем наоборот).
8. Применяемые по данным делам акты: ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, пункт 1.3 ПДД РФ, Приложение 2 к ПДД РФ (применительно к разметке), Приложения № 1 к ПДД РФ (применительно к дорожным знакам), ГОСТ Р 52289-2019, пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ФЗ от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации, статья 15 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья: Пенсии повысят три раза за 2025 год: дополнительную индексацию можно ждать весной,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Статья: Как Т-Банк пытался убедить мужа, что он находится под давлением мошенников,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Статья: Звуки в ночи, ночная атака на Смоленск, куда бечь в случае опасности?,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Статья: За доведение ребенка ДО САМОУБИЙСТВА Троицким районным судом г. Москвы к 3,6 и 4,6 годам лишения свободы осуждены мачеха и отец подростка,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Статья: В «Телеге» затравили 9-летнего чемпиона мира по шахматам. Это возмутительно,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
А если есть ТОЛЬКО РАЗМЕТКА, а знака нет - действует ли закон о запрете ставить на это место? И еще вопрос: где и каким регламентом закреплено, что возле каждого, даже маленького магазинчика, отводится по ТРИ МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ??? Проехала по г. Московский (Град Московский) и на девяти таких парковках НИ ОДНО МЕСТО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ инвалидными машинами занято не было. При этом, общее число мест на таких парковочках - 5, максимум 7!!! То есть, из 45 - 63 мест 27 ПРОСТАИВАЮТ, и обычным машинам некуда приткнуться!!!
Разметка дублирует дорожный знак, а не заменяет его. Причём дублирует только знак(табличку) 8.17. «инвалиды». Самостоятельно без дорожных знаков применяться не может.
Что касается количества мест для парковки транспорта инвалидов, то их должно быть не менее 10%(но не менее одного), п. 5.2.1 СП 59.13330.2020.
Ещё дополнительная информация: www.9111.ru
Что касается количества мест для машин инвалидов на парковке, то это определяет хозяин парковки: у «магазинчика» - его хозяин, у муниципальной организации - местные власти. Все претензии к ним. Пишите жалобы в надзорные органы, если вас это не устраивает.
Мне понравилось, что написано.
Спасибки.
Вообще удивляет, что у многих торговых центров подавляющее большинство парковочных мест помечено - для инвалидов . Просто реально некуда встать. Люди вынуждены нарушать поневоле . Может, это только у нас так?
Тоже давно обратила на это внимание!
Количество парковочных мест "для инвалидов" вообще в сотни раз превышает количество инвалидов в городе!!!
Значит Россия страна инвалидов?
- Ой! Пойду, побрею ножки!
Да и повыше брить желательно
Можете по этому поводу пожаловаться на владельцев ТЦ в прокуратуру. 🤷🏻♂️
"Хозяин - барин." ©
Так и не увидел разницы в парковке и стоянке
"Парковка" - это место, а "стоянка" - это действие, совершаемое водителем. Смотрите ПДД, п. 1.2 "Понятия и термины". 😆
В общих положениях ПДД (п. 1.2) читаем: «Полоса движения — это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд». Если полосы движения не выделены разметкой, то, согласно п. 9.1 ПДД, их количество определяется «самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Ничего не напутали в ПДД?- вы явно не водитель, а права покупать не правильно.
Вы во всём этом пункте смогли найти только определение одного единственного термина?
И при чём тут "полоса движения", если речь о парковочных местах для инвалидов? 🤦🏻♂️
В народе говорят по такому поводу: "ему - стрижено, а он - брито!". 🤷🏻♂️
Вот вы точно ПДД открыли впервые в жизни, а у меня водительский стаж более 20 лет.
Вам лишь бы что-нибудь написать, а что - не важно!
Это маленький стаж, и ничему не научил вас, а жаль, мой профессиональный, а не любительский стаж больше, не стоит так позориться.
«Писюнами» вы мериться научились хорошо, вот только "больше двадцати" - это и 30, и 50 тоже.
А по сути вопроса что скажете?
Не видите разницы между "парковка" и "стоянка", даже имея под рукой ПДД?
И с чего вы взяли, что у меня любительский стаж? Чтобы себя возвысить за счёт выдуманных изъянов оппонента? «Фу-у» быть таким!
Ну и глупы вы. вместо того, чтобы признать ляпы, пытаетесь просто поучить тому в чём не разбираетесь.
Это всё, что вы можете? Без объяснения, своих слов, без аргументации? Словно базарная баба! Не ожидал от человека, подписавшегося, как "инженер-строитель". С таким образованием без логики и склада ума, требующего все свои мысли аргументировать и доказывать, понятно, какой вы "инженер".
И еще: может, исходить из общего количества зарегистрированных в данном районе инвалидных машин (а по моим данным их очень мало!) и в соответствии с этим уже отводить ПРОПОРЦИОНАЛЬНО к общему числу машин парковочные места для инвалидов. ВАМ ВОПРОС: лично вы видите инвалидные машины на парковках для инвалидов около магазинов? Я - нет, опросила многих - тоже НЕТ!
Крайне редко!
Но, проблема ещё в том, что и в тех машинах, которые вы и увидели, может вообще не быть инвалидов. Машиной-же, по документам числящейся за инвалидом, по факту пользуются только дети и внуки! А самого инвалида, возможно, пару раз в году отвезут на ней в поликлинику".
Во-первых: по закону на местах, предназначенных для парковке транспорта инвалидов, могут парковаться как автомобили, принадлежащие инвалидам, так и автомобили, перевозящие в данный момент инвалидов.
Наглядный пример: я инвалид 1 группы передвигаюсь на инвалидной коляске, но собственной машины не имею. Прошу своего друга-автомобилиста свозить меня в другой конец города в магазин или в медицинский центр. Он в данном случае имеет право припарковаться на месте для инвалидов на том основании, что я ему передам свой личный знак "Инвалид" для установки в автомобиль и временно зарегистрирую его автомобиль, как перевозящий инвалида, в «Федеральном реестре инвалидов» через сайт "Госуслуги".
Но в нашем городе не везде на парковках есть места для транспорта инвалидов, а ещё реже они свободны, особенно у ТЦ, медучреждений, МФЦ, банков и т.д..
Как вы думаете, кому проще добраться 100-200 метров от припаркованного автомобиля до нужного места: здорово у человеку или тому, кто на инвалидном кресле-коляске передвигается? И ещё надо как-то пересесть из коляски в автомобиль, когда соседнюю машину припарковал практически вплотную к нужной тебе. Вы о таком когда-нибудь задумывались?
А людей на инвалидных колясках ввиду событий последнего времени(СВО) среди военнослужащих и местного мирного населения станет больше. Как им жить в городе, в котором люди не замечают трудности, которые им приходится преодолевать? Пусть даже это будет глубокая выбоина на тротуаре, бордюр поперёк него или лестница на пути следования. Всё это превращается в непреодолимые препятствия для человека на коляске. Даже глубокую лужу здоровый человек сможет обойти по газону, чего на коляске сделать не получится, придётся в неё лезть и мочить руки-ноги(до, именно руками надо толкать колёса!), либо возвращаться назад и искать обходной путь.
И я тут не жалуюсь, а просто пытаюсь прояснить, с чем ежедневно и ежечасно приходится сталкиваться инвалиду на коляске в своей жизни. Как им живётся за пределами 4-х стен своего места проживания. В нашей стране ничего идеально под них адаптированного нет: зданий, тротуаров, парковок, общественного и другого транспорта. А им тоже хочется нормально жить, жить, как живут здоровые люди.