Что за инфляция у нас такая, и куда мы катимся?

Помните, как еще совсем недавно многие из вас могли себе позволить купить автомобиль, даже новый? Пусть в кредит или в рассрочку на несколько лет, но могли.
Однако, похоже на то, что эти, как теперь уже кажется, благополучные времена закончились для нас навсегда. И для среднестатистической российской семьи мечта о приобретении собственного автомобиля стала неосуществимой.
Все дело в том, что цены на авторынке растут во много раз быстрее, чем наши заработные платы. И автомобиль для обычных людей в нашей стране уже превратился из средства продвижения в недоступную роскошь.
Как за последние 2 года выросли цены на новые автомобили в России, и почему все это произошло
За прошедший 2022 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя стоимость автомобилей в розничных ценах у нас выросла на 24,33% (https://news.drom.ru/92823.html). Такое повышение стало рекордным с 2002 года, когда Росстат и начал вести эту статистику.
При этом новые отечественные легковые автомобили в среднем подорожали на 29,65%. Новые автомобили иностранных брендов еще больше — на 39,11%. А вот поддержанные иномарки выросли в цене всего на 6,75%, что и помогло в конечном счете скорректировать общий показатель в меньшую сторону (до 24,33%).
Основной пик роста цен пришелся на март 2022 года, когда в России наступили последствия санкций и ограничений, повлиявших на отечественный рынок авто, а также произошёл уход многих иностранных брендов из нашей страны. В результате этого прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих.
Все это негативным образом сказалось на ценах.
Вот как весной 2022 выросли цены на самые популярные в России автомобили по данным портала «АВТОСТАТ»:

По данным того же портала «АВТОСТАТ», с января по сентябрь уже этого 2023-го средние цены на новые авто в России выросли уже на 27% (Подробнее ➤). Самый большой рост цен случился летом и был связан с ослаблением рубля, а также повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора на иномарки, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту.
Повышение утилизационных сборов – это вообще отдельная история. Поясню, что данный побор устанавливается Правительством РФ якобы «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств» (Статья 24.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Он идет, соответственно, в бюджет РФ. Как известно, сейчас для бюджета РФ наступили не очень радужные времена. Видимо поэтому (а вовсе не для повышения «экологической безопасности») наши власть имущие именно сейчас и решили в разы увеличить эти самые сборы-поборы. В последнее время они вообще очень интенсивно ищут различные способы пополнить казну.
Причем повысили они эти сборы очень даже существенно, особенно для юрлиц, для которых они и вовсе стали неподъёмными. Например, для того, чтобы ввезти теперь в Россию автомобиль в возрасте до 3-х лет с объемом двигателя 1–2 литра, организации нужно заплатить любимому государству теперь сумму почти в 2 раза больше, чем это было раньше (301 тысячу рублей вместо 178). Для новых автомобилей с двигателями 2–3 литра сбор вырос в 3 раза (с 282 до 845 тысячи), а для подержанных машин этой же категории его сумма вообще поднялась с 480 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Все эти поборы, безусловно, прямым образом сказываются и на без того растущих ценах на авторынке в России.
Но цены будут расти и дальше
Ну а с 1 октября 2023 года мечтающих приобрести новую иномарку граждан России ждет ещё один неприятный сюрприз. Наше любимое государство решило еще немного "поскрести по сусекам" и приняло решение ограничить параллельный импорт автомобилей тех марок, которые не уходили с нашего рынка (Подробнее ➤). В основном это касается автомобилей китайского производства.
Эксперты говорят, что данное нововведение так же отрицательно отразится на стоимости автомобилей, они прогнозируют повышение стоимости автомобилей в результате ограничения параллельного импорта еще примерно на 30%. Но разве это беспокоит наших законодателей? Конечно же нет. Ведь вкупе с ростом утилизационных сборов это нововведение позволит ещё более эффективно заполнять российский бюджет. А то, что все это будет происходить за счет кошелька конечного потребителя, никого, в общем-то не волнует.
Я уж здесь не говорю о постоянном ослаблении нашей национальной валюты, которое каждый раз приводит к удорожанию всего, в том числе и автомобилей. Очевидно, что если рубль продолжит девальвацию, то и цена на авто будет следовать за ним.
Таким образом, к концу 2023 года средняя цена автомобиля в России может вырасти по сравнению с 2021-м годом как минимум раза в два или на 100%!
Автомобили большинству уже не по карману
Рост цен на авто, который в разы превышает официальные цифры инфляции, делает для большинства россиян покупку не только новой качественной иномарки, но и даже отечественного или китайского автомобиля сомнительного качества или видавшего виды подержанного автомобиля неосуществимой мечтой.
«Автостат» сообщает, что средневзвешенная цена нового авто в России достигла уже 3,1 млн рублей (Подробнее ➤).
Даже при среднемесячной заработной плате россиянина в 71 тысячу рублей, которую демонстрирует нам официальный Росстат, и которую большинство населения России в глаза не видело, копить на машину придется 44 месяца или 3,6 лет. А с зарплаты в 35 тысяч, которую и получает в реальности тот самый среднестатистический россиянин, копить на автомобиль придется 7,5 лет. И при этом так же ничего не есть, не пить, не содержать семью, не покупать одежду и обувь, не платить коммуналку и т.д. и т.п.
Цены на новые автомобили в России уже абсолютно не рассчитаны на обычных людей. В реальности, в которой оказались сейчас мы с вами, на свои ежемесячно обесценивающиеся заработные платы, оставшиеся на том же уровне, который был еще до всех санкций и повышений, после уплаты всех обязательных платежей, мы можем позволить себе в лучшем случае только еду, да и ту по скидкам.
Для большинства россиян стало уже проблемой купить даже одежду и лекарства. И речь давно уже не идет про то, чтобы обычный человек мог бы себе позволить приобрести собственное жилье или автомобиль, съездить в отпуск, то есть приобрести то, что в нормальной цивилизованный стране считается необходимым минимумом для жизни.
Получается, что россияне в общей своей массе работают чисто за еду, как рабы. Так куда, интересно, мы катимся?
Можете ли вы позволить себе на свою заработную плату купить автомобиль (в том числе в кредит)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Для многих уже не до автомобиля, семью прокормить и лекарства купить. И прогноз, да, неутешительный. Если власть закладывает рост тарифов на 10%, значит инфляция будет выше 10%.
К победе Путинизма.
Это рывок, прорыв!!!
И нет времени на раскачку!!
Благосостояние граждан растет, средняя зарплата по стране растет, страна становится лучшей в рейтинге экономик мира.
Да здравствует Путен! да здравствует "Единая Россия"!
Печенеги нервно курят в сторонке...
(сарказм, если что)
Сейчас набегут кремлеботы с дементниками и будут вам орать при чем здесь Путин, 90е, какая страна досталась, иди работай, пятая колонна, пиндосыгейропахахлы.
точно точно) еще обзовут хохлотроллем, либерастом, прихвостнем пиндосов )
вы еще забыли написать, что мы умеем проходить между Сциллой и Харибдой )
Путин сказал всем чиновникам пересесть на отечественные автомобили. Видимо, для сохранения престижа, ценник тут же превратил их в дорогие элитные модели
Как недавно высказался Михаил Хазин, что все свои долги "господа" оплатят из наших активов
"""Можете ли вы позволить себе на свою заработную плату купить автомобиль (в том числе в кредит)?"""
При таких ценах, самое большое, что можно сделать--это купить подержанный авто, да и то в кредит!
Автомобиль в настоящее время как ребёнок!
За ним нужен постоянный уход и на кормление)
И если он заболеет, то лекарства дорогие будут☝🤣
Это точно, автомобиль иногда даже дороже обходится