Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Что за инфляция у нас такая, и куда мы катимся?

772 дочитывания
83 комментария
Эта публикация уже заработала 39,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.10.2023 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

Что за инфляция у нас такая, и куда мы катимся?

Помните, как еще совсем недавно многие из вас могли себе позволить купить автомобиль, даже новый? Пусть в кредит или в рассрочку на несколько лет, но могли.

Однако, похоже на то, что эти, как теперь уже кажется, благополучные времена закончились для нас навсегда. И для среднестатистической российской семьи мечта о приобретении собственного автомобиля стала неосуществимой.

Все дело в том, что цены на авторынке растут во много раз быстрее, чем наши заработные платы. И автомобиль для обычных людей в нашей стране уже превратился из средства продвижения в недоступную роскошь.

Как за последние 2 года выросли цены на новые автомобили в России, и почему все это произошло

За прошедший 2022 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя стоимость автомобилей в розничных ценах у нас выросла на 24,33% (https://news.drom.ru/92823.html). Такое повышение стало рекордным с 2002 года, когда Росстат и начал вести эту статистику.

При этом новые отечественные легковые автомобили в среднем подорожали на 29,65%. Новые автомобили иностранных брендов еще больше — на 39,11%. А вот поддержанные иномарки выросли в цене всего на 6,75%, что и помогло в конечном счете скорректировать общий показатель в меньшую сторону (до 24,33%).

Основной пик роста цен пришелся на март 2022 года, когда в России наступили последствия санкций и ограничений, повлиявших на отечественный рынок авто, а также произошёл уход многих иностранных брендов из нашей страны. В результате этого прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих.

Все это негативным образом сказалось на ценах.

Вот как весной 2022 выросли цены на самые популярные в России автомобили по данным портала «АВТОСТАТ»:

Что за инфляция у нас такая, и куда мы катимся?

По данным того же портала «АВТОСТАТ», с января по сентябрь уже этого 2023-го средние цены на новые авто в России выросли уже на 27% (Подробнее ➤). Самый большой рост цен случился летом и был связан с ослаблением рубля, а также повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора на иномарки, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту.

Повышение утилизационных сборов – это вообще отдельная история. Поясню, что данный побор устанавливается Правительством РФ якобы «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств» (Статья 24.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Он идет, соответственно, в бюджет РФ. Как известно, сейчас для бюджета РФ наступили не очень радужные времена. Видимо поэтому (а вовсе не для повышения «экологической безопасности») наши власть имущие именно сейчас и решили в разы увеличить эти самые сборы-поборы. В последнее время они вообще очень интенсивно ищут различные способы пополнить казну.

Причем повысили они эти сборы очень даже существенно, особенно для юрлиц, для которых они и вовсе стали неподъёмными. Например, для того, чтобы ввезти теперь в Россию автомобиль в возрасте до 3-х лет с объемом двигателя 1–2 литра, организации нужно заплатить любимому государству теперь сумму почти в 2 раза больше, чем это было раньше (301 тысячу рублей вместо 178). Для новых автомобилей с двигателями 2–3 литра сбор вырос в 3 раза (с 282 до 845 тысячи), а для подержанных машин этой же категории его сумма вообще поднялась с 480 тысяч до 1,3 миллиона рублей.

Все эти поборы, безусловно, прямым образом сказываются и на без того растущих ценах на авторынке в России.

Но цены будут расти и дальше

Ну а с 1 октября 2023 года мечтающих приобрести новую иномарку граждан России ждет ещё один неприятный сюрприз. Наше любимое государство решило еще немного "поскрести по сусекам" и приняло решение ограничить параллельный импорт автомобилей тех марок, которые не уходили с нашего рынка (Подробнее ➤). В основном это касается автомобилей китайского производства.

Эксперты говорят, что данное нововведение так же отрицательно отразится на стоимости автомобилей, они прогнозируют повышение стоимости автомобилей в результате ограничения параллельного импорта еще примерно на 30%. Но разве это беспокоит наших законодателей? Конечно же нет. Ведь вкупе с ростом утилизационных сборов это нововведение позволит ещё более эффективно заполнять российский бюджет. А то, что все это будет происходить за счет кошелька конечного потребителя, никого, в общем-то не волнует.

Я уж здесь не говорю о постоянном ослаблении нашей национальной валюты, которое каждый раз приводит к удорожанию всего, в том числе и автомобилей. Очевидно, что если рубль продолжит девальвацию, то и цена на авто будет следовать за ним.

Таким образом, к концу 2023 года средняя цена автомобиля в России может вырасти по сравнению с 2021-м годом как минимум раза в два или на 100%!

Автомобили большинству уже не по карману

Рост цен на авто, который в разы превышает официальные цифры инфляции, делает для большинства россиян покупку не только новой качественной иномарки, но и даже отечественного или китайского автомобиля сомнительного качества или видавшего виды подержанного автомобиля неосуществимой мечтой.

«Автостат» сообщает, что средневзвешенная цена нового авто в России достигла уже 3,1 млн рублей (Подробнее ➤).

Даже при среднемесячной заработной плате россиянина в 71 тысячу рублей, которую демонстрирует нам официальный Росстат, и которую большинство населения России в глаза не видело, копить на машину придется 44 месяца или 3,6 лет. А с зарплаты в 35 тысяч, которую и получает в реальности тот самый среднестатистический россиянин, копить на автомобиль придется 7,5 лет. И при этом так же ничего не есть, не пить, не содержать семью, не покупать одежду и обувь, не платить коммуналку и т.д. и т.п.

Цены на новые автомобили в России уже абсолютно не рассчитаны на обычных людей. В реальности, в которой оказались сейчас мы с вами, на свои ежемесячно обесценивающиеся заработные платы, оставшиеся на том же уровне, который был еще до всех санкций и повышений, после уплаты всех обязательных платежей, мы можем позволить себе в лучшем случае только еду, да и ту по скидкам.

Для большинства россиян стало уже проблемой купить даже одежду и лекарства. И речь давно уже не идет про то, чтобы обычный человек мог бы себе позволить приобрести собственное жилье или автомобиль, съездить в отпуск, то есть приобрести то, что в нормальной цивилизованный стране считается необходимым минимумом для жизни.

Получается, что россияне в общей своей массе работают чисто за еду, как рабы. Так куда, интересно, мы катимся?

Можете ли вы позволить себе на свою заработную плату купить автомобиль (в том числе в кредит)?

Проголосовали: 255

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

83 комментария
Понравилась публикация?
166 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 83
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
05.10.2023, 18:41
Новосибирск

Для многих уже не до автомобиля, семью прокормить и лекарства купить. И прогноз, да, неутешительный. Если власть закладывает рост тарифов на 10%, значит инфляция будет выше 10%.

+22 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Что за инфляция у нас такая, и куда мы катимся?

К победе Путинизма.

Это рывок, прорыв!!!

И нет времени на раскачку!!

Благосостояние граждан растет, средняя зарплата по стране растет, страна становится лучшей в рейтинге экономик мира.

Да здравствует Путен! да здравствует "Единая Россия"!

Печенеги нервно курят в сторонке...

(сарказм, если что)

DELETE

ГригорийПишет 05.10.2023 в 14:18
победе Путинизма.

Это рывок, прорыв!!!

И нет времени на

Сейчас набегут кремлеботы с дементниками и будут вам орать при чем здесь Путин, 90е, какая страна досталась, иди работай, пятая колонна, пиндосыгейропахахлы.

DELETE

точно точно) еще обзовут хохлотроллем, либерастом, прихвостнем пиндосов )

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

вы еще забыли написать, что мы умеем проходить между Сциллой и Харибдой )

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Путин сказал всем чиновникам пересесть на отечественные автомобили. Видимо, для сохранения престижа, ценник тут же превратил их в дорогие элитные модели

+20 / 0
картой
Ответить

Как недавно высказался Михаил Хазин, что все свои долги "господа" оплатят из наших активов

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"""Можете ли вы позволить себе на свою заработную плату купить автомобиль (в том числе в кредит)?"""

При таких ценах, самое большое, что можно сделать--это купить подержанный авто, да и то в кредит!

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автомобиль в настоящее время как ребёнок!

За ним нужен постоянный уход и на кормление)

И если он заболеет, то лекарства дорогие будут☝🤣

+14 / 0
картой
Ответить

Это точно, автомобиль иногда даже дороже обходится

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (83)

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Утиль сбор поднимается до 10 млн. рублей. В Крыму нет бензина. Саботаж нефтяников?

Увеличение утилизационного сбора до 10 миллионов рублей. Эта новость активно муссируется во всех СМИ. Попробуем разобраться, каковы будут последствия для автомобильного рынка в целом и для российского работяги,...
03:53
Поделитесь этим видео

За что могут оштрафовать на природе

Отдых на природе — всегда прекрасная отличная. Но иногда это чревато штрафами. Законодательство РФ регулирует поведение на лесных и природных территориях. За нарушение правил благоустройства.

Мусор на природе: кто в ответе и чем это грозит

Многие из нас любят пикники, вылазки на озеро и прогулки по лесным тропинкам. Но часто приятный отдых не обходится без проблем: бутылки, пакеты и одноразовую посуду часто оставляют там, где их быть не должно.

Почему все средства производства и природные ресурсы самой богатой Страны Мира вдруг стали принадлежать непонятно кому?

Вопрос, на который до сих пор нет официального ответа. И не важно, как называть то, что произошло — «реформой», «приватизацией» или «разделом имущества». И самое обидное — это было сделано без согласия,...

Цитата Константина Сёмина бьёт точно в цель. Не красиво, не научно — но по факту

"Почему одни богатые, а другие бедные? Потому что одни обокрали других. Они богатые, потому что они украли. Они — умные, талантливые, обаятельные... воры. Это уже не идеализм. Это материалистический ответ.

Премии больше не рулят: как работодатели лишились любимой игрушки

С 1 сентября российские работодатели вступают в новую эру — эру справедливости. Ну, или хотя бы её видимости. Теперь им нельзя просто так взять и лишить сотрудника премии, потому что «я начальник — ты дурак».